Получи документы

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «В гости к котику»

Раксана Мартиросян
Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «В гости к котику»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61

Калининского района г. Санкт- Петербурга

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию

«В гости к котику»

Подготовили:

Мартиросян Р. Э.

Эдигер Т. Е.

Санкт-Петербург

2024

Цель:

Закреплять и расширять знания детей в игровой форме о домашнем животном «кошке».

Задачи:

Образовательные.

Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию „В гости к котику“» размещена в разделах

1. Расширять активный словарь детей. ( слова: пушистый, мягкий, красный, синий, желтый, зеленый).

2. Формировать умение отвечать на вопросы взрослого.

3. Формировать умение действовать с игрушками ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением.

4. Формировать умение группировать предметы по цвету.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережному отношению к обитателям живой природы.

2. Формировать навыки культурного поведения: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Формировать навыки умения играть вместе.

4. Воспитывать умение сопереживать, сочувствовать.

Развивающие :

1. Развивать познавательную и двигательную активность детей.

2. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.

3. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Интеграция образовательных областей:

1. Позновательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

4. Физическое развитие.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с домашними животными.

2. Наблюдение за кошкой, чтение художественной литературы.

3. Дидактическая игра «Кто где живет».

4. Игры перевоплощения в животных.

Атрибуты: игрушка котенок, шляпа, корзины красная, желтая, синея, зеленая, мячи для сухого бассейна красные, желтые, синие, зеленые цвета, миска с липучками, фланелеграф.

Ход занятия:

Сюрпризный момент со шляпой

Воспитатель: вместе с детьми входят в группу. На полу лежит шляпа.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите что это?

-Чей это виден хвостик? - Ответы детей.

Загадка про Котика.

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать и тогда узнаете кто это.

Острые лапки, а в лапках царапки.

Молочко пьет, мяу-мяу поет. Кто это?

Дети: Котик. (Раздается мяуканье, подражание движениям и звукам котика).

Воспитатель: Правильно, ребята (Достаю игрушку и показываю детям).

-Вот у нас какой красивый котик. А как мы его ласково назовем? (котик, котёнок, котёночек). – Давайте потрогаем, погладим котика (Дети гладят котенка)

-Какой у нас котик? (мягкий, пушистый). Рассматривание Котика

Воспитатель: Ребята, нашего котенка зовут Васька. Давайте на него посмотрим.

Воспитатель: Дети, у котенка есть голова? Дети: Да.

Воспитатель: У котенка есть носик? Дети: Да.

Воспитатель: А у вас? Дети: Да.

Воспитатель: А у котика есть ушки? Дети: Да.

Воспитатель: А у вас? Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а у котика есть глазки? Дети: Да.

Воспитатель: А у вас? Дети: Да.

Воспитатель: Дети, а у котика есть лапки? Дети: Да.

Воспитатель: А у вас? Нет.

Воспитатель: Правильно. А что у Вас? Дети: Ручки и ножки.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а у котика есть хвостик? Дети: Да.

Воспитатель: А у вас? Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Воспитатель: Дети, наш котик Васька очень любит играть и предлагает Вам поиграть с ним.

Все котята мыли лапки. Вот так, вот так!

(Тереть ладошки друг о друга)

Мыли ушки, мыли брюшки. Вот так, вот так!

(Тереть ладонями то уши, то живот)

А потом они устали. Вот так, вот так!

(Приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)

Сладко-сладко засыпали. Вот так, вот так!

(Сложить ладони вместе, наклонив голову набок, положив её на ладони)

Включается музыка. Заходит бабушка с корзинкой, зовёт котика. Увидела детей.

Бабушка: Здравствуйте, ребята. А вы котика моего не видели?

Дети: Видели.

Бабушка: Ребята, Васька – шалунишка так заигрался, что все клубочки перепутал.

Я очень прошу Вас помочь мне их собрать. Поможете мне?

Дети: Да

Дидактическая игра «Разложи клубочки по корзинкам»

Бабушка: Давайте разложим наши клубочки по корзинкам. Красные клубочки в красную корзинку, жёлтые клубочки в желтую, зелёные в зелёную корзину а синие в синею. -…. какого цвета у тебя клубочек? (красный)

-А у тебя? (жёлтый) и т. д. со всеми детьми.

Называю цвет сама, если дети затрудняются. Прошу их повторить.

Дети выполняют задание.

Бабушка: Ребята, какие вы внимательные! Быстрые! И добрые! Помогли мне собрать клубочки. Спасибо Вам большое. Вы хорошо поработали, а теперь давайте поиграем с котиком.

«Давайте поиграем»

Воспитатель: Рядом с котиком ходили, долго мы его будили.

Бабушка: «Ну – ка котик, ты вставай и ребяток догоняй (ходят вокруг котика, будят, убегают).

Воспитатель: Ребята, скоро нам придется попрощаться с котенком и бабушкой.

Воспитатель: Бабушка мы приготовили угощения для Васьки. Можно мы его угостим?

Бабушка: Да, конечно можно.

Воспитатель:– Ребята, мисочка пустая, давайте покормим котика, наполним её рыбками. Воспитатель даёт каждому ребёнку по одной рыбке.

Прощание с Котиком

Бабушка: Ребята, Вы такие добрые, нам очень у Вас понравилось, но нам уже пора домой.

До-свидания бабушка, до-свидания котик.

Рефлексия.

Ребята, кого мы нашли сегодня под шляпой? Вам понравилось играть с котиком? Чем мы угощали котика? Спасибо Вам, ребята! Мы помогли бабушке и поиграли с котиком.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию " игрушки по местам" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Соотносить предметы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Посев семян цветов» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Посев семян цветов» с детьми второй группы раннего возраста Татьяна Плюхина Конспект занятия по познавательному развитию: «Посев семян цветов» с детьми 2 группы раннего возраста Задачи: Вызвать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «В гости к котику»
Опубликовано: 28 мая 2024 в 21:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «В гости к котику»» (включая файлы) размещена пользователем Раксана Мартиросян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД