Марина Алексеевна Шевчук
Конспект занятия в группе раннего возраста ко Дню матери «Мамочка»
▼ Скачать + Заказать документы
в группе раннего возраста ко дню Матери :
«Мамочка"
Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к маме.
Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.
Задачи:
• Совершенствовать диалогическую речь.
• Развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу с взрослыми.
• Развивать речь, проявлять интерес к рассмотрению иллюстраций.
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста ко Дню матери „Мамочка“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
• Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; беседы о маме, изготовление коллажа ко дню Матери.
Материалы и оборудование : кукла, мяч, цветная бумага, для изготовления ладошек (коллективная аппликация «Букет для мамы».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите кто у нас сегодня в гостях, это кукла, она умеет разговаривать. (воспитатель нажимает на куклу, кукла произносит слово «ма-ма»). Что кукла говорит?
Воспитатель: Давайте вместе произнесем это прекрасное слово.
Дети хором: «Ма-ма»
Воспитатель:
Будто бирюза -
Мамины глаза,
Ясные и чистые,
Добрые, лучистые.
Словно звездочки горят,
Озаряя все вокруг,
И со мною говорят:
Мама - мой любимый друг!
Самое лучшее на свете слово — это мама. Самая хорошая на свете — это мама. Вы не можете обойтись без мамы, она не может обойтись без вас. Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам всегда будет нужна мама - ее ласка, добрый взгляд. У мамы самое верное, чуткое сердце.
Сегодня мы послушаем одно стихотворение, про самого любимого и близкого нам человека.
Чтение стихотворения: Я мамy люблю
Воспитатель: Дети, кукла Маша хочет познакомиться с вашими мамочками.
Для игры Маша принесла мячик. Вы должны сказать имя своей мамы и передать мяч другому.
Дидактическая игра: «Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей об имени своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют имя своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
Воспитатель: Какие молодцы! Вот мы и познакомились с вашими мамами.
А сейчас расскажем Кукле Маше про свою семью.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
«Семья»
Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: А сейчас вместе с Куколкой, мы приготовим Маме подарок, сделаем с Вами букет, но не обычный Мамы удивятся!
Коллективная аппликация «Букет для Мамы» (дети начинают приклеивать ладошки из цветной бумаги, произнося ласковые слова о маме)
Воспитатель: Ребята, мы с Машей будем задавать вам вопросы, а вы отвечайте!
• Кто вас, дети, больше любит?
• Кто вам песни напевает?
• Кто вам сказки говорит и игрушки вам дарит?
Воспитатель: Правильно, ребята! Это мама!
Кукла Маша говорит вам большое спасибо.