Марина Ерохина
Конспект занятия для детей пятого года жизни «В гостях у бабушки Арины»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные: закрепление знаний детей о домашних птицах, обогащение и активизация словаря существительных и глаголов по лексической теме " Домашние птицы",развитие грамматического строя речи, формирование навыков практического употребления существительных во множественном числе, существительных в родительном падеже.
2. Коррекционные: зрительного восприятия.
3. Развивающие: развитие звуковой культуры речи (силу голоса, координацию движений,внимание, речь, память, мышление, познавательный интерес.
Публикация «Конспект занятия для детей пятого года жизни „В гостях у бабушки Арины“» размещена в разделах
4. Воспитательные: воспитание заботливого,бережного отношения к домашним птицам, к труду взрослых. Воспитание в детях уверенности в себе,желание помогать своим товарищам,
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, магнитная доска.
Демонстрационный материал: Предметные картинки домашних птиц и их птенцов (курица, петух, утка, селезень, гусь, гусыня, цыплёнок, утёнок, гусёнок).
Раздаточный материал: тарелочки с кормом для птиц.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, посмотреть как вы выросли,чему научились. Давайте поздороваемся. (Доброе утро)
Дети: Приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, сейчас закройте глаза и вы увидите кто к вам придёт в гости. (дети открывают глаза).Здравствуйте ребята, меня зовут Бабушка Арина. Я живу в деревне и приглашаю вас ко мне в гости. Согласны?
Дети: Да!
Б. А на чём мы поедем? Ну конечно нам удобнее ехать на поезде. Приготовились, поехали!
(звучит фонограмма песни " Паровоз букашка")
Б. Вот мы и приехали. А вот мой дом.
(На экране показан птичий двор с домашними птицами)
Посмотрите кто нас встречает? ( дети называют: гуси, куры, утки, петух)
Как назвать их одним словом? (домашние птицы)
Почему они домашние? (Потому что они живут в птичнике, в курятнике, рядом с домом человека)
Как человек за им ухаживает? (кормит, поит, убирает в птичнике)
Скажите ребята какую пользу приносят человеку домашние птицы? (дети дают свои варианты ответов)
Б. Молодцы ребята! Я хочу поиграть с вами в одну игру. Но сначала назовите птенцов утки (птенцы утки утята, курицы (цыплята, гусыни (гусята)
Игра " Кто как голос подаёт"
Я буду читать стихотворение, а вы будете отвечать тем голосом птицы, которую вы услышите. Разделимся на 2 команды: девочки будут мамами, а мальчики птенцами. Мамы будут звать своих птенцов громко, а птенцы отзываться тихо.
Наши уточки с утра - Кря -кря -кря! Кря - кря - кря! А утята отвечают - кря, кря, кря
Что делают утки? (крякают)
А гусыни у пруда - Га - га - га! Га - га - га А гусята отвечают га-га га.
Что делают гусыни (гагочат)
Наши курочки в окно- Ко -ко-ко! Ко -ко -ко А цыплята отвечают ко-ко-ко.
Что делают куры? (кудахчут)
А наш Петя - петушок
Рано - рано поутру
Нам споет : ку -ка -ре-ку
Что делает петух? (петух кукарекает)
Б. Молодцы мамы и птенцы. Представьте себе, что вы маленькие утята. Они очень любят играть, даже танцевать.
Динамическая пауза " Танец утят" звучит фонограмма песни.
Бабушка. Ребята, сядьте на стулья.
Мой внук играл в игру " Собери семью домашних птиц", как вы думаете правильно он их собрал?
(На доске выложены семьи птиц, но не правильно. Дети находят ошибку и исправляют.)
Скажите кто у цыплёнка мама? (У цыплёнка мама курица. и т. д.)
Глазная гимнастика (" На птичьем дворе ")
Бабушка. Я вам предлагаю поиграть с мячом в игру " Один-много" (ребё нок ловит мяч и называет птицу в множественном числе: курица -много куриц)
Вот какие молодцы, правильно отвечали.
Бабушка : Присядьте на стулья. Игра " У кого, чего нет"
Ребята скажите :
У утки есть гребешок? (У утки нет гребешка)
У курицы длинная шея? (У курицы, не длинная шея)
У птиц есть копыта? (У птиц нет копыт)
Б. Ребята, пришло время кормить моих птиц. Вы мне поможете их покормить?. Чем питаются домашние птицы? Давайте подойдём к столу и посмотрим какую еду я, приготовила для птиц.
А теперь каждый из вас подойдёт, возьмёт одну тарелочку с кормом и скажет что это за корм и для кого он)
(Дети по очереди выбирают на столе тарелочки, которые подходят для питания домашних птиц: с семечками, травой и листьями, червями (желейные конфеты, пшеном, тыквой. Среди тарелок есть макароны, конфеты.)
Б. Спасибо вам ребята, что помогли покормить птиц, отвечали на все мои вопросы, играли со мной в игры, теперь пришло время вам возвращаться в детский сад. Садимся в поезд и отправляемся в путь.
Вот мы и приехали. Раз, два, три в воспитателя превратись.
Ребята, где вы были? Кого видели? В какие игры вы играли? вам понравилось путешествие? (Ответы детей)