Приложение МААМ

Конспект занятия для детей пятого года жизни «В гостях у бабушки Арины»

Марина Ерохина
Конспект занятия для детей пятого года жизни «В гостях у бабушки Арины»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Образовательные: закрепление знаний детей о домашних птицах, обогащение и активизация словаря существительных и глаголов по лексической теме " Домашние птицы",развитие грамматического строя речи, формирование навыков практического употребления существительных во множественном числе, существительных в родительном падеже.

2. Коррекционные: зрительного восприятия.

3. Развивающие: развитие звуковой культуры речи (силу голоса, координацию движений,внимание, речь, память, мышление, познавательный интерес.

Публикация «Конспект занятия для детей пятого года жизни „В гостях у бабушки Арины“» размещена в разделах

4. Воспитательные: воспитание заботливого,бережного отношения к домашним птицам, к труду взрослых. Воспитание в детях уверенности в себе,желание помогать своим товарищам,

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, магнитная доска.

Демонстрационный материал: Предметные картинки домашних птиц и их птенцов (курица, петух, утка, селезень, гусь, гусыня, цыплёнок, утёнок, гусёнок).

Раздаточный материал: тарелочки с кормом для птиц.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, посмотреть как вы выросли,чему научились. Давайте поздороваемся. (Доброе утро)

Дети: Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, сейчас закройте глаза и вы увидите кто к вам придёт в гости. (дети открывают глаза).Здравствуйте ребята, меня зовут Бабушка Арина. Я живу в деревне и приглашаю вас ко мне в гости. Согласны?

Дети: Да!

Б. А на чём мы поедем? Ну конечно нам удобнее ехать на поезде. Приготовились, поехали!

(звучит фонограмма песни " Паровоз букашка")

Б. Вот мы и приехали. А вот мой дом.

(На экране показан птичий двор с домашними птицами)

Посмотрите кто нас встречает? ( дети называют: гуси, куры, утки, петух)

Как назвать их одним словом? (домашние птицы)

Почему они домашние? (Потому что они живут в птичнике, в курятнике, рядом с домом человека)

Как человек за им ухаживает? (кормит, поит, убирает в птичнике)

Скажите ребята какую пользу приносят человеку домашние птицы? (дети дают свои варианты ответов)

Б. Молодцы ребята! Я хочу поиграть с вами в одну игру. Но сначала назовите птенцов утки (птенцы утки утята, курицы (цыплята, гусыни (гусята)

Игра " Кто как голос подаёт"

Я буду читать стихотворение, а вы будете отвечать тем голосом птицы, которую вы услышите. Разделимся на 2 команды: девочки будут мамами, а мальчики птенцами. Мамы будут звать своих птенцов громко, а птенцы отзываться тихо.

Наши уточки с утра - Кря -кря -кря! Кря - кря - кря! А утята отвечают - кря, кря, кря

Что делают утки? (крякают)

А гусыни у пруда - Га - га - га! Га - га - га А гусята отвечают га-га га.

Что делают гусыни (гагочат)

Наши курочки в окно- Ко -ко-ко! Ко -ко -ко А цыплята отвечают ко-ко-ко.

Что делают куры? (кудахчут)

А наш Петя - петушок

Рано - рано поутру

Нам споет : ку -ка -ре-ку

Что делает петух? (петух кукарекает)

Б. Молодцы мамы и птенцы. Представьте себе, что вы маленькие утята. Они очень любят играть, даже танцевать.

Динамическая пауза " Танец утят" звучит фонограмма песни.

Бабушка. Ребята, сядьте на стулья.

Мой внук играл в игру " Собери семью домашних птиц", как вы думаете правильно он их собрал?

(На доске выложены семьи птиц, но не правильно. Дети находят ошибку и исправляют.)

Скажите кто у цыплёнка мама? (У цыплёнка мама курица. и т. д.)

Глазная гимнастика (" На птичьем дворе ")

Бабушка. Я вам предлагаю поиграть с мячом в игру " Один-много" (ребё нок ловит мяч и называет птицу в множественном числе: курица -много куриц)

Вот какие молодцы, правильно отвечали.

Бабушка : Присядьте на стулья. Игра " У кого, чего нет"

Ребята скажите :

У утки есть гребешок? (У утки нет гребешка)

У курицы длинная шея? (У курицы, не длинная шея)

У птиц есть копыта? (У птиц нет копыт)

Б. Ребята, пришло время кормить моих птиц. Вы мне поможете их покормить?. Чем питаются домашние птицы? Давайте подойдём к столу и посмотрим какую еду я, приготовила для птиц.

А теперь каждый из вас подойдёт, возьмёт одну тарелочку с кормом и скажет что это за корм и для кого он)

(Дети по очереди выбирают на столе тарелочки, которые подходят для питания домашних птиц: с семечками, травой и листьями, червями (желейные конфеты, пшеном, тыквой. Среди тарелок есть макароны, конфеты.)

Б. Спасибо вам ребята, что помогли покормить птиц, отвечали на все мои вопросы, играли со мной в игры, теперь пришло время вам возвращаться в детский сад. Садимся в поезд и отправляемся в путь.

Вот мы и приехали. Раз, два, три в воспитателя превратись.

Ребята, где вы были? Кого видели? В какие игры вы играли? вам понравилось путешествие? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Дидактические игры по развитию звуковой культуры речи у детей пятого года жизни У детей пятого года жизни значительно улучшается произношение. Они реже допускают пропуски и замену звуков, способны сохранять слоговую.

Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных.

Фотоотчет «Малыши в гостях у бабушки Арины»Фотоотчет «Малыши в гостях у бабушки Арины» Фотоотчет " Малыши в гостях у бабушки Арины" Cамые маленькие воспитанники ДОУ (1 младшая группа) побывали в гостях у бабушки Арины. Она.

Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»Фотоотчет об открытом занятии в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизниКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни Сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки Арины»Конспект развлечения для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки Арины» Дети рассаживаются полукругом на стульчики. Перед ними избушка и убранство русской избы: печка, стол с самоваром, половички, скамейка,.

Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании включает в себя три этапа, содержание каждого этапа.

Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины»Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины» Власюк Марина Конспект НОД "В гостях у бабушки Арины" Цель: Проявление детской инициативы и самостоятельности в игровой и творческой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей пятого года жизни «В гостях у бабушки Арины»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 14:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей пятого года жизни «В гостях у бабушки Арины»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ерохина (УИ 473886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД