Денисова Светлана
Конспект занятия «В гости к хозяйке луга»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №37»
Конспект
занятия образовательной
деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема: «В гости к хозяйке луга»
Средняя группа
Подготовила:
Воспитатель: Денисова Светлана Викторовна. МДОАУ «детский сад № 37» г. Оренбурга
Оренбург-2020г.
Тема: «В гости к хозяйке луга»
Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „В гости к хозяйке луга“» размещена в разделах
Обучающие: Закреплять знания о строении насекомых, уметь отгадывать загадки о насекомых.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание заботиться о природе, бережно относиться к насекомым.
Развивающие: Развивать мышление, кругозор детей.
Приемы руководства деятельностью детей в образовательной деятельности.
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: формирование образной речи, сопровождая слова движениями, комментирование.
2. Приемы активизации деятельности детей : беседа, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: комментирование, использование картинок, мягкой игрушки, продуктивная деятельность (аппликация).
4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора,
физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, рассматривания картинок, игровые моменты.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, помощь взрослого детям, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: демонстрационный материал, мольберт, картинки с иллюстрациями насекомых, воздушный шарик, письмо.
Виды детской деятельности в образовательной деятельности.
Игровая.
Социально - коммуникативная.
Трудовая.
Продуктивная.
Приобщение к художественной литературе.
Ожидаемые результаты:
- Формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности.
- умения детей действовать самостоятельно.
- воспитание нравственных качеств.
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Ребенок задает вопрос
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
5. Сопереживает.
6. Эмоционально реагирует.
7. Соподчиняет мотивы.
8. Проявляет волевое усилие.
9. Аргументирует самооценку.
План образовательной деятельности.
1. Вводная часть: 3 мин
Создание проблемной ситуации. Организационный момент.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
Загадывание загадок.
2. Основная часть: 15 мин
Работа с демонстрационным материалом.
Работа с наглядным материалом
Физкультурная пауза.
аппликация.
3. Заключительная часть: 2 мин
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия
Длительность занятия 20 мин
Ход образовательной деятельности
Части НОД Содержание Области
1. Вводная часть.
Организационный момент.
Создание мотива для деятельности детей Определение цели.
Дети встают в круг.
Рефлексия: повернемся друг к другу лицом и улыбнемся. Все мы руки развели, низко поклонились. Ниже – ниже, не ленись, поклонись, встань и улыбнись. Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а здесь какое - то письмо. Давайте прочитаем.
Воспитатель: Здравствуйте, мальчики и девочки. Приглашаю Вас к себе в гости, на луг. Буду очень рада встрече с вами. Хозяйка луга.
Воспитатель: Ребята, а кто такая Хозяйка луга?
Дети: Это добрая Фея. Она следит за порядком на лугу, бережет все живое – растения, насекомых.
Воспитатель: Ребята, а что такое луг?
Дети: это зеленая полянка, где растут цветы.
Воспитатель: Отправимся в гости к хозяйке луга?
Дети: Да.
2. Основная часть.
Работа с наглядным материалом.
Физкультурная пауза.
Аппликация
Воспитатель: Закрывайте глаза и считайте до пяти. Вот мы и на лугу.
Воспитатель: Я приглашаю Вас в страну насекомых.
Воспитатель: Ребята, скажите, а каких насекомых вы знаете?
Дети: Муравьи, кузнечики, пчелы, комары, мошки.
Воспитатель: Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете насекомых. У меня на столе картинки лежат, если вы ответите правильно, то я картинку открою, если не ответите, то картинку открывать не буду.
Дети: Хорошо.
Воспитатель: Я буду загадывать загадки, вы должны отгадать?
Дети: Да
Воспитатель: Первая загадка: Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел.
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Ребята, бабочек очень много и они все разные. А чем питаются бабочки?
Дети: Нектаром цветов.
Воспитатель: Особенно красивы у бабочки крылья. Красивые разноцветные бабочки украшают луг.
Воспитатель: Послушайте вторую загадку. На ромашку у ворот опустился вертолет – золотистые глаза. Кто же это?
Дети: Стрекоза.
Воспитатель: У стрекозы тонкие прозрачные крылья. На крыльях много прожилок. Стрекоза может очень быстро летать. В народе ее называют «Живой вертолет». Даже когда, стрекоза отдыхает, ее крылышки распростерты в стороны. А сколько крыльев у стрекозы?
Дети: У стрекозы четыре крылышка. (рассматривание иллюстрации насекомого)
Воспитатель: Что есть еще у стрекозы?
Дети: У стрекозы есть голова, на голове глаза усики, рот. Есть брюшко, грудь. (Показ иллюстрации)
Воспитатель: Ножками стрекоза цепляется за растения, когда отдыхает. Она чаще всего летает около водоемов. А вы знаете, как называется песня стрекозы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, песня стрекозы называется «Стрекоталочка». Она поет: тр, тр, тр. Поиграем язычком, споем песенку стрекозы все вместе.
Дети: Тр, тр, тр, тр.
Воспитатель: Послушайте третью загадку о насекомом. О ком пойдет речь? Кто они? Откуда? Чьи, льются черные ручьи? Дружно меленькие точки, строят дом себе на кочке.
Дети: Муравьи.
Воспитатель: (показ картинки с изображением муравья)
Воспитатель: Муравьи дружные насекомые. Они плохо видят, но ориентируются с помощью ус иков. Они быстро ползают, живут большими группами, строят свои домики из маленьких веточек. Ребята, а как называется домик у муравьев?
Дети: Муравейник.
Воспитатель: Питаются они травинками, мертвыми насекомыми. Осенью засыпают до весны.
Воспитатель: Немного отдохнем. Физминутка «Дружные муравьи». От друзей муравьишка отстал, ой, ой, ой. (прижимаем ладони к щекам, качаем головой). Опоздал он и очень устал. Ай, ай, ай. (качаем головой). В муравейник скорей побежал. Топ, топ, топ (бег на месте). Но друзей он своих не догнал. Ой, ой, ой. (прижимаем ладони к щекам, качаем головой).
Воспитатель: Слушайте еще загадку 4. Прыгает пружинка – зеленая спинка. С травы на былинку, с ветки на тропинку.
Дети: Кузнечик.
Воспитатель: Ребята, а кузнечик какого цвета?
Дети: Кузнечик зеленого цвета.
Воспитатель : Словно травинка,или как в песни поется совсем как огуречик.
Воспитатель: Кузнечик может далеко прыгать, потому что у него очень сильные две задние ноги. А что есть у него?
Дети: голова, ноги, глаза, рот, крылья.
Воспитатель: Сколько у него крыльев?
Дети: Два крыла.
Воспитатель: Кузнечик может сильно стрекотать.
Воспитатель: А вот у меня другая загадка. Отгадайте.
Воспитатель: Домовитая хозяйка – полетает над лужайкой. Похлопочет над цветком – и поделится медком.
Дети: Пчела.
Воспитатель: Пчела – трудолюбивое насекомое. А чем питается пчела?
Дети: Пчела питается нектаром цветов.
Воспитатель: А какого цвета пчела?
Дети: Пчела желто – коричневого цвета.
Воспитатель: А что есть у пчелы?
Дети: У нее есть туловище, голова, усики, жало, крылышки, лапки.
Воспитатель : Как вы относитесь к пчеле?
Дети: Хорошо, она приносит пользу, делает мед.
Воспитатель: Следующая загадка 5. У этих жучков красные платьица в черный горох. На растении они обитают. И вредных тлей уничтожают.
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета божья коровка?
Дети: красного.
Воспитатель: У божьей коровки есть крылья. Одни – жесткие, а другие мягкие, прозрачные, находятся под твердыми крылышками. Говорят. Если божья коровка сядет на ладонь, это принесет удачу.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «На полянку шли, насекомых нашли». Встанем в круг. Идем друг за другом и произносим: «На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три- движение бабочки покажи».(имитация движения бабочки). Продолжение игры так же повторение имитации других насекомых. (дети имитируют движение кузнечика, божьей коровки, стрекозы).
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Воспитатель: Сейчас весна, с каждым днем становится все теплее. Пусть насекомые летают, ползают, собирают нектар. Берегите их, не мешайте делать им важные свои дела. А теперь нам пора прощаться. Ребята, у кого сегодня мы были в гостях?
Дети: У хозяйки луга.
Воспитатель: С какими насекомыми познакомились?
Дети: С бабочками, стрекозами, кузнечиками, божьими коровками, пчелами.