Папки-передвижки

Конспект занятия в форме математической викторины

Диброва Ольга
Конспект занятия в форме математической викторины
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сплотить детский коллектив.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Вводное слово.

В. Ребята, сегодня вы будете участвовать в математической викторине “Знатоки”. Разделитесь на две команды, выберите капитана и придумайте название вашей команде. За правильный ответ ваша команда будет получать по 1 баллу. Итак, прошу назвать ваши названия.

Ответы детей.

В. Начинаем нашу викторину.

3. Викторина.

“Разминка”

Публикация «Конспект занятия в форме математической викторины» размещена в разделах

В. Вам по очереди необходимо ответить на вопросы:

1. Если эту цифру перевернуть, то число, которое она показывает, уменьшится на 3. Что это за число? (9)

2. Когда мы смотрим на цифру 3 и говорим “15”? (когда эта цифра на часах)

3. Коля играл в футбол 72 минуты, а Боря – 1 час. Кто из мальчиков играл дольше и на сколько? (Коля играл дольше на 12 минут)

4. Аня и Рита набрали одинаковое количество грибов. Но когда Аня собирала цветы, Рита переложила в свою корзину 1 гриб. На сколько грибов у Ани теперь меньше, чем у Риты? (на 2)

5. К. И. Чуковский придумал вот такую задачку:

Шел Кондрат в Ленинград,

А на встречу – двенадцать ребят.

У каждого по три лукошка,

В каждом лукошке – кошка,

У каждой кошки двенадцать котят.

У каждого котенка в зубах по четыре мышонка.

И задумался старый Кондрат:

Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?

(0, так как в Ленинград шел только один Кондрат)

6. В выходной за чашкой чая

Собралась семья большая:

Две дочери, две матери

Стол накрыли скатертью.

А бабушка с любимой внучкой

Заварили чай пахучий.

Ну – ка, друг мой, сосчитай:

Сколько женщин пило чай?

(Три женщины)

“Пословицы и поговорки”

В. Вам по очереди надо называть пословицы и поговорки, в которых упоминаются числа. (“Один в поле не воин”, “Семь раз отмерь, один раз отрежь”, ”Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать” и др.)

“Отгадай словечко”

В. Предлагаю вам отгадать ребусы, составленные с помощью цифр.

О5 (опять); По100вой (постовой); Р1а (родина); 40А (сорока); с3Жи (стрижи); Е2 (едва); 100па (стопа).

“Что сколько весит?”

В. Выиграет та команда, которая быстрее посчитает, что сколько весит:

Арбуз с двумя дынями весит 16 кг, а с одной – 12 кг.

Сколько весят один арбуз и одна дыня?

Решение:

А+Д+Д=16

А+Д=12

Д=16-12=4 (кг)

А=12-4=8 (кг)

Математическая эстафета”

В. Необходимо решить примеры, записанные на карточке и расшифровать название сказок:

1

50 70 73 71 81 73 62

33 73 40 72 42 50 73

Ш 22+11 С 34+37

Я 48+14 К 32+18

Н 42+39 А 57+16

Ч 26+16 Р 32+38

О 57+15 П 27+13

(“Красная шапочка”)

2

73 97 83 80 73

55 97 44 62 77 83 97 73

Р 15+29 К 59+14

У 28+49 Н 45+38

О 26+16 Е 31+49

Г 57+15 Б 33+29

(“Конек – Горбунок”)

«Составь слова»

В. Из букв слова МАТЕМАТИКА составьте как можно больше слов.

4. Итог.

В. Вот и подошел к концу наша викторина. Теперь необходимо подсчитать количество баллов и назвать команду победительницу. Победила команда…

Публикации по теме:

Сценарий спортивно-математической викторины для детей подготовительной группы «Подвижная математика»Сценарий спортивно-математической викторины для детей подготовительной группы «Подвижная математика» Цель: • способствовать развитию к поиску решений заданий в условиях конкурса. Задачи: • развивать познавательный интерес у дошкольников,.

Фотоотчет об открытом занятии по грамоте в форме викторины «Абвгдейка» в подготовительной группеФотоотчет об открытом занятии по грамоте в форме викторины «Абвгдейка» в подготовительной группе Викторина «А,Б,В,Г-дейка» Цель: развивать у детей интерес к обучению грамоте, через интерактивные игры и игровые упражнения Задачи:.

Сценарий математической викторины в подготовительной группе Цель: Обобщить и закрепить полученные знания. Задачи: 1. Закрепить умения отгадывать математические загадки. 2. Закрепить умения решать примеры.

НОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группеНОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в форме логико - математической сюжетной игры в старшей группе. Тема: «Спасение Серой Шейки». Цель: развитие логического.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: - Создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам сказок; - Привлекать детей к правильному.

Открытое занятие в старшей группе в форме викторины «Что? Где? Когда?»Открытое занятие в старшей группе в форме викторины «Что? Где? Когда?» Цель:формировать нравственно-экологическую культуру дошкольников, расширять представления детей о животном мире, среде обитания, растительном.

Сценарий «Посвящения в юные экологи» в форме викторины. Часть 1Сценарий «Посвящения в юные экологи» в форме викторины. Часть 1 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «СЕКРЕТЫ ПРИРОДЫ» посвящение в юные экологи Цель. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников.

Всеобуч «Мама, папа, я — читающая семья» в форме викториныВсеобуч «Мама, папа, я — читающая семья» в форме викторины Цель: применение на практике полученных знаний о детской литературе. Задачи: Образовательные: Обобщить, закрепить и расширить знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в форме математической викторины
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 20:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в форме математической викторины» (включая файлы) размещена пользователем Диброва Ольга (УИ 1424835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД