Ксения Гончаренко
Конспект занятия в формате геокешинга «Сказки от Сам Самыча. Поход в библиотеку» по теме «Родная станица. Казачество»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование установки положительного отношения к своему краю. Посредством приобщения к народным обычаям и культурным традициям.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с историей родного края, основными нравственными идеалами кубанского казачества;
-развивать познавательный интерес, эмоциональный контакт;
- навыки самостоятельной игровой деятельности;
-воспитывать активную гражданскую позицию;
-патриотизм на примерах истории и культуры Кубани.
Публикация «Конспект занятия в формате геокешинга „Сказки от Сам Самыча, Поход в библиотеку“ по теме „Родная станица, Казачество“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Предварительная работа: Чтение сказок из цикла «Батькины сказки», рассматривание карты станицы Натухаевская, фотоконкурс «Любимые уголки станицы», беседы «Что такое маршрут?», «Адрес детского сада?».
Оборудование: портативная колонка, телефоны для связи, картинки подсказки, для поощрения подсолнушки, дидактическая игра «Можно-нельзя», мнемотаблица к сказке «Казак и птицы».
Ход игры:
1 этап: Способствует формированию у детей мотивации включения в деятельность.
Содержание Обратная связь на высказывания детей
-Ребята мы с вами подготовили маршруты – схемы, напомните пожалуйста для чего мы их сделали?
Если дети отвечают сходить в библиотеку и помочь Сам-Самычу :
-Мне тоже не терпится помочь ему и узнать, о чем же книга.
Если дети затрудняются:
-Напомню, для того чтобы отправиться в библиотеку и помочь Сам-Самычу собрать книгу.
2 этап: способствует планированию детской деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей
-Ребята мы готовы с вами прямо сейчас отправится на помощь Сам-Самычу?
-Что нам необходимо взять с собой?
Если дети предлагают взять карту - схему маршрута, портативную колонку:
-Согласна. Карта нам поможет не сбиться с пути, и безопасно дойти до библиотеки. А колонка поможет создать нам хорошее настроение.
Если дети затрудняются:
-Напоминаю, нам необходима карта, для обеспечения безопасного похода. -А что можно взять с собой для хорошего настроения?
-Совершенно верно! Портативная колонка.
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывания детей
В библиотеке детей встречает библиотекарь.
Библиотекарь :
-Здравствуйте, друзья. Меня зовут Наталья …
Воспитатель:
-Где же Сам-Самыч?
Библиотекарь :
-Не знаю, обещал быть, но пока его нет.
Воспитатель:
(звуковой сигнал)
- Ребята мне пришло голосовое сообщение от Сам-Самыча. (воспитатель просит библиотекаря подключиться на вотсап веб для прослушивания сообщения:
Сам-Самыч :
«К сожалению, не могу быть с вами, срочно вызвали по работе. Но я уверен, что вы справитесь. Отправляю вам подсказку, при помощи которой вам будет легче найти потерянные страницы. Первую подсказку вы найдете в конверте под клавиатурой компьютера. ( тематическая карта: «Назови и подбери детали одежды под картинкой написано задание»)
Воспитатель:
- Посмотрим, что в конверте? Разрешите вам помочь?
Воспитатель:
-Что находится в конверте?
-Что изображено на карте?
Воспитатель:
-Кто сможет прочитать задание к карте?
(Воспитатель читает задание)
Воспитатель:
-Кто сможет назвать предметы одежды казака?
Голосовое сообщение от Сам-Самыча
-Следующую подсказку будут искать ребята, которые больше назовут пословиц о труде. Победители (у кого больше подсолнушков) получат карту схему, по которой найдут следующую картинку.
Дети совместно с воспитателем и сотрудником библиотеки проходят по схеме, находят конверт с картинкой (Казак пашет землю)
Воспитатель:
-Отлично, картинка поможет нам собрать книгу.
Библиотекарь :
-Дорогие друзья, приглашаю вас пройти в зал, где хранятся наши книги.
Библиотекарь : рассказ о правилах необходимых для хранения книг. (Необходимо соблюдать световой, температурно-влажностной, санитарно-гигиенический режим)
Проводится игра «Можно-нельзя».
(Дети делятся на две команды и победители получают карту)
(Дети находят картинку с птицами у кормушки)
Воспитатель:
-У нас есть картинки казак, птицы? Как вы думаете с какой книгой нас хотел познакомить Сам-Самыч?
(Дети задают названия картинок «Казачья сказка в которой есть казак, подкармливает птиц)
-У меня с собой есть мнемотаблица, возможно при помощи ее вам будет легче сложить картинки. (Детям на выбор дается несколько мнемотаблиц и дети имеют возможность выбрать)
Воспитатель:
-Картинки мы сложили. А как быть с текстом?
Должен появиться Сам Самыч с текстом и прочитать сказку.
Если дети отвечают, что это тематическая карта:
-Согласна!
Если сомневаются:
-Это карточка с заданием.
Если дети прочитали:
- Вы очень хорошо читаете.
Если дети затрудняются:
-Может я вам помогу?
Если дети узнают казака :
-Согласна!
Если не узнают:
-Возможно на картинке изображен казак.
Если дети называют:
-Хорошо, согласна. Предлагаю наклеить имеющиеся карточки с названиями одежды в пустые окошки.
Если дети справляются:
-Хорошо.
Если дети не могут найти:
-Предлагаю, внимательно прослушать подсказку.
Если дети знают правила хранения книг:
-Точно. Как много вы знаете. Предлагаю поиграть в игру «Можно-нельзя», выяснить какая команда знает правила лучше.
Если не дети не знают:
-Предлагаю послушать о правилах.
Если дети предполагают из какой сказки картинка :
-Согласна.
Если дети сомневаются:
- Попробуем еще найти, может спросить у голосового помощника?
Если дети назвали сказку :
-Сможем из найденных картинок сложить книжку?
Если дети не могут сложить книжку по порядку:
Если могут:
-Отлично. Какие вы дружные.
Если дети предлагают свои варианты:
-Отлично придумали.
Если не предлагают:
-Может попросим помощи у библиотекаря.
4 этап: способствует проведению рефлексии по итогам деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывания детей
-Можно посмотреть, что у вас получилось?
-Отличная книга.
-Что нового вы узнали сегодня?
-Что было сложно?
-Кому сегодня помогли?
-Ребята, в следующий раз, нам будет легко найти адрес и выполнить задания при помощи гаджетов.
-Друзья, мы с вами так постарались!
-По-моему, это очень полезная работа.
-Согласна.
-Давайте запишем ваши предложения.