Мария Демидова
Конспект занятия в детском саду «Артикуляционная гимнастика»
▼ Скачать +Заказ
«логопедическая гимнастика» возраст 4–5 лет в игровой форме (подражание взрослому)
Конспект занятия
Возраст 4-5 лет
Цели и задачи:
- развитием артикуляционного аппарата
- выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков, умение объединять простые движения в сложные
Публикация «Конспект занятия в детском саду „Артикуляционная гимнастика“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
- развитие умения удержание органов артикуляции в определенной позе (статические упражнения)и многократное повторение одного и того же движения (динамические упражнения)
- развитие пространственной ориентации
- развивать слуховое внимание, длительность ротового выдоха, основных качеств голоса (силы, высоты)
Ход занятия
Приветствие
Сообщение темы: Ребята, к нам в гости пришел язычок. Он очень хочет с вами поиграть! Но это будут не простые игры, а игры с нашим с вами язычком, губами, щечками. Попробуем? Язычок, научи нас!
Язычок:
А давайте с вами постоим заборчик? Повторяйте за мной!
(Построить забор)
Описание. Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. (Чтобы показать ребенку, как это сделать, надо про себя произносить звук и)Удерживать в таком положении губы под счет от 1 до 5.
Умницы! Ребята, все видели слоника? А что его отличает от других животных? Хобот! Давайте с вами побудем слонятами. И у нас будет такой же хоботок.
(хобот слона)
Описание. Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении губы под счет от1 до 5.
А сейчас давайте поиграем в футбол! Делимся на две команды. У каждой команды свой стол. На столе лежит ватный шарик, он исполняет роль футбольного мяча. А мы с вами игроки на поле. Нам нужно загнать мячик в ворота на конце стола. А сделаем мы это при помощи воздуха! Каждой команде нужно набрать побольше воздуха и дунуть на мячик. Какая команда сделает это быстрее и правильнее – получит небольшой приз. Поехали!
(Загнать мяч в ворота)
Описание. Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе перед ребенком, загоняя его между двумя кубиками.
Молодцы! А сейчас ребята, предлагаю провести еще один конкурс. У кого самый широкий язык! А выявим мы это при помощи упражнения. Повторяйте за мной.
(Лопатка)
Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5 – 10.
А у всех ли есть зубки? Покажите! Давайте мы их почистим! Да не простой щёткой, а языком.
(Почистим зубы)
Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх «выбросим мусор».
Ребята, все ли любят конфетки? Давайте поиграем с ней! Положите ваш язык так, как ложили на конкурсе «широкий язык», я положу каждому конфетку. А потом попробуем приклеить конфетку к нашему небу.
(Приклей конфетку)
Описание. Положить широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый край языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить кусочек конфетки к нёбу за верхними зубами.
А варенье мы любим? Давайте каждого угощу вареньем! Только не облизывайтесь! (угощать небольшим количеством варенья так, чтобы на верхней губе осталось чуть- чуть варенья). Какое вкусное варенье! Ой, только мы испачкались. Давайте вытрем наши губы язычком. Ведь на них осталось самое вкусное.
(Вкусное варенье)
Описание. Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение сверху вниз, но не из стороны в сторону.
А теперь предлагаю провести еще один конкурс, и выявить на сколько тихими и громкими вы бываете!
(тише/громче)
Рука исполняет роль дирижёра. Чем она выше, тем мы громче произносим звук а, чем ниже-тем тише.
Ребята, а кто это? (показать картинку лошадки). А как она делает? (игого)а как ходит?
(Лошадка)
Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).
А сейчас покажу вам фокус! Буду вас щекотать не касаясь. Как? При помощи вашего язычка.
(Маляр)
Описание. Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед-назад. (при выполнении упражнения, твердому небу щекотно)
Здорово! Всем щекотно! У всех хорошее настроение. Мне понравилось с вами играть, но к сожалению, мне пора уходить. Но я обязательно приду еще. Вы будете ждать?
До новых встреч!