ольга литвиненко
Конспект занятия в цифровой лаборатории «Кислотность» по экспериментально-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать знакомство с понятием «Кислотность».
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей об органах чувств; Дать детям представление о кислотности; Расширять кругозор детей; Закреплять умение работать в команде.
Развивающие:
Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия. Расширять словарный запас детей; Развивать вкусовое восприятие; Развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия в цифровой лаборатории „Кислотность“ по экспериментально-исследовательской деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цифровая лаборатория «Наураша»
модуль «кислотность, сода, газировка, одноразовые ложки, стаканы, мятные таблетки, изображения языка, шарик.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, Наураша прислал нам письмо и посылку. Интересно, что же он пишет нам в письме.
Здравствуйте ребята! Я рад снова видеть вас в моей научной лаборатории. Сегодня мы будем проводить интересные исследования, а какие? Вы узнаете, если выполните несколько заданий.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие опыты мы проводили в лаборатории у Наураши?
Дети: (В лаборатории, проводили опыт, как получить электричество с помощью свежих фруктов также находили безопасное электричество. Измеряли температуру - холодной и горячей воды, и льда).
Воспитатель: Отлично! И так первое задание.
При помощи чего мы ощущаем вкусы?
Дети: (отвечают на вопрос)
Воспитатель: Правильно. Да языка! Давайте, посмотрим на экран. И вспомним какая часть языка отвечает за сладкий, горький, саленый и кислый вкус (изображение языка)
Воспитатель: Ребята, а какой самый кислый фрукт на вкус?
Дети: (ответы детей)
Практическая часть.
Воспитатель: Отлично! Пришло время, пройти в лабораторию. И провести ряд увлекательных опытов.
Опыт 1: Вода + сода (Налить воду в стакан с белой наклейкой, произвести измерения. Добавить соду. Произвести повторное измерение.)
Воспитатель: при добавлении соды показатель воды стал выше 7, такая среда называется щелочной. Минеральная вода Ессентуки, Боржоми, имеют щелочную среду, и полезна при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.
Опыт 2: Газировка
Воспитатель: В посылке есть бутылка лимонада. Вы любите пить лимонад?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Часто ли вы его пьёте?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: От своих родителей, наверное, вы часто слышите «Газировка вредна, пить ее нельзя». Как вы считаете, полезна или вредна газировка для нашего организма?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Как мы можем узнать, из чего состоит газировка?
Дети: Прочитать её состав: (Читаем состав, который написан на этикетке).
1. Углекислый газ;
2. Сахар или его заменители;
3. Кислота.
4. Красители.
5. Кофеин
Воспитатель: И так давайте измерим на кислотность нашу газировку. Газированная вода содержит много кислоты.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам опытным путём определить, как состав газированных напитков влияет на наше здоровье.
Опыт 3 (С воздушным шариком)
На только что открытую бутылку, наденем воздушный шарик.
- Что произошло? Шарик мгновенно надулся.
ВЫВОД: В газировке есть углекислый газ. Он приносит вред нашему организму. Попадая в желудок и кишечник, газ вызывает брожение и вздутие живота. (С полоской бумаги).
Опыт 4: Опустить белую полоску бумаги в газированную воду и понаблюдать, что произойдёт. (Полоска поменяет цвет, потому что газировка содержит красители)
ВЫВОД: Газированная вода содержит много кислоты. Кислота разрушает эмаль наших зубов, а значит, выводит кальций из нашего организма.
Опыт 5: (Как взаимодействуют мятные таблетка с газированной водой).
Опустим в бутылку с газированной водой мятную таблетку. И увидим фонтан.
ВЫВОД: Такие же фонтаны происходят в желудке, когда мы пьём газировку, тем самым приносим вред нашему здоровью. В газированных напитках нет витаминов, которые так необходимы детскому организму. Не пейте сладкие газированные напитки. Это вредно!
Итог.
Воспитатель: дети, что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Отлично! Давайте подведем итоги. ВЫВОД: Газировка вредна, т. к. содержит много кислоты, увеличивает кислотность в желудке, что приводит к дискомфорту, плохому самочувствию.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо вам за работу в лаборатории! До новых встреч!