Приложение МААМ

«Мыльные пузыри». Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений

Анна Трухова
«Мыльные пузыри». Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание позитивной эмоциональной атмосферы в группе.

Задачи:

• обучать детей различать предметы по размеру (большой и маленький);

• поддерживать интерес к количественным характеристикам предметов (много и один);

• развивать общую и мелкую моторику;

• улучшать внимание и речь;

• помогать снять эмоциональное напряжение и агрессию;

• обучать детей устанавливать контакт друг с другом и сплачивать группу.

Материалы :

• набор мыльных пузырей;

• магнитофон с дисками с песнями;

• мячи.

Темочки:

Ход занятия:

1. Создание игровой мотивации

• Дорогие ребята, посмотрите, какая замечательная игрушка у меня есть! (Показываю мыльные пузыри). Сейчас я сделаю много красивых разноцветных шариков (выдуваю мыльные пузыри и предлагаю детям подуть на них). Мыльные пузыри такие легкие, что легко поднимаются в воздух от ветерка. Воспитатель выдувает пузыри, дети наблюдают и пытаются их поймать. • Сколько пузырей я выдула? (много) • Какого размера были пузыри? (большие и маленькие) • А что делали пузыри? ( вместе с детьми проговариваю: летали, лопались, кружились, поднимались, опускались). • А что делали вы? (ловили их, прыгали)

2. Основная часть:

• Ребята, хотите поиграть с воздушными шариками? (да) • Давайте поиграем в игру «Шарик в воздухе летал». • Я буду подкидывать шарики, а вы должны их ударять ладошкой и не давать им упасть. • Поиграли с шариками, а теперь давайте уберем их. • Теперь мы сыграем в игру «Раздувайся пузырь». Давайте надуем большой пузырь. Возьмитесь за руки и встаньте в круг. Подвижная игра «Раздувайся пузырь Дети берутся за руки и создают круг, медленно отступая назад: Надувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся! • «Лопнул пузырь Все дети хлопают в ладоши и хором говорят: «Хлоп!», затем сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза. • Ребята, большой пузырь лопнул! Теперь давайте представим, что мы мыльные пузыри. Я буду баночкой, а вы пузырями. Игра «Тесная баночка» (на тактильный контакт и эмоциональное общение)«Пузырьки, собирайтесь в баночку». Дети подходят к воспитателю и обнимаются. • «1, 2, 3, надуваю пузыри». Дети кружатся и выполняют пружинки под плавную музыку, а затем садятся на ковёр. Воспитатель гладит детей по волосам, называет их по именам и устанавливает с ними зрительный контакт. • Раз, два, три, надуваю пузыри! Дети разбегаются по группе. Звучит спокойная музыка – дети изображают полет мыльных пузырей. Когда музыка затихает, дети принимают удобные позиции на ковре. • Мы отдохнули, а теперь давайте возьмем маленький мячик. Игра «Не урони мяч» Каждому ребенку дают мяч. • Держите мяч крепко и выполняйте движения. Под музыку дети, не выпуская мяч из рук, делают упражнения: прыгают, маршируют, приседают, поднимают руки вверх.

Итог: • Молодцы, ребята! Вы сегодня прекрасно играли. Давайте погладим себя по головке и скажем: «Я – Молодец!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мыльные пузыри». Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 17:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мыльные пузыри». Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Анна Трухова (УИ 67255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД