Анна Трухова
«Мыльные пузыри». Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание позитивной эмоциональной атмосферы в группе.
Задачи:
• обучать детей различать предметы по размеру (большой и маленький);
• поддерживать интерес к количественным характеристикам предметов (много и один);
• развивать общую и мелкую моторику;
• улучшать внимание и речь;
• помогать снять эмоциональное напряжение и агрессию;
• обучать детей устанавливать контакт друг с другом и сплачивать группу.
Материалы :
• набор мыльных пузырей;
• магнитофон с дисками с песнями;
• мячи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
1. Создание игровой мотивации
• Дорогие ребята, посмотрите, какая замечательная игрушка у меня есть! (Показываю мыльные пузыри). Сейчас я сделаю много красивых разноцветных шариков (выдуваю мыльные пузыри и предлагаю детям подуть на них). Мыльные пузыри такие легкие, что легко поднимаются в воздух от ветерка. Воспитатель выдувает пузыри, дети наблюдают и пытаются их поймать. • Сколько пузырей я выдула? (много) • Какого размера были пузыри? (большие и маленькие) • А что делали пузыри? ( вместе с детьми проговариваю: летали, лопались, кружились, поднимались, опускались). • А что делали вы? (ловили их, прыгали)
2. Основная часть:
• Ребята, хотите поиграть с воздушными шариками? (да) • Давайте поиграем в игру «Шарик в воздухе летал». • Я буду подкидывать шарики, а вы должны их ударять ладошкой и не давать им упасть. • Поиграли с шариками, а теперь давайте уберем их. • Теперь мы сыграем в игру «Раздувайся пузырь». Давайте надуем большой пузырь. Возьмитесь за руки и встаньте в круг. Подвижная игра «Раздувайся пузырь!» Дети берутся за руки и создают круг, медленно отступая назад: Надувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся! • «Лопнул пузырь!» Все дети хлопают в ладоши и хором говорят: «Хлоп!», затем сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза. • Ребята, большой пузырь лопнул! Теперь давайте представим, что мы мыльные пузыри. Я буду баночкой, а вы пузырями. Игра «Тесная баночка» (на тактильный контакт и эмоциональное общение) • «Пузырьки, собирайтесь в баночку». Дети подходят к воспитателю и обнимаются. • «1, 2, 3, надуваю пузыри». Дети кружатся и выполняют пружинки под плавную музыку, а затем садятся на ковёр. Воспитатель гладит детей по волосам, называет их по именам и устанавливает с ними зрительный контакт. • Раз, два, три, надуваю пузыри! Дети разбегаются по группе. Звучит спокойная музыка – дети изображают полет мыльных пузырей. Когда музыка затихает, дети принимают удобные позиции на ковре. • Мы отдохнули, а теперь давайте возьмем маленький мячик. Игра «Не урони мяч» Каждому ребенку дают мяч. • Держите мяч крепко и выполняйте движения. Под музыку дети, не выпуская мяч из рук, делают упражнения: прыгают, маршируют, приседают, поднимают руки вверх.
Итог: • Молодцы, ребята! Вы сегодня прекрасно играли. Давайте погладим себя по головке и скажем: «Я – Молодец!»