Евгения Багуль
Конспект занятия в первой младшей группе по математике на тему «Разноцветные кубики и шарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в 1 младшей группе на тему : «Разноцветные кубики и шарики»
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины и количество (один, много, (большой, маленький);
Задачи: Образовательная:
1. Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий) посредством зрительного обследования, сравнения
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по математике на тему „Разноцветные кубики и шарики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2 .Учить детей группировать предметы по цвету;
3. Закрепить знание о форме предметов (шар, куб)
4. О величине (большой, маленький)
5. О количестве (один, много)
Развивающая:
Развивать внимание, сообразительность, мышление, память, познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны
Воспитательная:
Воспитывать интерес к занятию, к играм, доброжелательное отношение друг к другу во время игры.
Предварительная работа:
Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание кубиков и шариков.
Игра «Собираем шарики и кубики».
Формы работы:
Беседа, использование художественного слова, физкультминутка.
Методы: наглядный, словесный.
Приемы:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: психологический настрой детей; создание мотива для деятельности детей.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : создание развивающей среды, беседа, вопросы.
3. Приемы организации практической деятельности детей.
4. Приемы поддержания интереса у детей: создание эмоционального фона, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: похвала, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, поощрение, взаимопомощь детей.
Педагогические технологии:
-Здоровьесберегающие технологии
-Технология познавательной деятельности
Виды детской деятельности на занятии :
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Музыкально-художественная
Двигательная
Оборудование: игрушка зайчик, в большой коробке большие кубики разного цвета и в маленькой коробке маленькие разноцветные кубики, шарики 4х основных цветов в коробке, 4 разноцветных коврика, аудиозапись «Вход детей в группу»
Ход НОД:
1. Организационный момент. Звучит музыка, под которую дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель: -Ребята, посмотрите на меня, посмотрите на Евгению Юрьевну. - Кто меня видит, поднимите одну руку. – А кто меня слышит, поднимите вторую руку. – Вы все меня видите и слышите. Какие вы молодцы!
К нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся, подарим нашим гостям свои улыбки, вместе и дружно скажем «здравствуйте».
-Ребята, к нам ещё один гость спешит. Я загадаю загадку, а вы угадайте кто это.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
- Да, это Зайчик. Он прибежал к нам из леса в гости. Зайчик серенький, у него есть лапки, ушки, хвостик. У Зайчика ушки какие, ребята? (длинные) –А хвостик какой? (короткий) –Ребята, Зайчик говорит, что у него был День рождения и ему подарили много подарков: это кубики и шарики. Но Зайчик не знает как с ними играть. (Игрушки лежат на столе в коробках, накрытые скатертью). –Давайте поможем Зайчику и научим его играть.
2. Основная часть. Воспитатель показывает большие разноцветные кубики, которые лежат в большой коробке и маленькие разноцветные кубики в маленькой коробке. Обращает внимание детей на это. –Этот кубик какой? большой или маленький? (большой)- А этот? (маленький) - Ребята сколько кубиков в коробке (много). – А у меня в руке? (один) –Ребята, а кубик можно катать по полу (нет) Почему? (у него есть уголки). А сколько уголков у кубика? (много).Покажите пальчиком уголки кубика. Ребята, этот кубик какого цвета? (красного). А этот? (синий) –А как мы играем с кубиками? (можно построить дом, башенку) Давайте теперь построим башенку из кубиков.. -Ой, кубики случайно рассыпались и перемешались. Но Зайчик просит вас разложить кубики на ковриках по цветам. Надо красные кубики сложить на красный коврик. Зеленые кубики сложить на зеленый коврик. Синие кубики на синий коврик, и желтые кубики на желтый коврик.
Д/И «Разложи по цвету» А сейчас Зайчик хочет поиграть с вами в игру
Физминутка «Волк и зайцы»
-Теперь мы с вами поиграем с шариками. Сколько у меня в руке шариков? (один). А в коробке? (много) –Молодцы! Скажите, пожалуйста, шарики катятся по полу? (да). Почему? (у него нет углов). Обведите указательным пальчиком вокруг шарика. А теперь покатите по полу. -Скажите, ребята, а можно построить башенку из шариков? (нет) Почему? (они скатятся) –Попробуйте. (один ребёнок подходит к столу и показывает)
Эксперимент с шариками.
3. Заключительная часть. - Молодцы, ребята вы очень постарались! Кто сегодня приходил к вам в гости? – А что он принёс? Скажите, вам понравилось играть с кубиками и шариками? Зайчику тоже очень понравилось играть с вами, он говорит вам спасибо и хочет остаться у нас в группе до вечера и ещё поиграть с вами. – Давайте попрощаемся с гостями и скажем до свидания!