Олеся Панкова
Конспект занятия в первой младшей группе «Пальчиковые игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в 1 младшей группе
Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми.
Задачи:
1. Учить запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.
2. Развивать умение подрожать воспитателю.
3. Развивать творческое воображение.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Пальчиковые игры“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: Стульчики для детей, стол для демонстрации наглядного материала, игрушка кошка, котята и корзинка.
Ход занятия.
1. Ребятки сегодня мы с вами поиграем с нашими пальчиками, но не одни давайте угодаем кто прийдет к нам в гости?
Кто это? (Дети отвечают) КОШКА!
2. Здраствуйте ребятки! Вы знаете кто я? (Дети отвечают кошечка).Да я кошечка меня зовут Мурка!А вы знаете как подаю я голос! (Дети отвечаю)Правильно,
- Ой ребятки я к вам бежала и пот дождик попала. А вы знаете как капает дождик (Дети отвечают и показывают)
Дождик
Тихий, тихий, тихий дождик, Дождик. Дождик, кап-кап-кап! (Пальцами слегка постукивайте по ладошке.) А потом сильнее дождик, Дождик, дождик кап-кап-кап! (Теперь несильно постучите ладошками.) Си-и-ильный, си-и-ильный, си-и-ильный ли-и-ивень. (Громко стучите ладошками.) Гром, гром, гром! (Хлопайте в ладоши.) В небе молния кругом! (Поднимите руки вверх и потрясите ими.)
Дождик (вариант 2)
Была тишина – тссс, тишина – тссс, тишина – тссс (прикладывайте указательный палец к губам и говорите «тссс».)
Вдруг силою ветра сменилась она – шшш. (Поднимите обе руки вверх и раскачивайте ими из стороны в сторону, говоря при этом: «шшш».)
И вот уже дождик тихонько, ты слышишь (указательными пальцами слегка постучите по какой-либо поверхности,
Закапал, закапал, закапал по крыше. (слегка постучите ладошками.)
Наверно сейчас барабанить он станет. (сильнее постучите ладошками.)
Уже барабанит, уже барабанит! (сильно стучите ладошками.)
- Ой какие молодцы. Ребятки а вы можете солнышко разбудить, что бы я просохла и согрелась. (Дети отвечают и показывают)
Игровое упражнение с Солнышком:
«Солнышко просыпайся, на небе появляйся. (руки тянем вверх,разводим в стороны) «Динь-день, динь-день» - начинаем новый день! А вокруг все топают, крылышками хлопают, А вокруг все прыгают, лапками двигают, Ручки вверх – потянись, Ручки вниз – наклонись. Повернуться, повернуться И друг другу улыбнуться.
Спасибо вам ребятки за солнышко, а вы знаете игры про нас котят? Давайте вы мне покажите, а я на вас посмотрю!
Кисонька -мурысонька -Кисонька –мурысонька, Ты где была? -На мельнице. (Вращаем руками перед грудью)
-Кисонька –мурысонька, Что ты там делала? -Муку молола. (Стучим кулачками друг о друга.)
-Кисонька-мурысонька, Что из муки пекла? -Прянички. ( изоброжаем лепку пряничков: поочередно кладем -Кисонька-мурысонька, одну ладонь на другую)
С кем прянички ела? -Одна. -Не ешь одна, не ешь одна! (Грозим указательным пальчиком)
Кошка
Вот кулак. (Руководите рукой крохи. Поставьте кулачок на твердую поверхность – это может быть стол, пол или даже ваши колени.)
А вот ладошка. (Расправьте ему ладошку.)
На ла-дош-ку се-ла кош-ка. (Проигрывайте медленно, по слогам, в этом же ритме другой рукой изобразите идущие к ладошке пальчики, на слове «кошка» они «прыгают» на ладонь.)
И крадется потихоньку (Пальчики ребёнка карабкаются по руке вверх.)
Раз! (Пауза. Ладошку ребенка спрячьте ему в подмышку.)
В подмышку!Нету кошки (Рука ребенка остается там же.)
Где же кошка? (Разведите свои руки в стороны.)
Вот она! (Малыш достает свою руку и показывает пальчики.)
Котик
Пошел котик на торжок (Показываем «ушки».) Купил котик пирожок. (Складываем ладошки как пирожок.) Пошел котик на улочку, (Показываем «ушки».) Купил котик булочку. (Показываем кулачек.) Самому ли съесть (Пожимаем плечами) Или заиньке снесть? (Показываем «зайку») Я и сам укушу (Имитируем еду.) Да и заиньке снесу. (Показываем «зайку»)
3 .Спасибо вам ребятки. Мне очень понравилось с вами играть, но мне пора уходить. Меня ждут мои маленькие котята, которым я раскажу про вас.
Пальчиковая игра «Ловкие пальчики»
Ручки маленьких ребят Веселятся и шалят. Вот мы хлопаем в ладоши: «Ах, какой денек хороший!»(хлопает в ладоши) Посмотрите: можно ручкой Показать на небе тучку (показывает указательным пальцем) Ну а если грянет гром- Ушки быстренько заткнем. (закрывает уши) Можем пальчиком грозить : «Ну-ну-ну! Нельзя дерзить!»(грозит пальцем) В дверь к соседу постучать: «Тук-тук-тук, идем играть!»(стучит кулачком) Если кашляем. зеваем- Ротик ручкой прикрываем. (прикрывает рот ладошкой) Маленького котика Гладим по животику. (гладит себя по животу) Машем ручкой на прощанье: «До свидания! До свидания Мурка!»(машет ручкой)
Кошечка уходит,я спрашиваю у детей понравилось им играть,в заключение мы хлопаем в ладоши.