Елена Вьюнова
Конспект совместной трудовой деятельности педагога и детей первой младшей группы «Будем репку мы сажать!»
▼ Скачать
Вьюнова Елена Николаевна,
воспитатель первой кв. категории
МБДОУ № 57 «Лукоморье»
Конспект
организации совместной трудовой деятельности педагога и детей первой младшей группы.
Название программы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство».
Тема: «Будем репку мы сажать!»
Возраст: I младшая группа (дети 2-3 лет)
Публикация «Конспект совместной трудовой деятельности педагога и детей первой младшей группы „Будем репку мы сажать!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Цель: Показать детям алгоритм посадки растений.
Задачи: Способствовать формированию представлений детей о роли труда в жизни человека. Учить детей сажать репку вместе с воспитателем. Самостоятельно поливать посадку, наблюдать за процессом роста растений. Развивать познавательный интерес, связную речь в процессе общения детей с воспитателем. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им.
Методы и приё мы: использование художественного слова, вопросы, объяснения, наблюдение, показ способов действия.
Предварительная работа: Чтение сказки «Репка»
Ход:
I. Дети сидят полукругом 5-6 человек. Воспитатель показывает картинку, где нарисована репка.
- Дети, как называется этот овощ? (репка)
«Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко,
Что же это? (репка)
-Какого цвета репка? (желтая)
- Какой формы репка? (круглая)
- У кого на даче растет репка?
- Зачем люди выращивают репку? (кушать)
II. Сегодня мы с вами будем сажать репку
Репка растет в земле. Земля черная, рыхлая. Все овощи растут в земле на грядке.
Посмотрите, на грядке мы сделаем бороздку (вот так). Польем бороздку водой (показываю). В бороздку положим семена репки. Какие по размеру семена у репки? (маленькие). По форме? (круглые).
Кладу семечко в бороздку сначала одно, рядом еще одно.
-Ваня, положи семечко в бороздку.
Сколько семечек мы положили в бороздку? (много).
Присыплем семечки землей (показываю) и польем водой из лейки.
Иди, Саша, вместе польем грядку.
Поливать грядку надо каждый день и тогда репка вырастет большая - пребольшая. Грядку поставим на подоконник, там много солнышка. Оно будет пригревать и репка будет расти.
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
А вы сказку про репку знаете?
Хотите еще раз ее послушать? (читаем, смотрим иллюстрации).
- Кто посадил репку?
-Какая выросла репка?
-Кто помогал деду репку тянуть?
А сейчас мы попробуем репку на вкус. Какая репка по вкусу? (сладкая)
Весной ваши родители на даче сажают разные овощи. Какие вырастут овощи у вас на даче вы расскажите мне осенью.
III. Молодцы! Вы внимательно слушали, помогали мне сажать и поливать репку. Подождем и увидим, какая репка вырастит у нас на грядке.