Феденко Надежда Сергеевна
Конспект занятия «Утро, вечер, день, ночь» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной учебной деятельности по Основы математики №8
Дата: 20.10. 20.
Воспитатель: Феденко Н. С.
Образовательная область: Познание
Тема: «Утро, вечер, день, ночь»
Задачи: Воспитательная: Воспитывать усидчивость, внимание.
Образовательная: Дать понятие о частях суток.
Публикация «Конспект занятия „Утро, вечер, день, ночь“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Сравнение чисел 2 и 3. установление равенства и неравенства. Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький). Развивающая: Развивать представления детей о частях суток.
Предварительная работа: Чтение стихотворений о солнце, беседа о частях суток. Оборудование: демонстрационный материал (части суток); раздаточный материал; игрушка, смайлики.
Словарная работа: большой, поменьше, маленький Билингвальный компонент: утро- та, день-кун, вечер- кеш, ночь-тун
Ход ОУД
1. Мотивационно – побудительный.
Круг радости. Колокольчик наш поёт, всех детишек в круг зовёт.
Cлеметсіз бе! Здравствуйте!
Доброе Утро!
Сюрпризный момент.
-Посмотрите, к нам с неба звёздочка упала. Она, наверное, заблудилась. Нам нужно объяснить звёздочке, в какое время суток мы можем её увидеть на небе. И обязательно помочь звездочке, попасть к себе домой, на небо, а помогут нам в этом волшебные картинки.
2. Организационно - поисковый.
На каждое время суток чтение стихотворения.
Утро
Над рекой заря встает,
На дворе петух поет.
Умываются котята,
Просыпаются ребята.
На доску вывешивается картинка с изображением утра.
Билингвальный компонент: утро- та
-А теперь давайте подумаем, что мы делаем утром? (Просыпаемся, умываемся, одеваемся, расчёсываемся, заправляем кровать, делаем зарядку, завтракаем.) И вот утро сменяется днём.
День
Солнце в небе высоко.
До заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь.
Учит азбуку малыш.
На доску вывешивается картинка с изображением дня.
Днём как правила происходят все важные дела. Чем же мы можем заняться днём? Мы можем смотреть телевизор, играть в конструктор, рисовать, играть в куклы, читать книге, лепить из пластилина, обедать.
Билингвальный компонент: день-кун
Ну вот день заканчивается и наступает вечер.
На доску вывешивается картинка с изображением вечер.
Вечер
Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет,
Сказку он с собой ведет.
Чем мы делаем вечером? Мы можем смотреть телевизор, моемся, чистим зубы, читаем сказку перед сном, ужинаем, ложимся спать.
Билингвальный компонент: вечер- кеш
И вот вечер сменяется ночью.
Ночь
В небе звездочки горят.
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну а мы – в своих кроватках.
Ночь самое тёмное время суток. И конечно ночью все детки спят. Набираются сил, отдыхают для нового утра.
Билингвальный компонент: ночь-тун
Давайте теперь назовём части суток последовательно. (Утро, день, вечер, ночь)
Билингвальный компонент: утро- та, день-кун, вечер- кеш, ночь-тун
Игра «Закончи предложение»
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Завтракаем мы утром, а обедаем….(днем)
Обедаем мы днем, а ужинаем…. (вечером)
Ужинаем мы вечером, а спим ….(ночью)
Давайте посчитаем, сколько у нас частей в сутках?
Предлагаю отдохнуть.
Физминутка
Сравнение чисел 2 и 3.
Ребята, подумайте и скажите в какое время суток взрослые ходят на работу? Как называется место где продают игрушки? Кто продаёт игрушки?
В магазине очень много игрушек. На одной из витрин нет игрушек, давайте поможем продавцу расставить игрушки.
На нижнюю полочку ставлю 2 медведя, на верхнюю-3 белочки.
Задаю вопросы:
-Сколько медведей?
-Сколько белочек?
-Кого больше (меньше) : медведей или белочек?
-Какое число больше 2 или 3? Какое меньше 3 или 2?
-Что надо сделать, чтобы медведей и белочек стало поровну?
Гимнастика для глаз: следим за Солнышком.
Ребята, наше весёлое солнышко остаётся с нами. Солнышко будет светить и радовать нас в этот осенний день.
Работа с раздаточным материалом.
А сейчас мы с вами продолжим учиться сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, маленький).
На небе с нашим солнышком появились тучки. Давайте расставим их в правильной последовательности: большой, поменьше, маленький. А сейчас вы сделаете тоже самое у себя на рабочем месте. (Дети проходят за своё рабочее место и выполняют самостоятельно работу.) Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Давайте ещё раз посмотрим на наши тучки и сравним их по величине большая, поменьше, маленькая.
Ребята, как вы думаете сможет ли теперь звёздочка найти дорогу домой и почему?
В какое время суток мы можем увидеть на небе нашу звёздочку. (Да, сможет. Звёздочка теперь хорошо знает время суток)
Давайте попрощаемся с нашей звёздочкой! До свидание! (Дети машут ладошкой)
3. Рефлексивно-корригурующий.
Ребята, давайте подведём итог нашего с вами занятия. Что нового вы узнали сегодня на занятии? Назовите в правильной последовательности времена суток? Что больше всего вам понравилось?
Сегодня все большие молодцы, все постарались. За вашу отличную работу хочу наградить вас смайликами с хорошим настроением!