Ольга Трофимова
Конспект занятия «Урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
«Урожай»
Цель: повышение уровня произвольного внимания, развитие эмоционально – выразительных движений, развитие общей моторики; развитие зрительной памяти; развитие зрительного восприятия, воображения; развитие умения систематизировать предметы по определенному признаку.
Разминка «Мы пойдем в огород».
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Публикация «Конспект занятия „Урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Урожай
- Темочки
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).
Игра «Выбери фрукты и ягоды».
Описание: Педагог говорит детям, что у него есть целая корзина овощей и фруктов, нужно брать только фрукты и класть их в кастрюлю (дети подходят, берут один фрукт, описывают его, например: яблоко – круглое, красное, сладкое, можно использовать для компота, и кладут его в кастрюлю).
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Цель: Формировать у детей умение отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, чувство рифмы, творческое воображение, расширять словарный запас.
Овощи
У бабушки на грядке выросли загадки.
Здесь весною было пусто.
Летом выросла. (капуста).
Собираем мы в лукошко
Очень крупную. (картошку).
От дождя земля намокла –
Вылезай, толстушка (свекла).
Из земли - за чуб плутовку!
Тянем сочную (морковку).
Надо поклониться низко,
Чтобы вытащить (редиску)
Помогает деду внук –
Собирает с грядок (лук).
Ох, в земле засела крепко
Наша сказочная (репка)
Пышный хвост схватил я ловко,
Потянул - и вот (морковка)
Сильно плачут все вокруг,
Если мама чистит (лук)
Просит дедушка Федюшку: -
Собери еще (петрушку).
Вот зеленый толстячок –
Крупный, гладкий (кабачок)
И красавец-великан
Темно-синий (баклажан).
Вот и все! Хоть и устали,
Прекращайте все споры – раздоры,
Сок томатный дают (помидоры)
Весь в пупырышках малец -
Изумрудный (огурец)
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко.
Ведь правда вкусная. (КАРТОШКА)
Заставил плакать всё вокруг,
Хоть он и не драчун, а. (ЛУК)
Коль простуда валит с ног,
хлеб натри им. Жгуч…. (чеснок)
Красным цветом схож он с сердцем.
Мой салат с болгарским …. (перцем)
Фрукты
Висит на яблоне высоко,
И называется (яблоко)
Детвора и обезьяна
Любят сладкие (бананы)
Дарят вкусные плоды
Наши фруктовые (сады)
С яблони что – то упало на нас.
Это, скорее всего (на ананас, а яблоко)
Грозди ягод спелых ряд –
Вкусный крымский (виноград)
Гость тропический у нас
Пышнохвостый (ананас)
Грибы
В этой липовой мы бочке
Солим на зиму (грибочки)
Хоть и радует он взор,
Есть опасно (мухомор)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я. (ПОДОСИНОВИК)
Упражнение «Чего не стало?»
Цель: развитие концентрации внимания.
Описание: Перед каждым ребенком поочередно раскладываются предметы. Их просят внимательно посмотреть на них и запомнить. Затем ребенок закрывает глаза, а педагог убирает один предмет. Задача ребенка – назвать исчезнувший предмет.
Игра «Подбери нужное слово».
Цель: развивать умение подбирать слова по смыслу.
Описание: Воспитатель начинает произносить фразу, а детям предлагает ее закончить, подбирая соответствующие слова.
B аквариуме плавают. (рыбки).
«Снег тает, потому что.»
«Высоко на дубу сидит и каркает. (кто)» (Ворона.)
«На огороде вырос больной, зеленый. (огурец)» и т. д.
Графическое упражнение «Собери урожай»
Цель: Продолжать закреплять представления детей об овощах и фруктах, различать по внешнему виду и называть их; развивать слуховое и зрительное внимание, память.
Оборудование: «Овощи и фрукты», бумажные силуэты бабушки и дедушки, две корзинки, две банки.
Ход игры.
Жили-были дед и баба. И был у них прекрасный сад и большой огород, где росло много фруктов и овощей. Наступила осень. Пришла пора собирать урожай. Взял дед корзиночку и пошёл в огород. Взяла бабка корзиночку и пошла в сад. Уродился богатый урожай. Поможем бабушке собрать фрукты, а дедушке собрать овощи (дети находят сюжетные картинки с изображением овощей и фруктов, складывают их в корзинки).
Правила игры:
Воспитатель предлагает детям сюжетные картинки с изображением овощей и фруктов. Создает проблемную ситуацию «Поможем собрать дедушке овощи, а бабушке фрукты».
Оценка. Дедушка и бабушка благодарят детей за помощь в уборке урожая.
• Положить в банку/корзинку яблоки только красного (зеленого) цвета.
• Положить в банку/корзинку только большие (маленькие) яблоки.
• Положить в банку/корзинку снизу большие яблоки, сверху – маленькие.
Ритуал окончания занятия «Встретимся опять».
Описание: Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек)
и говорят традиционные слова:
«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».