Олеся Викторовна
Конспект занятия «Угостим куклу кашей»
(Интеграция образовательных областей;
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
Цель: Формирование познавательных действий. Развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации.
Задачи:
1. Экспериментировать с материалами и веществами (горохом, манной крупой, упражнять в просеивании крупы через сито.
2. Формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого).
3. Формировать умение отвечать на вопросы.
4. Воспитывать желание слушать стихотворение.
Публикация «Конспект занятия „Угостим куклу кашей“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
5. Развивать интерес к играм-действиям под звучащие слова (в произведениях малых фольклорных форм)
Планируемые результаты: Выполняет действия рядом с другими детьми, не мешая им. Общается в диалоге с воспитателем. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. Выполняет простейшие действия (с помощью воспитателя). Сопровождает речью игровые и бытовые действия. Слушает доступные по содержанию стихотворения.
Предварительная работа: Пересыпание крупы ложкой, разучивание пальчиковой гимнастики «Каша».
Приемы работы Игра; показ и объяснение действий; самостоятельное выполнение действий; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово, пальчиковая гимнастика.
Материалы: Кукла, поднос, пиала с крупой, две пустые пиалы, ложка, сито (по количеству детей, горох, манная крупа, две игрушечных кастрюли и ложка, игрушечная газовая плита, магнитофон.
Ход занятия.
Воспитатель приносит в группу куклу, привлекает к ней внимание детей. Воспитатель от лица куклы здоровается с детьми.
Игровая ситуация с куклой.
Воспитатель: Дети, к нам в гости сегодня пришла кукла, её зовут Маша. Поздоровайтесь с куклой Машей, ребята. (Дети здороваются с куклой).
Воспитатель: Маша, а почему ты такая грустная, тебя кто-то обидел? Расскажи нам, что с тобой случилось и мы постараемся тебе помочь.
(Воспитатель с детьми слушают аудио запись)
Кукла : «Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
У меня беда случилась!
Я немножко заблудилась…
Я не ела уж два дня.
Вы покормите меня?
Воспитатель: Дети накормим нашу гостью?
Дети: Да, накормим.
Воспитатель: Маша, не огорчайся, не расстраивайся. Хочешь дети угостят тебя кашей? Ой, а каши то у нас нет. Мы всю съели за завтраком. Что же нам делать ребята?
Дети: Нужно кашу сварить.
Воспитатель: Ну что же давайте сварим для Маши кашу. Кто хочет варить вместе со мной? Посмотрите, я принесла крупу!
Воспитатель помогает детям сесть на стулья за столы.
Просеивание крупы.
Воспитатель показывает пиалу, в которой горох перемешан с манной крупой.
Воспитатель: Ой, беда! Горох и манная крупа перемешались. Что же делать? Как же кашу варить? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, надо отделить горох от манной крупы. Сейчас я покажу, как можно отделить горох от манной крупы.
Воспитатель показывает способ выполнения действия, сопровождая словами. Воспитатель ставит на стол поднос с двумя пустыми пиалами, между ними ставит пиалу с крупой и кладет ложку.
Воспитатель: Отделить горох от манной крупы мне поможет сито.
Я беру сито, кладу его на пустую пиалу, в правую руку беру ложку (берет ложку в левую руку- зеркальный показ, зачерпываю ложкой смесь круп, посыпаю на сито и просеиваю. Смотрите: вся манная крупа просеялась, на сите остался только горох. Горох пересыпаю в пустую пиалу.
Воспитатель выполняет действия до тех пор, пока пиала со смесью манной крупы и гороха не опустеет. В процессе пересыпания можно слегка наклонить пиалу, чтобы было удобнее зачерпывать.
Воспитатель: Смотрю в пиалу- она пустая. Весь горох просеяли! Дети, посмотрите в пиалу! Она пустая? (ответы детей).
А где лежит горох? (ответы детей). В какой пиале манная крупа? (ответы детей).
Воспитатель выставляет перед каждым ребенком поднос с двумя пустыми пиалами, пиалой со смесью манной крупы и гороха, ложкой и ситом и предлагает детям отделить манную крупу от гороха с помощью сита.
Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, подсказывает, сопровождает их действия словами.
Воспитатель: Молодцы! А теперь сварим кашу для Маши. (Воспитатель пиалу с манной крупой пересыпает в пустую игрушечную кастрюлю и ставит в игрушечную газовую плиту.)
Пальчиковая гимнастика «Каша».
Воспитатель проговаривает текст и вместе с детьми выполняет действия. По желанию детей пальчиковая гимнастика повторяется.
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли! (Выставлять попеременно ладошки перед собой).
Не ворчите вы, кастрюли!
Не ворчите, не шипите, (Ладони перед собой вертикально разводить в разные стороны).
Кашу сладкую варите,
Кашу сладкую варите. (Указательным пальцем одной руки выполнять вращательные движения по другой руке «мешать кашу»).
И куклу Машу
Накормите (Зачерпнуть ложкой кашу, протянуть вперед)
Воспитатель: Сварилась каша?
Нет. Давайте еще будем варить (повторение пальчиковой гимнастики.)
Воспитатель: Посмотрим сварилась каша.
Сварилась наша каша. Вкусная каша.
Игра с куклой накормим куклу Машу кашей.
Воспитатель помогает организовать игру, показывает игровые действия, активизирует в речи слова и фразы: «ешь, кукла, кашу; открывай ротик; вкусная каша. Ты сыта? Наелась? Скажи кукла «спасибо».
Воспитатель: Нам пора прощаться с куклой Машей. До свивания Маша