Елена Тетерина
Конспект занятия «Учиться с интересом» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение мотивации, обучение способам развития позитивной мотивации, преодоление прокрастинации.
Ход занятия.
1. Упражнение № 1 «Настроение»
Цель упражнения: рассказать о своём настроении.
Ход проведения: каждый рассказывает о том, какое настроение испытывает в данные момент и называет цвет своего настроения.
Рефлексия: сложно ли подобрать цвет к своему настроению?
2.«Ломка льда» Упражнение «Четыре стихии»
Цель упражнения: расслабление
Темочки:
Ход проведения: Психолог произносит слово «земля» - дети опускают руки вниз; «вода» - дети вытягивают руки вперед; «воздух» - поднимают руки вверх; «огонь» - вращают руками в локтях
3. Упражнение «Закончи предложение»
Цель: Выявление и осознание мотивов учебной деятельности
Ход проведения: Психолог бросает мячик детям и просит их продолжить предложение «Я учусь в школе, потому что…»
Рефлексия: какие трудности вызвало это упражнение?
4. Разговор о трудностях.
Иногда не хочется учиться, потому что учеба вызывает трудности. Например, не хочется делать уроки. У кого так бывало? У меня тоже было. А в чем трудность? Находятся другие дела, почему-то лень.
(Рисуем Человечка)Существует причины внешние и внутренние.
Друзья зовут гулять? Поиграть в телефоне или компьютере? Посмотреть мультфильм? Это внешние причины
А если нет желания? Болит голова, живот? Я злюсь или боюсь делать уроки? Это внешние причины,
«Ленюсь» - это значит, что Я НЕ ХОЧУ ЭТОГО ДЕЛАТЬ, НЕ ХОЧУ ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТЬ, брать на себя ответственность.
Срабатывает нечто, что нас защищает.
5. Упражнение «Дерево моих достижений»
Цель: выявление сильных сторон личности ребенка, визуализация
Ход проведения: На листиках пишем свои сильные стороны, вспоминаем ситуации, в которых преодолели какие-то трудности. Что помогло преодолеть?
6. Упражнение «Учимся расслабляться»
Цель упражнения: умение расслабляться.
Ход упражнения: «Сядем поудобнее. Спина расслаблена, опирается на спинку стула, руки спокойно лежат на коленях. Можно закрыть глаза. Сделаем по десять глубоких медленных вдохов и выдохов. Чтобы замедлить их, вдыхая, сосчитаем про себя до семи, а выдыхая - до девяти. Можно и не считать - смотря как легче. Начнем».
Рефлексия: что вы испытали и почувствовали, выполняя упражнение?