Приложение МААМ

Конспект занятия учителя-логопеда по лексической теме «День защитника Отечества»

Дарья Романова
Конспект занятия учителя-логопеда по лексической теме «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

формировать представление детей о российской армии

активизировать словарь прилагательными, существительными, обозначающими рода войск, военную технику.

закреплять умение образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа.

закреплять умение образовывать относительные прилагательные.

упражнять детей в делении слов на слоги,

Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.

Публикация «Конспект занятия учителя-логопеда по лексической теме „День защитника Отечества“» размещена в разделах

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Оборудование: конверт, картинки с изображением военных, карточки с заданиями, мяч, мультимедийное сопровождение и др.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Дети, строем маршируя под музыку, заходят в группу. Садятся на стульчики.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о Защитниках отчества. Как вы думаете, кто такие Защитники Отечества?

-ответы детей.

Логопед: Ребята что означает слово «Отечество»?

Дети: Эта наша Родина, Россия, Родина – это дом и улица, на который мы живем. Родина – эта наш любимый город. (доп вопрос – а в каком городе мы живем? – Рязань)

Логопед: Кто такие защитники Отечества?

Дети: Это те, кто защищает нашу Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности.

Логопед: Какими качествами должен обладать Защитник Отечества?

Дети: Смелостью, храбростью, ловкостью…

Логопед: Давайте посмотрим с вами ребята, кто же такие Защитники Отечества!

Слайд1-

Ой. Ребята, посмотрите это к нам Баба Яга и Кощей пожаловали. Что же они хотят? Давайте у знаем.

Слайд 2.

Вот и конверт нам с письмом прислали. Давайте я вам прочитаю, что в нем написано.

Ребята! Баба Яга и Кощей Бессмертный пишут нам, что взяли в заложники всех Защитников Отчества и вернут нам их только, если мы пройдем все испытания.

Вы сегодня не ребята, а солдаты дошколята. Будете Настоящими защитниками Отечества!Согласны?

Дети: Да!

Логопед: Так вперед навстречу приключениям. Слайд 3

2. Основная часть

1. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.

Логопед: Отряд слушай первую боевую задачу. Необходимо отправить сигнал сигнальщика о начале нашей боевой подготовке, садимся все за на боевые посты.

(дети садятся на стульчики к зеркалам)

Первый сигнал - машем флагом в честь начала боевой подготовке - «Часики»

Второй сигнал -покажем границу которые мы охраняем –«Заборчик»

Третий сигнал - покажем какое оружие есть у нас и как оно стреляет:

-пушки –«Змейка»;

-пулемет –«Трубочка»;

-пушка стреляет: (ДДДДДДДДДД);

-автомат (ТТТТТТТТТТ);

-танк (ТРТРТРРРРРРРР)

-самолет (А-Э-О-У)

Логопед: Ну теперь готовы к выполнению второй боевой задачи.

Слайд 4

2. Упражнение “Кто что делает? ”.

Логопед: необходимо обезвредить гранату, для этого надо ответить на вопрос.

(дети отвечают на вопрос и передают друг другу «гранату»)

- Я называю профессию. А вы говорите, что делает этот человек.

Логопед: Кто управляет самолетом?

Ребенок : Самолетом управляет летчик.

Логопед: Кто охраняет границу?

Ребенок: Охраняет границу пограничник.

Логопед: Кто управляет кораблем, отдает команды?

Ребенок: Управляет кораблем, отдает команды капитан военного корабля.

Логопед: Кто управляет танком, смотрит в прицел, стреляет?

Ребенок:. Танкист управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.

Логопед: Кто охраняет границу с моря, служит на подводной лодке?

Ребенок: Подводник охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.

Логопед: Кто летает на вертолете?

Ребенок: На вертолете летают вертолетчики.

Логопед: Ребята как много разных военных профессии! Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.

-Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха?

(военно-воздушные силы).

-На море? (военно-морские силы или морской флот)

-На суше? (сухопутные войска)

Логопед: У меня есть разрезные картинки, на них изображены различные рода войска, предлагаю вам собрать их, и определить к каким вооруженным силам они будут относиться. Слайд 5 Это третье боевое задание.

3. Игра «Собери картинку»

Вопросы логопед:

-Какую картинку собрал (ла) (я собрала (у меня получился самолет).

-Каким вооруженным силам он относится? (он относится к военно-воздушным силам). Кто управляет самолетом? (самолетов управляет –пилот, летчик) и т. д.

Логопед: Давайте еще раз назовем разные рода войск,за одно и отдохнем. слайд 6 и 7

4. Разминка

Я вижу, вы устали, давайте отдохнем. Координация речи с движением “Солдатик”.

На одной ноге постой-ка, (дети стоят на правой ноге) Будто ты солдатик стойкий. Ногу левую к груди, Да смотри - не упади. А теперь постой на левой (стоят на левой ноге, Если ты солдатик смелый.

Раз, два, - дружно в ногу (шагают,Три, четыре – тверже шаг

Логопед: Слушай боевое задание, отправляемся на минное поле. Вам нужно разминировать его, собрать слоги в слова.

Слайд 8

5. Игра «Собери слово»

Дети собирают слова, читают: самолет, вертолет, танк, пушка.

Логопед: Теперь необходимо зашифровать эти слова, чтобы никто больше не мог заминировать поле.

Дети составляют схему слов.

Вопросы: Сколько слогов в слове.

слайд 9

6. Упражнение “Собери предложение”.

Самолет, военный, в небо, поднялся.

Читают, книги, о, мальчики, войне.

На, моряк, служит, корабле.

Пограничник, собакой, границу, c, охраняет.

Логопед: Наши воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой. Когда вырастут наши мальчишки, они будут служит в Армии в разных родах войск. А в каких они нам сейчас сами расскажут

Слайд 10

Ответы детей.

Заключительная часть

Логопед: ребята, наша военная подготовка подходит к концу.

- Вы стойко прошли все испытания и спасли из плена всех защитников Отечества.

( обсуждение с детьми: что им больше всего понравилось, запомнилось итд)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы «День защитника Отечества» в старшей группе с ОВЗКонспект беседы «День защитника Отечества» в старшей группе с ОВЗ Цель: 1. Закрепить знания д детей о разными родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой; Обогащать словарь.

Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе. Тема: Праздник 23 февраля. Задачи. 1. Расширять знания детей.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля- день защитника Отечества» Цель: сформировать представление об армии.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества!» Программное содержание. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Развивать познавательный интерес к профессии.

Конспект познавательно-игрового занятия «День защитника Отечества» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект тематического занятия к Дню защитника Отечества. «День мужества» (средняя группа)Конспект тематического занятия к Дню защитника Отечества. «День мужества» (средняя группа) Методические задачи: дать первичное представление о празднике День Защитника Отечества; помочь осознать роль мужчины в жизни нашей страны.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия учителя-логопеда по лексической теме «День защитника Отечества»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 00:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия учителя-логопеда по лексической теме «День защитника Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД