Юлия Клочек
Конспект занятия «Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
• Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
• Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
• Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.
• Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево).
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Цветной ватман, 2 квадрата, 10 корабликов разного цвета, фланелеграф.
Раздаточный материал. Квадраты, ножницы, клей, кораблики.
Публикация «Конспект занятия „Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть“» размещена в разделах
Методические указания
I часть. Игровое упражнение «Строим лодочки».
На фланелеграфе 2 квадрата, разделенные на части двумя способами : на 2 прямоугольника и 2 треугольника.
Воспитатель уточняет названия фигур и способы их деления на две равные части : «Какие фигуры получились? Сколько частей получилось при делении каждого квадрата? Как можно назвать каждую часть? Покажите половину квадрата. Что больше: целый квадрат или одна его часть? Что меньше: часть квадрата или целый квадрат? Как вы думаете, можно ли с помощью этих частей сделать лодочки?»
II часть. Воспитатель предлагает детям из квадратов сделать заготовки для лодочек, разделив их так, как показано на образце (квадрат, разделенный на 2 прямоугольника). После выполнения задания уточняет: «Какие фигуры у вас получились? Сколько частей получилось при делении квадратов? Как можно назвать каждую часть?»
Затем дети срезают углы у прямоугольников и располагают лодочки на листе ватмана.
Аппликацию можно закончить вне занятия, добавив треугольный парус.
III часть. Игровое упражнение «Кораблики уходят в море».
На фланелеграфе 10 корабликов разного цвета. Воспитатель спрашивает детей: «Сколько всего корабликов уходит в море? В каком направлении вы считали? Посчитайте теперь кораблики справа налево. Сколько всего корабликов? Изменилось ли число корабликов? Правильно, не изменилось. А теперь посчитайте кораблики по порядку, слева направо, называя цвет и порядковое место кораблика. Который по счету желтый кораблик? Посчитайте кораблики по порядку справа налево, называя цвет и порядковое место. Изменилось ли порядковое место желтого кораблика? Порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Но принято считать слева направо».
IV часть. Игровое упражнение «Маршрут корабликов».
У детей в руках кораблики. Воспитатель сообщает, что адмирал прислал приказ, в котором указано, по какому маршруту должны плыть кораблики.
Воспитатель называет направление движения: «Вперед, налево, направо, задний ход, „Стоп, кораблик“». Дети передвигаются с корабликами в соответствии с указаниями воспитателя.
При большом количестве детей упражнение можно организовать по подгруппам.