Ирина Баранова
Конспект ОД «У кого вниманья нет, так и ученье не далось» в рамках тематического образовательного проекта «Бабушкины сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей старшего возраста простейшие математические представления
Развивающие задачи: развивать у детей логическое мышление, развивать память, внимание и воображение.
Образовательные задачи : - развивать навыки порядкового и количественного счета, развивать навыки решения арифметических задач на сложение и вычитание, ввести понятие «часть и целое»
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к изучению истории своего народа, уважение к смекалке русского народа, развивать навыки совместной работы.
Публикация «Конспект ОД „У кого вниманья нет, так и ученье не далось“ в рамках тематического образовательного проекта „Бабушкины сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Материал к занятию: дидактический комплекс «Бабушкины сказки», русская народная сказка «Колобок» чеченская сказка «Кувшин- башня»
Ход занятия.
Дети заходят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Давайте для начала, чтобы поднять наше настроение поиграем с солнечными лучами:
Соберем в наши ладошки лучики солнца,
Согреем ими наши щечки, глазки
Погладим наше лицо и волосы.
Себя мы очень любим,
Друг другу улыбнемся,
И поделимся прекрасным настроением со всеми (выдувают из ладошек в стороны)
Воспитатель: Ну как теперь ваше настроение, ребята?
Дети: Отличное!
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? Хотите помощь героям сказки? Сегодня я вам расскажу сказки, только они не простые, а с математическими заданиями. Чтобы попасть в страну сказок нам надо взяться за руки, закрыть глаза и вместе сосчитать от 1-10.
-Открываем глазки. Смотрите, мы оказались, в сказке «Теремок». Воспитатель задает вопросы без опоры на наглядность: кто первым пришел к теремку, кто был вторым, на сколько увеличилось число обитателей теремка?
-Открываем глазки. Смотрите. мы оказались, в сказке «Колобок». Закрепить последовательность и порядковый счет по сказке «колобок».
-Открываем глазки. Смотрите, мы оказались, в сказке «Кувшин - башня»». С опорой на наглядность перечислить всех жителей кувшин - башни.
-Открываем глазки. Смотрите, мы оказались, в сказке «Зимовье зверей». Д/у «Разделить пирог на части». Введение понятия «часть и целое»
-Открываем глазки. Смотрите мы оказались, в татарской сказке «Четыре друга.» Задачи на сложение частей. Логическая задача-головоломка. Мужик должен перевести в лодке на другой берег реки козу, волка и кочан капусты. Каждый раз он может взять с собой в лодку только что то одно (или кого-то одного). Как ему переправить свой груз на другой берег, что б волк не съел козу. А коза не съела капусту?
А теперь нужно возвращаться в детский сад, но для этого нам надо закрыть глаза и сосчитать в обратном порядке от 10-1.
- Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Ребята, вам понравились задания? Какие из них больше всего?
-Что вам наиболее запомнилось в нашем сегодняшнем путешествии по сказкам? (дети отвечают)
Воспитатель: Спасибо большое за ответы. Молодцы ребята, до новых встреч! До свидания!