Тимофеева Ольга Александровна
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Тюльпан Шренка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей ответственности и доброго отношения к родной природе.
Задачи:
- познакомить детей с Красной книгой и растениями, занесенными в неё.
- закреплять знания о тюльпане, правилах поведения в природе.
- развивать творческие навыки.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, музыкальное произведение «Вальс цветов», ватман, цветная бумага, клей, ножницы.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Интересное узнать.
2. Объявление темы.
3. Работа по теме.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Тюльпан Шренка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- В нашей стране очень много разных растений. Среди них есть такие, которых осталось очень мало. Их так и называют – редкие. Как вы думаете, почему они стали редкими?)
- Редкие растения охраняются законом, но есть люди, которые нарушают этот закон. Они не жалеют природу, уничтожают для своих целей. Постепенно растений остается все меньше и меньше. Задумались ученые: как остановить это безобразие, и решили издать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета (красный цвет – цвет опасности)
- Вот так выглядит Красная Книга России. Она информирует, какие виды растений в опасности. Призывает изучать эти виды. Предупреждает об исчезновении этих видов. Советует, как сохранить эти редкие растения.
- Почти в каждом регионе нашей страны созданы Красные книги. В нашем селе тоже есть своя Красная книга. Я вам хочу показать растения, которые вы можете встретить в природе, и которые занесены в Красную книгу села Александрово-Гайского…
- Ребята, отгадайте загадку.
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный.
- Правильно, тюльпан. И сегодня мы с вами поговорим о тюльпане Шренка.
Тюльпан – это больше, чем просто цветок. Это символ степи, весны и возрождение природы, «душа наших предков». Как прекрасна наша алгайская степь весной! Зеленая, как ковер, густая трава покрывает ею всю. Чистый воздух! И на фоне зелени яркими коврами цветут тюльпаны, красные, желтые, оранжевые, бордовые, двухцветные, фиолетовые. Красота!
- Встречали ли вы изображение тюльпана у нас в селе? (герб)
- Тюльпан Шренка – символ нашего села и украшение степи. Несколько десятилетий назад люди наблюдали за красотой апрельского цветения. Степь покрывается тюльпанами постепенно. Первым зацветает тюльпан двухцветковый, его ошибочно называют подснежником. За ним зацветает самый красивый - тюльпан Шренка, известный всем своим ярко-красным цветом. Но он бывает самой разнообразной окраски: розовый, желтый, фиолетовый, темно-вишневый и сиреневый. К сожалению, тюльпаны отдаляются от нас, в степи их становится меньше. Как вы думаете, почему так происходит? (сбор растений)
- Верно, при этом люди стараются выбрать самые крупные, самые красивые цветы.
- Как размножается тюльпан Шренка?
- Он размножается семенами. А где созревают семена?
- Если сорвать цветок. Он даст семена?
- Должно пройти 4-5 лет после того, как семечко попадёт в землю и из него вырастит такой красивый цветок.
4. Музыкальный этюд «Вальс цветов»
- Великий композитор Петр Ильич Чайковский так любил цветы, что сочинил музыкальное произведение, которое называется «Вальс цветов».
- Давайте мы с вами побудем цветами. (Под музыку дети изображают пробуждение цветка)
5. Самостоятельная работа.
- Ребята, можем ли мы помочь сохранить красоту нашей природы? Чем?
- Чтобы не губить живые цветы, я предлагаю вам нарисовать тюльпаны которые будут символизировать наше бережное отношение к природе.
6. Коллективная работа.
Дети распределяют цветы на панно
7. Рефлексия
- Давайте, полюбуемся красотой, которую мы создали.
-Берегите, не рвите цветы.
Не губите тюльпаны беспечно.
Это символ степной красоты.
Продолжение юности вечной
8. Итог занятия.
- Ни за какие деньги нельзя купить дерево, его нужно посадить, и для этого приложить немало усилий. Мы – хозяева природы, а она – кладовая со всеми сокровищами. Земля такая маленькая. Давайте ее беречь!