Ольга Чикарова
Конспект занятия «Ты — маленькое деревце»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи занятия :
развитие тактильных ощущений, логического мышления;
формирование умения правильно выражать свои чувства;
развитие чувствительности к эмоциональному состоянию других, навыки эмпатии;
формирование адекватных форм поведения;
формирование бережного отношения к природе;
формирование самореализации участников;
повышение самооценки детей.
Материалы к занятию : иллюстрации, на которых изображены кусты и деревья, мешочек с брусками различной фактуры.
Раздаточный материал:
альбомный лист бумаги, набор карандашей.
Публикация «Конспект занятия „Ты — маленькое деревце“» размещена в разделах
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Упражнение «Большое дерево»
Участники берутся за руки и становятся в круг. Психолог тихим голосом говорит: «Мы все - одно большое дерево. Давайте послушаем шелест его листьев, как оно дышит». Все прислушиваются к своему дыханию и к дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!». Вдох - делается шаг вперед, выдох - шаг назад. «Так дерево не только шелестит листьями, так текут соки в его стволе». Стук - шаг вперед, стук - шаг назад.
2. Игра «Деревья и кусты» (с элементами методики Г. Домана)
Психолог показывает карточки, на которых изображены кусты и деревья. Дети должны назвать изображенные растения. Когда видят куст, то расставляют руки в стороны, а когда дерево - поднимают руки вверх.
3. Упражнение «Дощечки» (методика М. Монтессори)
Из «волшебного» мешочка дети получают бруски различной фактуры (деревянные, пластиковые, железные, стеклянные, шершавые и т. п.) и на ощупь пытаются узнать, из какого материала брусок.
4. Игра-перевоплощение «Все мы - маленькие деревца»
Психолог читает текст, а дети движениями, пластикой тела пытаются изобразить.
После долгой холодной зимы пришла теплая весна. Маленькие деревца расправили свои нежные листочки, протянули тоненькие веточки к солнышку и ощутили на них тепло.
Улыбнулись солнышку. Вдруг прилетел проказник-ветерок и предложил деревьям поиграть. Удивились деревца, но согласились.
Закачали своими веточками, сначала совсем тихо, потом все сильнее и сильнее. Каждый листочек-пальчик поздоровался со своим соседом.
Но проказник-ветерок принес с собой облако, которое закрыло солнышко. Соскучились дерева. Закрыли себя веточками, чтобы согреться. А тут еще и дождик закапал, промокли деревца до последней нитки. Поникли их ветви, тяжелые стали.
Смутился ветер, ведь деревья могут заболеть. Разогнал тучи. Выглянуло солнышко, и деревца радостно вздохнули.
5. Беседа психолога с детьми «Если бы ты был деревом.»
- Представьте себе, что на некоторое время вы превратились в деревья. Каким бы деревом ты стал? А ты?
- Где бы росло деревце?
- Есть ли у деревца друзья? Кто они?
- Что ты чувствуешь, когда солнышко касается тебя своими лучами?
- Что ты чувствуешь, когда птичка плетет в твоих веточках себе гнездышко?
- Что ты чувствуешь, когда гусеница ползет по твоим веточками?
- Ты увидел мужчину, который несет топор. Что чувствуешь в этот момент?
- Что ты хочешь сказать этому человеку? Расскажи ему, какую пользу ты приносишь людям.
- Мальчик хочет сломать твою веточку, что ты скажешь ему?
6. Рисование «Я - прекрасное дерево»
7. Упражнение «Круг друзей»
Стоя в кругу, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть на всех по очереди.