лариса мазняк
Конспект занятия в подготовительной группе «Ты был на Кубани? А ты побывай: отличные люди, прославленный край!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общераразвивающего вида № 5
города Славянска – на – Кубани
муниципального образования Славянский район
тема: «Ты был на Кубани? А ты побывай :
Отличные люди, прославленный край!»
Старший воспитатель:
Мазняк Л. Н.
Программные задачи
Воспитывать у детей любовь к семье, детскому саду, к родному городу, краю и его истории, учить видеть историю вокруг себя (в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц, парков, скверов).
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Ты был на Кубани? А ты побывай: отличные люди, прославленный край!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Приобщать детей к традициям кубанского народа, воспитывать лучшие качества присущие ему (гордость за свою малую родины, трудолюбие, доброту взаимовыручку).
Развивать художественно – творческие способности дошкольников, знакомя их с творчеством писателей и художников Кубани, употреблять в разговорной речи пословицы и поговорки о семье, дружбе, родине, обогащать словарь детей названиями предметов быта (глечик, макитра, коромысло)
Методические приемы:
Художественное слово, рассматривание цветных иллюстраций, фотографий, вопросы и ответы детей.
Словарная работа:
Кубань, Краснодарский край, храм, музей, казаки.
Предварительная работа:
Экскурсия по городу, посещение городского музея, Свято Успенского храма, чтение, заучивание произведений В. П. Бардадыма, В. Б. Бакалдина, Т. Голуб, В. Нестеренко; рассматривание иллюстраций в книге «Славянск – на – Кубани», фотоальбома «Мой город», оформление выставки «Город, в котором я живу», посещение мини – музея в детском саду, рисование на темы: «Моя семья», «Праздничный город».
Материал:
Фотографии с достопримечательностями города, макет телевизора
В. – Ребята, сегодня у нас проходит четвертый день «Недели Кубанской культуры» в детском саду и пройдет он под названием «Я горожусь, что живу на Кубани». И мы вместе с вами совершим путешествие по нашему городу, Краснодарскому краю.
(дети выстраиваются у центральной стены и читают стихотворение В. Бакалдина «Моя Кубань»)
В. - Ты был на Кубани? А та побывай :
Отличные люди, прославленный край.
1 реб. - Там вечер просторный и песня простая,
У клуба парнишек и девушек стая.
3 реб. - Там примут тебя, как хорошего друга,
Покажут как землю ворочают плугом,
4 реб. - Как хлеб убирают, как стол накрывают,
Как в горнице гостя у нас угощают.
5 реб. - Кубанцы на зависть умеют трудиться!
Там где – то саманный курень мой дымиться.
6 реб. - Люблю тебя, край мой, простор Краснодарский,
И труд хлебороба, и песни, и пляски.
7 реб. - И пыль под копытами на ипподроме,
И яркую лампочку в маленьком доме.
8 реб. - Улыбку и радость на лицах казачьих,
Суровых и смуглых, простых, но горячих.
В. - Ты был на Кубани? А та побывай :
Отличные люди, прославленный край.
В. – Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где твой родной дом, твой детский сад, родная улица. И где бы ты ни был, куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать свою родную Кубань.
Ребята подумайте, что для вас значить слово Родина?
Д. – Родина для меня – это моя мама, мой город, мой родной дом, улица, мои друзья, мой детский сад, моя семья.
В. - Правильно ребята. Это тот город или деревня, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей. Назовите какие пословицы вы знаете о Родине, о дружбе, о семье.
Д. - Берегите землю родимую, как матушку любимую.
- Человек без родины, что соловей без песни.
- Нет в мире краше родины нашей.
- Своя земля и в горстке мила.
- Доброе братство дороже всякого богатства.
- Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
- Вся семья вместе – так и душа на месте.
- Жить родине – служить.
В. - А сейчас я приглашаю вас совершить телевизионное путешествие по нашему родному городу. И фильм наш называется «Мой город самый красивый, мой город самый любимый!»
(макет телевизора, фотографии достопримечательностей города)
Д. – 1реб. – На кубанской земле
В междуречье Протоки – Кубани
Город мой в тишине
Выплывает из дымки тумана.
2 реб. - Как горжусь я тобой,
Мой любимый Славянск – на – Кубани
Твоей славной судьбой
И цветущими всюду садами.
В. – Мы с вами увидим достопримечательные места нашего города. На месте нашего города когда – то была крепость и называлась она – Копыл.
Переселялись, казаки в наш город прокладывали улицы, строили дома, заводы и фабрики, парки. Современный Славянск имеет свое неповторимое лицо. Наш город очень зеленый, красивый вы узнали это место.
Д. – Это детский парк аттракционов, он расположен в центре города, там много каруселей, мы любим, отдыхать в парке всей семьей.
- Это парк «Победы», там проходят митинги и парады, там расположены памятники защитникам ВОВ.
- Это дом культуры, где проходят различные концерты, собрания.
В. - На какой улице расположен дом культуры, и почему ее так называют?
Д. – Дом культуры расположен на улице Красной. А называют ее так, потому, что она красивая, широкая, центральная.
В. – Продолжим наше путешествие, кто знает, что это за здание?
Д. – Это краеведческий музей и музей природы.
- Это набережная реки Протоки.
Наш город Славянск – на – Кубани
Стоит на берегу реки
Ее Протокой называют
Там ловят рыбу рыбаки
- Это парк отдыха, где расположен красивый фонтан, в этом парке по выходным дням походят выставки картин местных художников.
Зеленые улицы, парки и скверы,
Высокое небо Кубани прибой.
Цветущие клумбы, улыбки веселья
Это мой город родной
- Это консервный завод, он расположен по улице Гриня, как и наш детский сад. На заводе готовят различные консервы. Мой папа работает на консервном заводе.
- Это Северный парк, где летом проходил фестиваль славянской культуры, а рядом есть озеро, где водятся дикие утки, лебеди.
- Это спортивная школа, в которой проводились соревнования «Веселые старты» и наш детский сад занял первое место.
- Это детская поликлиника.
- Это Славянский рынок.
В. – ребята наше путешествие подходит к концу, и посетив достопримечательные места, что мы можем сказать какой наш город?
Д. – красивый, зеленый, неповторимый, любимый, славный, цветущий, развивающий, гостеприимный.
В. – Чтобы наш город был красивым, чистым, любимым, богатым нужно заботится о нем все жителям – и взрослым и детям. Как вы понимаете заботиться?
Д. - мусор бросать в урну, высаживать цветы, подметать, обкапывать деревья, поливать, украшать к празднику
Дидактическая игра «Выбери нужную картинку» (мусор бросать в урну, высаживать цветы, подметать, обкапывать деревья, поливать, украшать к празднику и т. д.)
Т. Голуб
«О родине»
1 реб. – С пригорка небольшого
Ты оглянись вокруг –
Увидишь очень много:
И дальний лес, и луг
2 реб. - И без конца и края
Пшеничные поля.
Раздольная, родная
Раскинулась земля.
3 реб. - Тебе легко и вольно
Стоять на бугорке.
Ромашковые волны
Спускаются к реке.
4 реб. - Бежит тропинка к дому,
Как тоненькая нить.
Здесь все тебе знакомо –
Все, без чего не жить.
5 реб. - Пусть станет светлой самой
Родная сторона.
Знай, Родина, как мама,
У каждого одна!
В. – сейчас мы с вами перенесемся в историю и поиграем в игру «Узнай по описанию»
- сосуд, в котором на Кубани хранили молоко, и оно долго не скисало (глэчик)
- предмет, с которым казачки ходили на базар (корзина)
- этот предмет облегчал труд женщин – казачек с его помощью приносили воду (коромысло)
- большой глиняный горшок, в котором казачки замешивали тесто (макитра)
- как назывался старинный предмет труда, которым гладили одежду (рубель)
(назвав предмет, ребенок выбирает его из общего количества предметов и показывает его всем)
В. – ребята на Кубани, люди не только самоотверженно трудились, но и умели весело отдыхать. И мы с вами отдохнем и споем веселую кубанскую песню.
(по выбору музыкального руководителя)
В. – ребята к нам в гости пришел корреспондент нашей местной газеты «Заря Кубани», он хочет задать вам несколько вопросов.
К. – что за мероприятия проходят у вас в детском саду?
Д. – неделя кубанской культуры
К. – в чем она заключается?
Д. – мы всю неделю продолжаем знакомиться с историей Кубани, родного города
К. – как вы считаете, кого можно назвать патриотом родины?
Д. – ветеранов ВОВ, солдат, спасателей, спортсменов, писателей, людей кто честно и добросовестно трудиться для процветания и развития нашей родины
К. – спасибо за интервью, я желаю вам, вырасти достойными людьми и работать для развития и процветания вашей малой родины
В. – ребята мы уже несколько дней работаем над созданием книги «Моя малая родина» и предлагаю пройти к столам и завершить работу.