Александра Гаршина
Конспект занятия по ознакомлению с правилами поведения и безопасности на железной дороге «Знаешь сам — научи друга»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ ЦРР детский сад № 34
Воспитатель Гаршина Александра Александровна
Возрастная группа:старшая.
Форма организации: групповая.
Цель:
Знакомить с правилами поведения и безопасности на железной дороге.
Задачи:
-Развивать мышление, память, умение анализировать, мыслить логически,
- Развивать умение действовать по инструкции;
-Повысить культуру поведения во время путешествия;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с правилами поведения и безопасности на железной дороге „Знаешь сам — научи друга“» размещена в разделах
- Безопасность на железной дороге
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Ход занятия:
Воспитатель:
Вдруг, сегодня на рассвете,
Распахнул оконце ветер.
Над просторами земли
Пролетели журавли.
Не они ли обронили,
Нам с тобой,
Тот конвертик голубой?
Ребята, на конверте наш адрес. Наш детский сад, группа «Солнышко».
Интересно, от кого это письмо? Письмо не простое, это приглашение.
Давайте прочтём:
«Здравствуйте, ребята!»
Пишут вам ваши друзья, зверушки из леса. Приезжайте к нам поскорее, у нас случилась беда! Потерялись лисята! Они никогда не были в городе и могут заблудиться»
Воспитатель: Ребята, помощь нужна срочная. А как же мы туда доберёмся, ведь погода нелётная, идёт сильный дождь, самолёты не летают. Автомобили тоже не проедут, дороги размыты. Как быть? Что делать? (предложения детей)
Правильно, поедем на поезде, и никакой дождь нам не страшен.
Но для путешествия на поезде нужно подготовиться, собрать необходимые вещи.
Дидактическая игра: «Собери багаж»
Багаж собран, пора отправляться за билетами.
А что там за шум? Посмотрите, это же наши лисята расшалились.
Отвезём их домой.
Дежурный по вокзалу: «Здравствуйте, ребята! Вы собрались в путешествие и в пути вас могут подстерегать опасности. Поэтому необходимо знать правила безопасности на железнодорожных путях»
Правила безопасности на железной дороге:
-Если проходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор.
-Семафор похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два.
-На вокзале, чтобы перейти с одной платформы на другую, можно воспользоваться подземным переходом, тоннелем, либо настилом для пешеходов.
-Стоять на краю платформы очень опасно – может затянуть под проходящий поезд;
-Нельзя бежать к подъезжающему составу;
-Нельзя устраивать подвижные игры на платформе.
Дежурный по вокзалу: А сейчас давайте рассмотрим несколько ситуаций.
Ситуация №1:
Ольга Ивановна торопилась на электричку. В это время прибыл поезд и перекрыл переход через пути.
«Эх, - подумала Ольга Ивановна, - сейчас быстренько под вагоном перелезу!» И полезла под вагон…
(нельзя подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки)
Ситуация №2:
Миша шёл со школы домой и решил срезать путь:
«Пойду по рельсам, так быстрее!» Посмотрел, поезда не видно, и пошёл.
А чтобы было веселее, надел наушники и включил музыку погромче…
(движения по ж/д путям запрещены даже при отсутствии на них подвижных составов; нельзя надевать наушники, рассматривать картинки в телефоне)
Ситуация №3:
Катя ехала на велосипеде от бабушки. Её путь лежал через железнодорожный переезд. Катя видела, как машины останавливаются перед переездом и подумала: «Но я ведь на велосипеде, быстро проеду» И поехала…
(при пересечении переезда нужно остановиться, убедиться, что пути свободны и только тогда продолжить движение)
Дежурный по вокзалу:
Молодцы, ребята, к путешествию по железной дороге готовы. Соблюдайте правила и убережёте себя и окружающих от беды. Всегда будьте внимательны и осторожны. Счастливого пути!
Кассир: Ребята, покупайте билеты, поезд скоро отправляется в путь.
Проводник: Здравствуйте, пассажиры, занимайте свои места в вагоне.
Ребёнок: «Можно вас на минутку? Дайте нам, пожалуйста, кроссворд»
Проводник:
«Да, конечно, вот возьмите, но, пожалуйста, учтите,
Чтоб его вам разгадать, о железной дороге нужно много знать»
Вопросы кроссворда:
-Как называется профессия человека, управляющего поездом?
-Кто продаёт билеты пассажирам?
-Если на вокзале у пассажиров возникают вопросы, к кому нужно обратиться?
-Что разносят проводники по купе пассажирам?
-Куда смотрят пассажиры во время поездки, чтобы узнать местность, по которой проезжают?
Воспитатель: Ребята, чтобы было веселей, песенку весёлую надо спеть дружней»
Песня: «Вместе весело шагать…»
Воспитатель: Поезд замедляет ход, остановка здесь нас ждёт.
Вот мы и приехали. Посмотрите, нас встречают зверушки, они очень волнуются, давайте вернём им их беглецов. Теперь-то они знают, как нужно вести себя в путешествии и больше никуда не убегут. А чтобы они не забыли правила поведения, я предлагаю вам нарисовать, как можно и как нельзя вести себя на железной дороге и подарить рисунки зверушкам.
Подвижная игра: «Поезд»