Воробьёва Зоя Михайловна
Конспект занятия «Встреча с бабушкой» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад № 52 "Берёзка"
Конспект занятия
ТЕМА: «ВСТРЕЧА С БАБУШКОЙ».
Подготовила
воспитатель группы раннего возраста
Воробьёва Зоя Михайловна.
Мытищи 2020г
Тема: «Встреча с бабушкой».
Цель: Развивать коммуникативные умения детей – способность понимать речь взрослых, отвечать на вопросы.
Задачи.
Публикация «Конспект занятия „Встреча с бабушкой“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
Образовательные. Развивать умение определять цвет и форму предметов.. Вызвать интерес к получению изображения способом «тычок» печать
Знакомить детей с домашними животными (коза, корова, собака) и познакомить с курочкой, цыплятами и петушком.
Развивающие. Упражнять в произношении звуков и коротких слов с помощью звукоподражания.
Воспитательные. Вызвать интерес к содержанию занятия, эмоциональный отклик на действие воспитателя.
Материал. Воспитатель, переодетый в костюм бабушки; картинки с изображением козы, коровы и собаки; игрушечные петух и курица; шапочки цыплят,гуашевые краски жёлтого цвета, ватные палочки, бумага тонированная в зелёный цвет; запись голосов животных и птиц.
Предварительная работа: Рассматривание картинок на тему: «Домашние животные», чтение потешек про животных и птиц, разучивание песенки «Вышла курочка гулять».
Ход занятия.
Воспитатель (переодетый в костюм бабушки). Здравствуйте, мои детки! Здравствуйте, мои внучата
! Я ваша бабушка. Я хочу с вами поговорить, поиграть. Сначала я расскажу вам о животных и птицах, которые живут к меня на дворе. Вы только что слышали их голоса.
Дети. Да!
Воспитатель (бабушка).Тогда рассаживайтесь поудобнее и слушайте.
Кто кричит: «Ме-ме?»
Дайте свежей травки мне. (показывает картинку с изображением козы и спрашивает). Кто это?
Дети. Коза.
Воспитатель (бабушка) . Кто кричит: «Му-му?»
Молочка налить кому? (показывает картинку с изображением коровы
и спрашивает)
Кто это?
Дети. Корова.
Воспитатель (бабушка). Лежит под крылечком,
Хвост колечком,
Громко лает
И в дом не пускает? (показывает картинку с изображением
собаки и спрашивает)
Кто это?
Дети. Собака.
Воспитатель (бабушка). Ай да молодцы ребятки! Всех животных на картинке мне назвали. К нам идёт гостья. Хотите, я вам расскажу о ней?.
Дети. Да
Воспитатель (бабушка).Кто это квохчет,детей созывает
Деток своих под крыло собирает? (показывает игрушечную курочку.)
Дети. Курочка.
Воспитатель (бабушка).Курочка-хохлатка
По двору ходила.
Зернышки искала,
Деток созывала.
Ко-ко-ко,ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Как курочка детей созывала?
Дети. (вместе с воспитателем) : «Ко-ко-ко!»
Воспитатель (бабушка). А как зовут деток курочки?
Дети. Цыплятки.
Воспитатель (бабушка).(Обращается к игрушечной курочке). Где же, курочка, твои цыплятки? (Оглядывается кругом.) И здесь нет. И здесь нет. Спрятались, наверное!
Вышли все за ворота
Разбежались, кто куда.
Шаловливые ребятки
Поиграть решили в прятки.
(К детям) Грустно курочке без деток. Давайте поищем цыпляток.
Чтобы она не грустила, мы с вами в цыпляток превратимся. (Надеваю на малышей шапочки цыплят.) Пойдёмте гулять с курочкой.
Воспитатель поёт песенку. Дети ходят по кругу, изображают цыплят и подхватывая слова:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки
Ко -ко -ко, ко- ко -ко, не ходите далеко.
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
(Слышится голос петушка –ку –ка –ре -ку)
Воспитатель Ребята,кто-то кричит «ку-ка-ре-ку.) Кто это?
Дети. Петушок.
Воспитатель (бабушка). Верно,это наш дружок, голосистый петушок.
(Показывает детям игрушечного петушка.)
Давайте споём ему песенку. .Воспитатель поёт, дети ему помогают.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Что ты рано встаёшь?
Детям спать не даёшь.
Воспитатель. Что это наш петушок петь перестал? Давайте у него спросим.
Что ты, Петя, не поёшь?
Голос свой не подаёшь?
Расскажи нам, что случилось?
Что за горе приключилось?
(Подносит петушка к уху.) Тише, ребятки! Петушок что-то шепчет. Говорит, он шёл по дорожке и нашёл горошину. Только хотел её склевать, а горошина упала, покатилась и пропала. Вот петушок и расстроился. Надо помочь петушку.
Воспитатель (бабушка). Скажи петушок, какого цвета была горошина?
Петушок. Жёлтого.
Воспитатель (бабушка). Горошина была жёлтой, а какой формы, на что похожа?
Петушок. Горошина была круглой формы и похожа на мяч. Поэтому легко укатилась с дорожки на лужайку. На лужайке растёт трава, она зелёного цвета.
Воспитатель. Дети, давайте поможем петушку. Нарисуем горошины на зелёной траве. Как быстро нарисовать я покажу. У меня есть ватные палочки. Если их обмакнуть в жёлтые краски и "тыкать" на зелёной бумаге, то получится горох. Горох будет круглый и понравится петушку.
Дети (Дети рисуют гуашевыми красками на тонированной бумаге зелёного цвета.)
Воспитатель (бабушка). Доволен наш петушок. Весело кричит Ку – ка – ре -ку!
Как у наших у ворот
Петушок горох клюёт.
Он горох клюёт,
К себе курочек зовёт.
Иди, курочка, и ты горох клевать (ставит курочку рядом с дорожкой). Ох, вкусный
горошек! Спасибо ребяткам!
Воспитатель (бабушка). Ну как, внучатки, понравилось вам со мной играть, петушка и курочку горошком угощать?
Дети. Да!
Воспитатель (бабушка). Нашей курочке тоже понравился ваш горошек, вам она тоже приготовила угощение. Давайте посмотрим её подарки.
Дети. Посмотрим.
(Раздаются угощения).
Воспитатель (бабушка). Давайте поблагодарим нашу курочку. (Дети благодарят). Мне очень понравилось с вами играть. Только пора мне прощаться, домой нужно отправляться. Вы без меня не грустите. В гости к себе меня ждите. Бабушка машет детям. Дети машут в ответ. До свидания.
(Второй вариант занятия.)
Воспитатель (бабушка). Скажи петушок, какого цвета была горошина?
Петушок. Жёлтого.
Воспитатель (бабушка). Горошина была жёлтой, а какой формы, на что похожа?
Петушок. Горошина была круглой формы и похожа на мяч. Поэтому легко укатилась с дорожки на лужайку. На лужайке растёт трава, она зелёного цвета.
Воспитатель. Дети, давайте поможем петушку. Найдём среди зелённой травы
жёлтые, круглые горошины.
Дети. (Ищут в траве горошины.)
Воспитатель (бабушка). Доволен наш петушок. Весело кричит Ку – ка – ре -ку!
Как у наших у ворот
Петушок горох клюёт.
Он горох клюёт,
К себе курочек зовёт.
Иди, курочка, и ты горох клевать (ставит курочку рядом с дорожкой). Ох, вкусный
горошек! Спасибо ребяткам!
Воспитатель (бабушка). Ну как, внучатки, понравилось вам со мной играть, петушка и курочку горошком угощать?
Дети. Да!
Воспитатель (бабушка). Нашей курочке тоже понравился ваш горошек, вам она тоже приготовила угощение. Давайте посмотрим курочкины подарки.
Дети. Посмотрим.
(Раздаются угощения).
Воспитатель (бабушка). Давайте поблагодарим нашу курочку. (Дети благодарят). Мне очень понравилось с вами играть. Только пора мне прощаться, домой нужно отправляться. Вы без меня не грустите. В гости к себе меня ждите. Бабушка машет детям. Дети машут в ответ. До свидания.