Белякова Алина Сергеевна
Конспект занятия «В магазин за покупками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать представления о продуктах питания, блюдах, получаемых из этих продуктов и отделах продуктового магазина.
Ход занятия
Продуктовый магазин.
Много разных в нем витрин.
И отделов очень много.
Продаются в нем продукты.
Чтоб могли питаться люди.
Сегодня мы будем говорить про разные продукты питания.
- Что такое продукты? (это то, что мы употребляем в пищу).
Пища - это не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для его роста и развития.
Но сначала ответьте на мои вопросы:
Публикация «Конспект занятия „В магазин за покупками“» размещена в разделах
- Кто работает в магазине? (продавец, кассир, грузчик, фасовщица, директор).
- Как называют людей, которые что-то покупают? (покупатель).
- Что делает покупатель в магазине? (выбирает, покупает, берёт, смотрит).
Игра с мячом «Где это можно купить»
- Как называется отдел, где продают - булочки, батоны, караваи (хлебный отдел).
- Как называется отдел, где продают - молоко, творог, сыр, сметану (молочный отдел).
- Назовите отдел, в котором продают - бананы груши, капусту, лук. (отдел овощи-фрукты).
- В каком отделе продают - сосиски, колбасы, паштет, котлеты? (в мясном отделе).
- В каком отделе продают - торты, рулеты, пирожное? (в кондитерском отделе).
Дидактическое упражнение «Повар»
- Как готовят суп? (суп варят).
- А котлеты? (котлеты жарят).
- Пирожки, блинчики, сырники? (пекут).
Итак, продукты можно варить, жарить, печь.
- В чем варят суп? (В кастрюле.)
- На чем жарят котлеты? (На сковороде.)
- Где пекут пирожки? (В духовке.)
Физминутка «Продукты питания».
Мы приходим в магазин, (ходьба на месте)
Без лукошек и корзин, (сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)
Чтобы хлеб купить, батон, (загибают пальцы правой и левой руки)
Колбасу и макарон,
Сыр, зефир и пастилу,
Шоколад и пахлаву,
Молоко, кефир, сметану,
Кофе, чай и два банана.
Нам продал их продавец,
(Руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук.)
Всё купили, наконец. (Рукопожатие.)
Примерный рассказ
Мы пригласили гостей на мой день рождения. Вместе с мамой мы пошли в продуктовый магазин. В этом магазине много отделов. Выбор продуктов очень большой. Сначала мы остановились перед прилавком с колбасными изделиями и купили вареной колбасы, её мама накрошит в окрошку.
В молочном отделе мы купили сыр и яйца, их мы положим в салат.
Потом мы пошли в мясной отдел. Там мы купили два килограмма свинины, сделаем из неё шашлык. В рыбном отделе мы купили селедку. Мама из селедки сделает салат, сельдь под шубой. В кондитерском отделе мы купили шоколадный торт. В отделе соки воды мы выбрали апельсиновый сок.
Дома мама приготовила из продуктов разные блюда: салат сельдь под шубой, окрошку, пожарила шашлыки. Все было очень вкусно. Больше всего мне понравился шашлык, у него получилась зажаренная корочка. Все остались довольны. Мне очень понравилось мой день рожденья.
Далее дети самостоятельно выбирают картинки с продуктами питания и составляют рассказ.
Итог:
- Вы сегодня молодцы! Очень хорошо отвечали.
- Что нового узнали? (Ответы детей.)
Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей.)