Ольга Балашова
Конспект занятия. Тема: «Театр вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям. Предварительная работа: Чтение рассказов В. Осеевой “До первого дождя”, “Просто старушка”, “Волшебное слово”, Л. Н. Толстого “Косточка”, “Котёнок”, Н. Носова “Карасик”. Методические приё мы: Беседы с детьми, составление детьми рассказов из личного опыта, чтение стихов, игра-драмматизация. Ход занятия : Организационный момент с куклами би-ба-бо. - Ребята к нам сегодня в гости пришёл Знайка. Знайка: “Здравствуйте, ребята!” Дети: “Здравствуй!” Появляется Незнайка и сбивает Знайку с ног. Незнайка: “Ты чего стоишь на дороге, мешаешь мне?” Знайка: “Ой, какой ты не вежливый и не знаешь добрых слов”. Незнайка: “Почему, я очень вежлив
Публикация «Конспект занятия, Тема: „Театр вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
И право, очень мил
Отнял у младших мячик
И их поблагодарил
“Спасибо говорил”
Знайка: “А, по-моему, ты неправильно поступил”. Давай спросим у ребят?”
Воспитатель: “Ребята, какие ошибки допустил Незнайка?”
Дети: “Не извинился, когда толкнул Знайку. Не поздоровался с ребятами и совершил плохой поступок, он отнял у малышей мяч”.
Незнайка: “Ребята, я обязательно исправлюсь, а вы мне поможете?”
Дети: “Да, поможем ”.
Основная часть:
Воспитатель: “Ребята, давайте расскажем Незнайке о вежливости, хороших и плохих поступках людей и объясним Незнайке, что значит быть вежливым”.
Дети: “Вежливым – это значит быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идёшь на встречу; уступать девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное”.
Воспитатель: “Правильно, ребята. Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Ребята, мне бы хотелось послушать рассказы о том, как вы сами стараетесь делать приятное окружающим вам людям ”.
(Рассказы детей).
- Из рассказа Осеевой “До первого дождя”, мы узнали о жадной девочке, которая не захотела укрыть подружку своим плащом, чтобы та не промокла под дождём. Я считаю, что она поступила очень плохо и на её месте я никогда бы так не поступил и сделал бы всё, чтобы выручить своего товарища.
- Из рассказа Толстого “Косточка”, мы узнали о мальчике Ване, который без разрешения взрослых съел сливу, солгал маме, а потом же сам и выдал себя. Он оказался не только врунишкой, но ещё и трусом. Я бы на его месте лучше попросил бы у мамы разрешения съесть сливу или подождал бы, когда мама сама предложила бы её.
- Из рассказа Толстого “Котёнок”, мы узнали о хорошем поступке мальчика Васи, который не побоялся больших злых собак и спас своего котёнка.
- Из рассказа Осеевой “Просто старушка”, мы тоже узнали о хорошем поступке мальчика, который помог подняться упавшей старушке. Старушка была ему очень благодарна.
Воспитатель: “Молодцы, ребята. У вас получились очень хорошие рассказы. А сейчас давайте немного подвигаемся”.
Незнайка: “Как много вы знаете рассказов, но что-то я засиделся, давайте чуть-чуть подвигаемся”.
Физкультминутка: “Покажи наоборот”.
Дети пантомимой и движениями показывают противоположное словам воспитателя.
Жадный – щедрый; злой - добрый; грустный - весёлый; ленивый - трудолюбивый; сонный - бодрый; смелый - трусливый.
Воспитатель: “Молодцы ребята, а теперь мы с вами отправимся в театр вежливости, послушаем стихи и посмотрим сценку”. Дети инсценируют стихотворение.
Добрый день.
- Добрый день - тебе сказали,
- Добрый день! – ответил ты
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
Это место для детей.
Я вошёл в автобус тесный
Вместе с бабушкой моей
Сел удобно.
Всем известно –
Это место для детей
У окошка я сижу,
С возмущением гляжу –
Бабушку трясёт, качает,
А никто не замечает…
Будет резкий поворот –
И старушка упадёт!
Невнимательный какой-то
Несознательный народ!
Здравствуйте.
- Здравствуйте, - ты скажешь человеку.
- Здравствуйте – улыбнётся он в ответ.
И, наверно, ре пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Спасибо.
За что мы говорим “Спасибо”
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали сколько раз.
В парке серенький мышонок
С мамой поживал
Хоть недавно из пелёнок
Но слова дурные знал
Мог обидеть словом этим
Мышь – старушку во дворе
Сказать гадость лягушонку
Мог поссорить всех в игре
До того мышонок этот
Всем соседям надоел
Что кота они позвали
Тот мышонка мигом съел.
***
“Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
С добрым утром! Добрый вечер!
Доброй ночи говорим!”
В ходе ситуаций Незнайка добавляет свое видение на ситуацию.
Воспитатель: “Незнайка, ты теперь знаешь как вести себя в различных ситуациях”.
Незнайка: “А я знаю пословицу про вежливые слова, “Доброе слово сказать, что дождь в засуху”, а вы знаете?”
Дети:
1. “Хорошую речь хорошо и слушать”
2. “Доброе слово и кошке приятно”
3. “Доброе слово сказать – посошок в руку дать”
4. “С добрым словом и чёрная корка сдобой пахнет”.
Заключительная часть:
Воспитатель: “Вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всём мире добрее, лучше, чище душой. Я думаю, что волшебные слова, вам очень пригодятся в вашей жизни”.
Воспитатель: “Незнайка, теперь ты знаешь как себя вести, как быть вежливым и узнал много добрых слов”.
Незнайка: “Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Знайка, извини меня, пожалуйста!”
Знайка и Незнайка: “Спасибо вам ребята, до свидания”.