Ирина Царева
Конспект занятия «Русские народные сказки» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия тема : "Русские народные сказки".
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Русские народные сказки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Обучающая: Формировать умение узнавать сказку по фрагментам, иллюстрациям. Закреплять умение обобщать, классифицировать. Обогащать и активизировать речь детей, учить правильно и полностью отвечать на вопросы. Продолжать работу над предложением и его словесном составом, уметь составлять предложения по схемам.
Развивающая: Развивать воображение и творческие способности детей.
Воспитательная: Воспитывать интерес к сказкам.
Предварительная работа: Рассказывание и чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, разрезные картинки, схемы предложений.
Воспитатель.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
(После приветствия дети садятся на свои места).
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Тема нашего занятия – «Русские народные сказки». Вы любите сказки?
Ответы детей. Да. Любим. Очень любим.
Воспитатель. Вы знаете уже много сказок.
Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?
Ответы детей. Волшебная, добрая, мудрая, чудесная, забавная,
поучительная, интересная и т. д.
Воспитатель. В сказках столько мудрости! Они учат быть сильными, добрыми, великодушными, помогать тем, кто попал в беду. Сказки учат, не щадя сил, бороться за правое дело и побеждать. У народных сказок нет автора. Эти сказки появились очень-очень давно, и их не читали, а рассказывали детям, часто добавляя в них что-то новое. И одна и та же сказка становилась то короткой, то длинной.
Мы с вами читаем сказки в обработке. Обработчики делают старинные сказки понятными современным детям.
А какие русские народные сказки вы помните?
Ответы детей. «Маша и медведь», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Три медведя».
Воспитатель. Дети, внимательно посмотрите на иллюстрации к сказкам и скажите, на какие две группы можно их разделить. (На доске иллюстрации к авторским и русским народным сказкам.)
Ответы детей. Дети называют сказки и определяют, какая это сказка авторская или русская народная.
Воспитатель. А сейчас я хочу проверить, помните ли вы содержание сказок. Я буду читать отрывки, а вы будете называть, из каких они сказок.
- Собрался народ, пошли на реку, закинули сети шёлковые и вытащили… (Алёнушку)
Ответ. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
- И всё-то она умеет, всё у неё ладится, а что не умеет, к тому привыкает, а привыкши тоже ладит с делом. Отец глядит на младшую дочь и радуется.
Ответ. Русская народная сказка «Финист – Ясный сокол».
- Взяла она чистые решета, мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое, испекла каравай – рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными: по бокам города с дворцами, садами да башнями, сверху птицы летучие, снизу – звери рыскучие.
Ответ. Русская народная сказка «Царевна-лягушка».
Воспитатель. Дети, вы знаете, что есть сказки, есть рассказы, есть стихи. А как определить сказку?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, в сказках много чудес. Звери, рыбы, птицы ведут себя, как люди, разговаривают, как люди. А ещё в сказках есть повторяющееся магическое число три: три царских (купеческих) сына, три невестки, три задания, которые надо исполнить…
Физминутка:
Вы наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покружились, повертелись
За столы все уселись.
Глазки дружно закрываем,
И до 10 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Воспитатель. Дети, вспомните и назовите слова, которые в сказке повторяются героем несколько раз.
Ответы детей.
"Маша и медведь" :
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок.
"Сивка-бурка" :
Сивка-бурка, вещий каурка,
Встань передо мной,
как лист перед травой.
"По-щучьему веленью" :
По-щучьему веленью,
По-моему хотенью.
«Колобок»
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл…
Воспитатель. Дети, у вас на столе лежат разрезные картинки. Вам нужно из частей собрать картину. (Ребёнок должен собрать картинку, на которой изображён герой сказки).
Воспитатель: дети, как зовут героя и из какой он (она) сказки).
Ответы детей.
Воспитатель. Дети, у вас, у каждого, на столе лежит схема предложения, пожалуйста, составьте предложение по этой схеме.
Воспитатель: из скольких слов состоит твоё предложение?
Ответы детей. (Например. Посадил дед репку. Предложение состоит из 3 слов).
Воспитатель.
Чему нас учат сказки?
Какие бывают сказки?
Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии?
Все молодцы!
Занятие окончено.