МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну Вежливости и Доброты»

Анастасия Петрова
Конспект занятия «Путешествие в страну Вежливости и Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Направление развития: познавательное.

Тема: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты».

Возрастная группа: старшая группа.

Цель: воспитание вежливости детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

образовательные:

– познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Вежливости и Доброты“» размещена в разделах

развивающие:

– развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, связную речь,

– расширить кругозор, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

воспитательные:

– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым людям.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов,беседы, создание и обыгрывание игровых ситуаций, наблюдения, рассматривание слайдов, игра «Сундучок добрых дел».

Оборудование: мультимедийная техника, презентация: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты», цветы для «Волшебной поляны», карточки с заданиями для каждого ребенка, мяч, маски белочки и ежика, две корзинки, грибочки.

Музыкальный фон: фонограмма песни «Дорогою Добра», музыка В. Шаинского, сл. Танича.

Форма проведения: беседа с элементами игры.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Организационный этап

(Воспитатель приглашает детей встать в круг)

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети идут к гостям и протягивают к ним ладошки, здороваются – «Прикосновение ладошками»)

- У гостей ладошки тёплые?

- Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами.

(Звучит музыка «Дорогою добра»)

Основной этап

(Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики)

Воспитатель: Ребята у каждого из нас есть своя дорога «Добра», моя дорога «Добра» ведёт меня каждый день к вам в детский сад. А куда ведёт вас ваша дорога «Добра»?

- Сегодня мы с вами будем говорить только о вежливости и добрых поступках.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что же такое вежливость и доброта? Посмотрите на экран, а я зачитаю. (понятия выводятся на экран)

Слайд 1.

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

Воспитатель: Ребята, какого человека можно назвать вежливым?

Слайд 2.

Доброта – это стремление человека дать счастье всем окружающим людям, всему человечеству.

Воспитатель: Какого человека мы называем добрым?

(В зал влетают шарики с письмом)

Воспитатель: Ой, ребята, что это? Воздушный шарик, но он необычный, а что на нём такое? Да это же письмо, давайте почитаем. На конверте обратный адрес страна Добрых дел. Ой, как интересно.

«Здравствуйте, ребята!» Я Фея Вежливости, знаю, что вы очень добрые дети и совершаете очень много добрых поступков. Я приглашаю вас в Страну Добра и Вежливости, но чтобы попасть в нее вы должны пройти испытания и доказать, что вы дружные, добрые и вежливые».

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие и побывать в Стране Добра и Вежливости?

- А испытаний вы не боитесь?

- Тогда послушайте, что написано дальше в письме.

(Воспитатель читает письмо дальше)

«В этом конверте я приготовила для вас загадки, попробуйте их отгадать»

- Слушайте внимательно, ребята и поднимайте руку если знаете ответ. Хорошо?

1. Растает ледяная глыба

От слова тёплого (спасибо).

2. Зазеленеет старый пень

Когда услышит (добрый день).

3. Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встречи (здравствуйте).

4. Когда бранят за шалости

Говорим простите (пожалуйста) .

5. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания).

6. Встретив зайку, ёж – сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

7. Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

8. Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…» (Пожалуйста)

9. Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…» (Спокойной ночи)

10. Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита)

Воспитатель: Вот мы и справились с первым испытанием.

Слайд 3.

- Ребята, посмотрите, перед нами Волшебная поляна цветов.

Слайд 4.

- Одна – с цветами ярких, радостных цветов, а другая – с темными цветами.

- Сейчас я каждому раздам картинку, вы посмотрите, и подумайте, хороший это поступок или плохой. Хорошие поступки мы поместим на полянку с яркими, красивыми цветами, а плохие - на поляну темных цветов.

- Договорились?

(Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их на полянки и объясняют свой выбор).

Воспитатель: Молодцы и это испытание вы прошли.

Слайд 5.

Посмотрите перед нами лес «Народной мудрости». Сейчас мы проверим, знаете ли вы пословицы о добре. Есть такая пословица – доброе слово и кошке приятно. Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой, доброту понимают даже животные. А какие пословицы о добре знаете вы?

Добрые дела, красят человека.

Сделаешь добро – добро найдешь.

Добрый человек – несет мир.

Жизнь дана на добрые дела.

На добрый привет – добрый ответ.

Доброе дело лечит – злое калечит.

Доброе дело – дороже богатства.

В добре жить хорошо.

При солнышке тепло – при матушке добро.

Воспитатель: А вот посмотрите, что однажды произошло в один солнечный денёк.

Ребёнок-автор: В один солнечный денёк встретились в лесу ёжик и белочка.

Ёжик: Привет белочка

Белочка: Здравствуй ёжик.

Ёжик: Белочка ты куда идёшь.

Белочка: Да вот я маме помогаю, грибы собирать иду.

Ёжик: И я тоже грибы ищу, ну ладно пойду я, удачи тебе.

Белочка: Спасибо ёжик

Ребёнок-автор: Разошлись они в разные стороны, и пошли дальше каждый своей тропинкой. Прошло немного времени вдруг слышит, кто-то плачет, пригляделся ёжик….

Ёжик: Ой, да это же белочка, Белочка ты чего плачешь.

Белочка Да вот мне уже домой пора а я ни одного грибочка не нашла, что же мне делать не знаю.

Ёжик: Не переживай белочка посмотри сколько я грибов набрал, тут и тебе хватит, я с тобой поделюсь.

Белочка: Ой, спасибо тебе ёжик, я обязательно скажу мамочке, что это ты помог мне грибов набрать. Спасибо.

Ёжик: Да не за что кушайте на здоровье.

Воспитатель: Что можно сказать о героях этой сказки? (добрые, трудолюбивые, заботливые, ласковые, вежливые)

Физкультминутка.

Игра «Будь внимателен»

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Будь внимателен». Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

Воспитатель: Может кто – то хочет прочитать стихотворение о добре?

Ребенок: Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем в игру «Наш весёлый звонкий мяч».

В игре мы с вами вспомним волшебные слова и всегда будем их применять. Повторяйте слова – «Наш весёлый звонкий мяч. Весело пустился в скач. Тише музыка играй. Волшебное слово называй». Как только музыка перестанет звучать, нужно назвать волшебное слово или передают мяч и называют слово.

Воспитатель: Как хорошо! Сколько приятных и добрых слов вы вспомнили! Молодцы! Присаживайтесь.

(Дети присаживаются на стульчики)

- В заключении нашего путешествия, давайте, ребята, еще раз повторим правила вежливости.

- Здоровайся при встрече.

- Не груби, даже если сердит.

- Проявляй доброжелательность.

- Будь вежлив и воспитан.

- Старайся быть хорошим верным другом.

- Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути, и поэтому двери волшебной страны Доброты и Вежливости для вас открыты. Слайд 6.

Заключительный этап

(На экране появляется фея Вежливости)

Слайд6.

Фея Вежливости: Добро пожаловать! Дорогие ребята! Вас приветствует страна Вежливости и Доброты. Чтобы сюда попасть, вы прошли много испытаний. Это путешествие было очень интересное и поучительное для вас. Я рада вас видеть весёлыми, счастливыми, жизнерадостными. Вы знаете и умеете пользоваться волшебными словами. Вы дружные и добрые ребята. Вы заслужили право жить в нашем чудесной стране. И у меня есть для вас сюрприз! Я знаю, что вы делали добрые поступки и складывали сердечки в сундучок, за ваши добрые дела я дарю вам подарок.

До новых встреч. (В зал вносят подарок от Феи).

Воспитатель: Ну вот, пришло время прощаться. Давайте, скажем Фее Спасибо, за подарок и попрощаемся с гостями.

(Дети прощаются с гостями, выходят из музыкального зала)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Сценарий развлечения к Дню вежливости и доброты «Чудесный денёк» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Чудесный денёк»Цели: - формировать представления у детей о нравственных нормах отношений.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Мастер-класс: лепбук «Страна вежливости и доброты»Мастер-класс: лепбук «Страна вежливости и доброты» Мастер-класс «Как изготовить лепбук «Страна вежливости и доброты» Уважаемые педагоги, не сомневаюсь, что многим известна технология изготовления.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Праздник вежливости и доброты «Ничто не даётся так дёшево и не стоит, так дорого, как вежливость» Аннотация Суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина, т. е. формировании.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Вежливости и Доброты»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 19:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Вежливости и Доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Петрова (УИ 1751522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД