Анастасия Петрова
Конспект занятия «Путешествие в страну Вежливости и Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Направление развития: познавательное.
Тема: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты».
Возрастная группа: старшая группа.
Цель: воспитание вежливости детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
образовательные:
– познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Вежливости и Доброты“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
развивающие:
– развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, связную речь,
– расширить кругозор, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
воспитательные:
– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым людям.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов,беседы, создание и обыгрывание игровых ситуаций, наблюдения, рассматривание слайдов, игра «Сундучок добрых дел».
Оборудование: мультимедийная техника, презентация: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты», цветы для «Волшебной поляны», карточки с заданиями для каждого ребенка, мяч, маски белочки и ежика, две корзинки, грибочки.
Музыкальный фон: фонограмма песни «Дорогою Добра», музыка В. Шаинского, сл. Танича.
Форма проведения: беседа с элементами игры.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Организационный этап
(Воспитатель приглашает детей встать в круг)
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
(Дети идут к гостям и протягивают к ним ладошки, здороваются – «Прикосновение ладошками»)
- У гостей ладошки тёплые?
- Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами.
(Звучит музыка «Дорогою добра»)
Основной этап
(Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики)
Воспитатель: Ребята у каждого из нас есть своя дорога «Добра», моя дорога «Добра» ведёт меня каждый день к вам в детский сад. А куда ведёт вас ваша дорога «Добра»?
- Сегодня мы с вами будем говорить только о вежливости и добрых поступках.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что же такое вежливость и доброта? Посмотрите на экран, а я зачитаю. (понятия выводятся на экран)
Слайд 1.
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
Воспитатель: Ребята, какого человека можно назвать вежливым?
Слайд 2.
Доброта – это стремление человека дать счастье всем окружающим людям, всему человечеству.
Воспитатель: Какого человека мы называем добрым?
(В зал влетают шарики с письмом)
Воспитатель: Ой, ребята, что это? Воздушный шарик, но он необычный, а что на нём такое? Да это же письмо, давайте почитаем. На конверте обратный адрес страна Добрых дел. Ой, как интересно.
«Здравствуйте, ребята!» Я Фея Вежливости, знаю, что вы очень добрые дети и совершаете очень много добрых поступков. Я приглашаю вас в Страну Добра и Вежливости, но чтобы попасть в нее вы должны пройти испытания и доказать, что вы дружные, добрые и вежливые».
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие и побывать в Стране Добра и Вежливости?
- А испытаний вы не боитесь?
- Тогда послушайте, что написано дальше в письме.
(Воспитатель читает письмо дальше)
«В этом конверте я приготовила для вас загадки, попробуйте их отгадать»
- Слушайте внимательно, ребята и поднимайте руку если знаете ответ. Хорошо?
1. Растает ледяная глыба
От слова тёплого (спасибо).
2. Зазеленеет старый пень
Когда услышит (добрый день).
3. Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встречи (здравствуйте).
4. Когда бранят за шалости
Говорим простите (пожалуйста) .
5. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).
6. Встретив зайку, ёж – сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)
7. Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини)
8. Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…» (Пожалуйста)
9. Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи)
10. Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита)
Воспитатель: Вот мы и справились с первым испытанием.
Слайд 3.
- Ребята, посмотрите, перед нами Волшебная поляна цветов.
Слайд 4.
- Одна – с цветами ярких, радостных цветов, а другая – с темными цветами.
- Сейчас я каждому раздам картинку, вы посмотрите, и подумайте, хороший это поступок или плохой. Хорошие поступки мы поместим на полянку с яркими, красивыми цветами, а плохие - на поляну темных цветов.
- Договорились?
(Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их на полянки и объясняют свой выбор).
Воспитатель: Молодцы и это испытание вы прошли.
Слайд 5.
Посмотрите перед нами лес «Народной мудрости». Сейчас мы проверим, знаете ли вы пословицы о добре. Есть такая пословица – доброе слово и кошке приятно. Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой, доброту понимают даже животные. А какие пословицы о добре знаете вы?
Добрые дела, красят человека.
Сделаешь добро – добро найдешь.
Добрый человек – несет мир.
Жизнь дана на добрые дела.
На добрый привет – добрый ответ.
Доброе дело лечит – злое калечит.
Доброе дело – дороже богатства.
В добре жить хорошо.
При солнышке тепло – при матушке добро.
Воспитатель: А вот посмотрите, что однажды произошло в один солнечный денёк.
Ребёнок-автор: В один солнечный денёк встретились в лесу ёжик и белочка.
Ёжик: Привет белочка
Белочка: Здравствуй ёжик.
Ёжик: Белочка ты куда идёшь.
Белочка: Да вот я маме помогаю, грибы собирать иду.
Ёжик: И я тоже грибы ищу, ну ладно пойду я, удачи тебе.
Белочка: Спасибо ёжик
Ребёнок-автор: Разошлись они в разные стороны, и пошли дальше каждый своей тропинкой. Прошло немного времени вдруг слышит, кто-то плачет, пригляделся ёжик….
Ёжик: Ой, да это же белочка, Белочка ты чего плачешь.
Белочка Да вот мне уже домой пора а я ни одного грибочка не нашла, что же мне делать не знаю.
Ёжик: Не переживай белочка посмотри сколько я грибов набрал, тут и тебе хватит, я с тобой поделюсь.
Белочка: Ой, спасибо тебе ёжик, я обязательно скажу мамочке, что это ты помог мне грибов набрать. Спасибо.
Ёжик: Да не за что кушайте на здоровье.
Воспитатель: Что можно сказать о героях этой сказки? (добрые, трудолюбивые, заботливые, ласковые, вежливые)
Физкультминутка.
Игра «Будь внимателен»
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Будь внимателен». Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево. Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
Воспитатель: Может кто – то хочет прочитать стихотворение о добре?
Ребенок: Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета,
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем в игру «Наш весёлый звонкий мяч».
В игре мы с вами вспомним волшебные слова и всегда будем их применять. Повторяйте слова – «Наш весёлый звонкий мяч. Весело пустился в скач. Тише музыка играй. Волшебное слово называй». Как только музыка перестанет звучать, нужно назвать волшебное слово или передают мяч и называют слово.
Воспитатель: Как хорошо! Сколько приятных и добрых слов вы вспомнили! Молодцы! Присаживайтесь.
(Дети присаживаются на стульчики)
- В заключении нашего путешествия, давайте, ребята, еще раз повторим правила вежливости.
- Здоровайся при встрече.
- Не груби, даже если сердит.
- Проявляй доброжелательность.
- Будь вежлив и воспитан.
- Старайся быть хорошим верным другом.
- Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути, и поэтому двери волшебной страны Доброты и Вежливости для вас открыты. Слайд 6.
Заключительный этап
(На экране появляется фея Вежливости)
Слайд6.
Фея Вежливости: Добро пожаловать! Дорогие ребята! Вас приветствует страна Вежливости и Доброты. Чтобы сюда попасть, вы прошли много испытаний. Это путешествие было очень интересное и поучительное для вас. Я рада вас видеть весёлыми, счастливыми, жизнерадостными. Вы знаете и умеете пользоваться волшебными словами. Вы дружные и добрые ребята. Вы заслужили право жить в нашем чудесной стране. И у меня есть для вас сюрприз! Я знаю, что вы делали добрые поступки и складывали сердечки в сундучок, за ваши добрые дела я дарю вам подарок.
До новых встреч. (В зал вносят подарок от Феи).
Воспитатель: Ну вот, пришло время прощаться. Давайте, скажем Фее Спасибо, за подарок и попрощаемся с гостями.
(Дети прощаются с гостями, выходят из музыкального зала)