Ирина Чиркова
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить представления детей о свойствах предметов, сложении групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.
2. Повторить количественный и порядковый счет, цифры 1-5, состав чисел в пределах 5.
3. Развивать логическое мышление, способствовать самостоятельному решению логических упражнений, умению высказываться, делать выводы.
Материал к занятию :
1. Иллюстрации с изображением «математических» животных»;
2. Иллюстрации к решению логических упражнений;
3. Листы с домиками и геометрические фигуры.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
4. Каждому ребенку набор: картинка с изображением домика и цифры 1-5.
5. Разрезные картинки для игры «Соедини правильно».
6. Раскраски и карандаши.
Ход занятия:
- Сегодня нам доставили телеграмму: Фея из волшебной страны Математики приглашает нас в гости. Давайте закроем глаза, закружимся, мы отправляемся в путешествие и на счет 3 открываем.
- Вот мы в стране Математики. Здесь много интересного. На лужайке в стране Математики и птицы, и звери – все необыкновенные, сказочные, математические. Посмотрите вокруг. Найдите их.
Почему вы так решили?
Какие цифры спрятались в рисунках?
Я уже говорила, что все здесь загадочное. Пришло время и для математических загадок, посмотрите на эти картинки-загадки.
Показ иллюстраций «Что общего», «Кто лишний».
Дети рассматривают, дают ответ, аргументируют его.
В волшебной стране Математики главный город – город чисел Числоград.
Дома в этом городе необычные. Посмотрите, на этой улице живут геометрические фигуры.
Но хитрый волшебник пролетел мимо домиков – все фигуры испугались, перепутались и теперь им нужна ваша помощь.
Вам задание: заселить домики жителями – фигурами.
Разбейтесь по парам и выберите себе домик.
Выполнили? Давайте посмотрим на домики друзей и проверим друг друга.
А сейчас займите свои места за столами.
Перед вами домики с другой улицы. Чем они отличаются?
Правильно, в них живут числа-соседи. А еще у каждого домика есть свой номер.
Но что случилось? И здесь побывал коварный волшебник: где-то числа переставил, а где-то испугал и числа спрятались. Нужна ваша помощь ребята.
Задание тем, у кого числа перепутались, «Исправь ошибку» поставьте числа так, чтобы при сложении получилась сумма – это № домика.
А у кого числа спрятались, задание: заселите домики числами, так чтобы при сложении получилась сумма – а это № домика.
Выполнили? Молодцы! Проверьте друг у друга.
А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару».
Фея приготовила для вас замечательные варежки не простые, а математические : левая и правая, у них одинаковый узор, который состоит из геометрических фигур. Я их перемешаю.
Вы получаете варежку, внимательно рассматриваете узор, не показывая его, гуляете по группе, на счет 5, показывая друг другу, ищите свою пару.
А сейчас для вас другое задание. И справятся с ним только внимательные. Подойдите к столу. Посмотрите на эти карточки. Как вы думаете, что здесь случилось и что нужно сделать?
(дети выполняют задание «Подбери число и соедини картинки».
Выполнили? А кто объяснит, почему именно такая картинка сюда подходит? и т. д….
Нам пора домой, дома нас ждет сюрприз.
Закроем глаза, слегка закружимся и на счет 3 – открываем глаза.
- Вы побывали в гостях у Феи в ее волшебной стране, где все связано с математикой. Фея передала вам портреты жителей волшебной страны Математики. Про одного из них есть забавное стихотворение. Кто это?
Прыгало, прыгало,
Пугало, пугало
На одной ножке
В лес по дорожке.
Не доскакало –
Ворон увидало.
Испугалось, растерялось,
Да так стоять и осталось.
(Н. Сидельникова)
Дети занимаются раскрашиванием геометрических фигур, из которых составлены портреты жителей волшебной страны в свободной непринуждённой обстановке.