Татьяна Горбунова
Конспект занятия «Домашний лимонад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашний лимонад».
Цель: Формирование представлений о способах приготовления напитков в домашних условиях
Задачи:
-совершенствовать знания детей о значении воды, о свойствах воды
-обогащать и активизировать словарь
-мотивировать детей на самостоятельное приготовление пищи (напитков)
-развивать способности к познанию нового, способность анализировать, делать выводы и умозаключения,
-развитие общей и мелкой моторики.
Публикация «Конспект занятия „Домашний лимонад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лимон
- Лимонад. Готовим лимонад вместе с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
-воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить дело до конца,
-воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности,
1часть:
«Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся»
- Ребята, сегодня мы утром с вами говорили о свойствах воды.
(жидкая,не имеет запаха, прозрачная и т. д)
И мы говрили о там что вода нужна всем.
Давайте вспомним, кому нужна вода, где мы ее берем (ответы)
-Где люди берут воду? (в кране, в колонке, в колодце)
-В природе где бывает вода? (море, океан, ручей, река, озеро)
- Ребята, а кто из вас, что любит больше всего пить? (Сок, чай, молоко и т.
2 ЧАСТЬ:
Проблемный этап
- А кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают?
Ответы детей : Из воды, лимона, сахара.
- Сегодня я вам предлагаю приготовить этот вкусный напиток!
-Что нам потребуется для приготовления лимонада?
1) -Ребята, возьмите каждый себе по стакану с водой, блюдце и чайную ложку.
2) -Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте, попробуйте.
-Какая вода?
Ответы детей с помощью педагога:
-по температуре: теплая,
-по виду: прозрачная,
-по вкусу: безвкусная, пресная
-по запаху: без запаха
3) -Давайте растворим в теплой воде немного сахара
Педагог и ребенок берут пиалы с сахаром, набирают пол чайной ложки сахар и кладем в свою кружку, после передают по кругу товарищам, чтобы каждый мог взять немного сахара. Размешали (аккуратно, не стуча ложкой о край стакана) и попробуют.
-Какая стала вода?
Ответы детей с помощью педагога:
-по температуре: осталась теплой,
-по виду: стала немного мутной
-по вкусу: стала сладкая.
-по запаху: без запаха
- Вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. От сахара вода получила его сладость.
Физкультминутка
- А теперь ребята надо добыть лимон, давайте разомнемся
4) -Давайте каждый возьмем по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром, и положим лимон в стакан. Разомнем ложкой лимон, остатки выложим на блюдце. Попробуем, какая стала вода?
Ответы детей с помощью педагога:
-по температуре: осталась теплой,
-по виду: имеет желтоватый оттенок
-по вкусу: стала кисло-сладкая.
-по запаху: с запахом лимона
-Когда мы к сладкой воде, добавили кислый сок лимона, у нас получилась на вкус кисло-сладкая, и с запахом лимона.
5) Домашний лимонад готов.
-Ребята, так из чего мы приготовили такой вкусный кисло-сладкий лимонад?
Ответы детей: из сахара, лимона и воды
Рефлексия
И, конечно, постарайтесь сегодня вечером дома приготовить вместе с родителями Лимонад!