Елена Шулаева
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»
Цели:
Формировать интерес к театрально-игровой деятельности.
Учить находить выразительные средства для воплощения образа.
Развивать выразительность речи.
Создать положительный эмоциональный настрой.
Учить использовать атрибуты, детали костюмов.
Вид игры: игровое занятие с элементами драматизации
Форма педагогического руководства игрой: преимущественно прямая.
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе „Путешествие в мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Форма театральной зрелищности : кукольный и игровой театр
Материалы и оборудование к занятию :
Коробочка с масками, ширма настольная, театральные ложки, ширма и куклы, королева-зеркальце, маски-шапочки, домик-теремок, шапочки кошек и мышек, костюмы медведя, лисы, зайцев, письмо с загадками.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей. Рассказ воспитателя о театре.
Ход проведения занятия : Организация и руководство игровой деятельностью.
Ход занятия
Педагог приводит детей в музыкально-театральный зал.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: - ТЕАТР!
- А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети:
- Куклы, сказочные герои, артисты.
- Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)
- А вы хотели бы стать артистами?
Дети: - Да
- У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
-Раз, два, три - повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.
- Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?
Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку, а в ней маски с эмоциями радости и печали:
Дети рассказывают сначала о маске радости.
- Когда нам весело, когда что-то дарят и т. д. (Ответы детей).
Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.
- Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей). (Показ презентации «Эмоции»)
- Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь. (На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят стульчики).
- Ребята, нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).
-Здравствуйте, ребята!
Я - забавный старичок,
А зовут меня - Молчок.
Мне, ребятки, помогите.
Скороговорки расскажите.
И увидите вы то,
Что уж знаете давно.
- Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? (Да). А как надо говорить скороговорки? (Быстро и понятно).
Ребята рассказывают скороговорки (3 - 4). Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.
- Что же дед хранит в шкатулочке?
-Театральные ложки.
- А сможете вы их оживить?
- Вспомните потешку «У медведя во бору» :
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит
- Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р.
- Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма).
Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются? (Куклы на гапите).
- Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?
Дети:
- Надо научить ее говорить.
Дети берут куклу девочку и котика и показывают потешку «Киса».
- Здравствуй, киса. Как дела?
Что же ты от нас ушла?
- Не могу я с вами жить.
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.
- А чему еще мы учим кукол?
Дети: - Учим двигаться.
- Вспомните потешку «Большие и малые ноги».
Дети показывают этюд с куклами девочка и бабушка:
Большие ноги шли по дороге,
А маленькие ножки бежали по дорожке.
- Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.
(Я достаю красивое, резное зеркало в серебряной раме).
- Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.
- Свет ты зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам надо сделать
Чтобы дальше нам идти.
Зеркальце (голос) - Подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам
Выполнить спешите. (Выполняется игровое упражнение «Зеркало»)
- Удивитесь, как Незнайка,
(дети показывают движением, мимикой удивление)
-Загрустите, как Пьеро,
(дети показывают грусть, опускают руки)
- Улыбнитесь, как Мальвина
(дети показывают улыбки)
- И нахмурьтесь, как дитё.
- Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.
Дети прощаются с королевой зеркал и продолжают свое путешествие. (Стоит домик).
-Это что еще за домик
На пути у нас стоит
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)
- Маски-шапочки живут.
В гости всех они нас ждут.
Мы сейчас наденем их.
И расскажем всё про них.
(ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха)
В своей короне красной
Он ходит, как король.
Его ты ежечасно
Выслушивать изволь
- Я тут! Я на чеку-у!
- Я всех вас допеку-у!
- Кукареку! Кукареку!
Уснули дети. Свет потух.
(дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку).
- Молчи, горластенький петух!
(петушок тоже приседает)
Танцевальная импровизация.
Затем снимают шапочки и подходят к сцене. Занавес закрыт.
- Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре - это сцена. А на сцене всегда оживает сказка (занавес открывается).
Стоит медведь, к нему скачут зайчата. Они жалуются медведю на лису. Затем выбегает лиса, зайчата прячутся за медведя. Медведь ругает лису, а лиса убегает.
-Ребята, вы увидели драматизацию сказки. А что такое драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.
Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! (звучит песня «Кукляндия»)
- А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами. Спасибо всем!
После окончания занятия организую поклон артистов и аплодисменты друг другу. Собираем вместе с детьми реквизит и шапочки. По окончанию занятия делимся впечатлениями с детьми, спрашиваю, что понравилось и запомнилось, активизирую интерес и желание разыграть этюды с другими исполнителями в следующий раз.