Дарья Пупырева
Конспект занятия «Театр резиновой игрушки сказка «Кот, петух и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Театр резиновой игрушки.
Исстари для развития детей использовали игрушки, которые являлись объектами их забав и игр, и важным средством их развития.
Наиболее простой и удобной в работе с детьми дошкольного возраста (раннего возраста) – это театр резиновой игрушки. Создать его очень легко! Надо подобрать резиновые игрушки приблизительно одного размера, и главное - они должны быть похожи на настоящих реальных героев из жизни. То есть, кошка это кошка, а не «розовое существо», мышка не должна быть больше кошки и т. п. Очень хорошо для дошкольников использовать в театре маленькие стишки (А. Барто, потешки, песенки, народные сказки.
Публикация «Конспект занятия „Театр резиновой игрушки сказка „Кот, петух и лиса“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
Театральное представление можно организовать прямо на столе (если будет сцена, то еще лучше).
Игрушка должна быть «живой» в наших руках, она должна двигаться, общаться и разговаривать с детьми;
После представления игрушки надо отдать детям для более тесного знакомства.
Используя в работе с детей (раннего возраста) такой вид театральной деятельности мы :
• побуждаем детей участвовать в театральной деятельности,
• формируем положительное отношение,
• развиваем умение наблюдать за действиями кукол в потешках, песенках, в небольших рассказах и сказках, понимать содержание,
• развивать речь, пополнять словарь детей.
1. Знакомство с игрушкой : игра с собачкой.
Воспитатель держит в руках собачку и говорит:
Гав-гав! Кто там?
Это песик в гости к нам.
Я собачку ставлю на пол.
Дай собачка Пете лапу!
Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу и поздороваться. При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.
2. Заучивание потешки:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша (имя) пойдёт,
Через киску упадёт. Бух!
3. Д / игра «Кто, где живет?» Д / игра «Кто, что любит?»
4. Театр резиновой игрушки сказка «Кот, петух и лиса»
Сценарий сказки. Актё ры: Кот (К, Лиса (Л, Петух (П).
Сцена 1. К и П ( сцена: лес, домик с окошком, лисья нора)
Жили вместе кот и петушок… Жили в лесу в избушке
К и П: Вместе мы все жили, жили – не тужили!
К (выходя из избушки) : Петушок, я в лес пойду дрова рубить, а ты дома сиди, печку топи, да обед вари. Да смотри, из окошка не выглядывай. Придёт лиса – утащит и съест. Понял?
П. : Понял котенька-коток, понял. Ты иди, не беспокойся. Да скорее возвращайся!
(Кот уходит. Появляется Лиса, видя как кот уходит: ммм- котик уходит, петушок один, выманю - ка я петушка, да утащу себе на обед.)
Сцена 2. П и Л.
Л. (подкрадываясь к окошку) : Петя-петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка, выгляни в окошко, дам тебе горошку!
П (высовываясь в окошко) Кто так сладко поёт? Ой, как же я люблю горошек! Где, где, горошек?
(Лиса хватает петуха и бежит) П: Кукареку! Несет меня Лиса за темные леса, За высокие горы, За синие просторы. Котик-братик, спаси меня!
Сцена 3. Л, П (в руках у лисы) и К. (Бежит кот за лисой. Петух в лапах лисы – рука освобождается под кота.)
К (догоняя лису) : А ну, отдай петушка! (отбирает). Как ты, петушок мой дорогой (гладит петуха, просовываем руку)
Сцена 4. К и П
П. : спасибо, котик, спас ты меня!
К: петушок, почему меня не слушал? Ну ладно, впредь будешь осторожен! Я опять в лес пойду, только ещё дальше. А ты оставайся дома, будешь печку топить, да обед варить. Смотри, в окошко не высовывайся, да лису больше не слушай. Если лиса выманит, да унесет, могу и не услышать.
П. : Хорошо, котик. Не беспокойся! Не буду лису больше слушать! До-свидания! Кот уходит
Сцена 5. П и Л.
П (в домике) : ко-ко-ко, кукаре-ко!
Л. (подкрадываясь) : Петя-петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка, выгляни в окошко, дам тебе горошку!
П. : Не выгляну! Не обманешь меня больше!
Л. : Спою- ка я ему другую песенку: ехали крестьяне, просыпали зерно. Куры клюют, Петухам не дают!
П. : (выглядывая) Ко-ко-ко! Как это не дают (Лиса хватает петуха и бежит)
П: Кукареку! Несет меня Лиса за темные леса, За высокие горы, За синие просторы. Котик-братик, спаси меня!
Сцена 6. К.
К: Петя-петушок, я вернулся! А где же петушок? Нет его нигде! И окошко распахнуто…Эх, петушок, опять лисе поверил, утащила она его! Надо идти спасать!
Сцена 7. К и Л
К (подходит к норе) А вот и лисья нора. Как же мне Лису выманить? Спою песенку (поёт, да на гусельках сыграю: «Трень-брень гусельцы, золотые струночки, ещё дома ли Лисафья-кума, во своём ли тёплом домике?»
Л (высовываясь) кто так хорошо на гусельках играет, да сладко напевает? Надо посмотреть
К (хватает лису) А ну, отдавай петушка!
Л (убегая) ой-ой-ой, забирай своего петушка, только отпусти меня! (петушок хромает, шейку и крылышко потирает, лиса убегает)
Сцена 8. К и П
П (появляясь) : спасибо, котик, выручил ты меня!
К: Ну что, Петя-петушок, будешь еще выглядывать в окошко, да лису слушать? Ведь если бы я не успел, съела бы тебя лиса.
П: (плачущим голосам, опустив голову вниз) Прости меня! Никогда больше не буду Лису слушать! Теперь только тебя всегда буду слушаться!
К: Ну, то-то же! А теперь идём домой!
К и П (кланяясь) вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!