Оксана Солодухина
Конспект занятия студии по изонити в старшей группе «Рожок с мороженым»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: техника «изонить», аппликация.
Тема: «Рожок с мороженым».
Цель: создание условий для формирования представлений у детей о творческой деятельности при выполнении техники «изонить».
Задачи: - формировать представление детей о понятии острый угол;
- совершенствовать умение детей вышивать угол в технике «изонить»;
- развивать умение дополнять изображение после вышивки угла с помощью аппликации;
Публикация «Конспект занятия студии по изонити в старшей группе „Рожок с мороженым“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Мороженое. Все на тему мороженого
- Старшая группа
- Темочки
- развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, память, внимание, мышление, творческие способности; воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: схема острого угла, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, нитки – «ирис», игла для вышивания.
Предварительная работа: упражнения с детьми в работе с линейкой, деление прямой линии на глаз пополам.
Методы и приемы: наглядные – демонстрация наглядных пособий – показ способов действий; словесные – рассказ, беседа – вопросы, объяснение, педагогическая оценка; практические – упражнение.
Индивидуальная работа: упражнять в умении завязывать узелок, вдевать нитку в иголку.
Ход занятия
Мотивационно - организационный этап
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Цветное и белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю.
Что это ребята?
Дети: Мороженое.
Воспитатель: Правильно, ребята, это мороженое!
Основной этап
Дети сидят за столами и слушают.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какая история приключилась однажды с мороженым.
(Воспитатель проигрывает сценку, для которой использует изображение мороженого и пакета с молоком).
Сценка:
В магазине, на витрине
Завязался разговор
Что важнее и вкуснее
Разгорелся жаркий спор.
Красивое мороженое
Воскликнуло восторженно:
«А меня-то, а меня-то,
Очень любят все ребята:
И с клубникой, и с печеньем,
И с орехом, и с вареньем».
Помолчало молоко,
Повздыхало глубоко:
«Глупое мороженное,
Как же ты забыло,
Что коровьим молоком
Ты когда-то было?
Сделано из молока
Вкусное мороженое,
Но холодное оно,
Будьте осторожны.
Ребята, а вы любите молоко и мороженое?
Дети: Да, любим!
Воспитатель: А какое мороженое вы любите?
Дети: Клубничное, шоколадное, фисташковое, сливочное и т. д.
Воспитатель: А вы хотите приготовить волшебное мороженое?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: У вас на столах для этого все есть, приступаем к работе.
Дети начинают выполнять задания.
Воспитатель: Сначала с изнаночной стороны картона начертим острый угол (показ образца), затем размечаем стороны угла (пополам, пополам и еще раз пополам), пронумеровываем (от одного конца к вершине и от вершины к другому концу), берем пенопласт, сверху кладем свой лист картона и делаем отверстия шилом в местах разметки.
Ребята, а каким цветом у вас будет рожок у мороженого?
Дети: Светло - коричневым, желтым.
Воспитатель: Значит, таким цветом берем сегодня нитки для вышивки.
Офтальмологическая пауза
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Дети приступают к выполнению задания – вышивают угол.
Воспитатель помогает.
После вышивки угла педагог дает детям творческое задание: создать образ своего любимого волшебного мороженого с помощью аппликации.
Дети берут цветную бумагу, вырезают кружочки и приклеивают на свой вышитый «рожок».
Заключительный этап
Воспитатель: Какое красивое мороженное вы смастерили!
Сахарное мороженое
В рожок положено,
Густо и сладко.
Ешь без остатка!
Какие, ребята вы молодцы!
Спасибо за ваше творчество!
Дети выставляют свои работы на магнитную доску.