Галина Чистякова
Конспект занятия. Старшая группа. Воспитатель: Чистякова Г. В. МДОУ «ЦРР детский сад» №1, г. Наволоки, Ивановская обл.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия – старшая группа.
Воспитатель : Чистякова Г. В.
МДОУ «ЦРР – детский сад» № 1 г. Наволоки
Ивановская обл.
Тема: «Символы России».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия, Старшая группа, Воспитатель: Чистякова Г, В, МДОУ „ЦРР детский сад“ №1, г, Наволоки, Ивановская обл,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
1) Обучающие: Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах России – гербе, флаге, гимне. Дать детям доступные представления о символах Родины (берёза, белый голубь). Познакомить детей с глобусом.
2) Развивающие: Развитие познавательного интереса к историческому наследию прошлого России, эмоционально- патриотического восприятия символики России, чувства любви и гордости к своему городу. Развивать у детей умение соотносить действия и события прошлого с современностью. Развивать память, коммуникативные навыки, эмпатию, творческое воображение.
3) Воспитывающие : Воспитание познавательного интереса и уважения к символам России, любви к родине, чувство гордости за свою страну. Воспитание эмоционально-чувственного отношения к музыке.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: 1. Беседа - обращение к личному опыту детей. 2. Художественное слов. 3. Слушание гимна (средство привития гордости за Отечество) 4. Рассматривание иллюстраций флага и герба - символов России. 5. Работа с бумагой.
Материалы и оборудование:
Керосиновая лампа, иллюстрации с изображением флаг, герб России, глобус, изготовление стяги, голубь из оригами.
Ход занятия.
Музыка играет, всех ребят подзывает.
Звучит музыка группы «Любе».
(Отчего так берёзы в России шумят) Музыка приглушается, вношу сюрпризный момент зажженная керосиновая лампа.
Ребята, я вам, что то принесла. Подойдите, пожалуйста, и сделайте круг. Я хочу подарить вам частичку тёплого, доброго огонька. Вот этот огонек посмотрите. Давайте осторожно прикоснёмся к огоньку. Что вы чувствуете, когда прикасаетесь?
( ответы детей: тепло, доброту).
Этот огонь мы не будем тушить, а оставим гореть вот на этом столе. Пусть этот огонек, на протяжении всего занятия будет дарить нам нетолько тепло, но и согревать наши души.
(читаю стихотворение).
Там, где сладко пахнет смородиной,
Там, где дом и родная семья,-
Это все называется Родина,
Дорогая родная земля!
Даже солнце здесь светит теплее,
И ромашки красивей цветут.
И горжусь я землёю своею –
Здесь хорошие люди живут…
Ребята вам понравилось стихотворение? О чём рассказывает нам это стихотворение?
(ответ детей о Родине).
А что такое Родина?
( дети: это мой дом, город в котором я живу, детский сад в который я хожу).
Верно, Родиной мы называем то место где родились и выросли. Значит, какой город мы называем своей Родиной? Где мы живем?
( дети: г. Наволоки).
А может, вы мне скажите, в какой области находится наш город?
( Дети: Ивановской).
А как называется наша страна? Дети Россия.
Ребята, какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете.
1. Нет в мире краше Родины нашей.
2. Береги землю родимую, как мать любимую.
3. Человек без Родины, что соловей без песни.
4. Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
5. Для Родины своей сил не жалей.
(дети рассказывают пословицы).
Да ребята многим знаменита Россия: людьми добрыми и сердечными, мастерами умелыми, песнями душевными.
А какое дерево славит Россию своей царственной красотой?
( дети: береза).
Верно. И стояли священные березовые рощи по Руси убранные, ухоженные в благодарность людей за их красоту.
Как вы думаете, за что русские люди любят берёзу?
( дети: за красоту, доброту).
Верно. За красоту, доброту, за березовый сок, дающий бодрость и силу, за бересту давшую знания, за берёзовые почки и ветки, сохраняющие здоровье.
Ребята русская красавица береза- это краса и гордость России. И это является отличительной особенностью нашей страны.
Ребята давайте пройдем и сядем на стулья. Посмотрите, что у меня в руках?
(показываю детям глобус, дети называют).
А что такое глобус?
( дети: это наша планета земля).
Ребята, а кто может показать на глобусе, где находится Россия?
(дети показывают).
Посмотрите, какая она большая, сильная. А посмотрите, сколько стран находится на планете земля.
Ребята может, вы назовете, какие еще страны находятся на земле?
( дети: США, Германия, Япония).
Ребята, а теперь подумайте, что объединяет все государства и страны?
(мы все живем на одной планете земля).
А как мы можем отличить одну страну от другой?
(по флагу, гербу).
Да ребята флаг и герб - это государственные символы.
Физкультурная минутка.
Ребята, что вы можете сказать о гербе? Какой он Российский герб?
Кто изображён на Российском гербе?
( дети: двуглавый орел, Георгий Победоносец на коне с копьем, пронзает чёрного дракона, побеждает добро над злом).
А где еще можно увидеть герб?
(на книге, машине, Администрации города, в Думе, государственных учреждениях).
Герб может быть только у государства, или он может быть еще каким?
(дети герб может быть у города и семьи).
А, что вы можете сказать о флаге? Какой он? Что обозначает каждый из цветов на флаге? Ответы детей.
Где можно увидеть флаг? Ответы детей.
Что же такое флаг и для чего он нужен? Давайте об этом поговорим.
(рассказ воспитателя).
Флаг нашей страны имеет свою историю. В старину вместо флага наши далекие предки использовали шест, к концу которого привязывали пучок травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это сооружение стягой. Главное его назначение было собрать, стянуть воинов для защиты своей земли. Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин прикрепляли к древку, а над ним появилось железное навершие – острожник.
Древний флаг имел те же составные части, что и наш флаг.
Это древко, полотнище и навершие.
Вот так давно люди изготовили флаг.
Ребята, а сейчас я включу вам музыкальное произведение.
(включаю гимн России).
Может, кто то - узнал, что это звучит? Дети отвечают.
Да это гимн России. Это символ России.
Ребята, а скажите, как нужно слушать гимн?
Гимн звучит торжественно и гордо, люди встают, слушая его.
Где и когда вы слышали этот гимн? Дети отвечают.
Ребята давайте повторим.
Что является символами любого государства?
( дети: герб, гимн, флаг).
Да это символы, которые есть у каждого государства. Ребята, но есть еще один символ, который объединяет все страны. Это символ белого – голубя, который несет чистоту, доброту, светлый мир.
Вы хотите, чтобы на земле всегда был мир?
Я предлагаю вам сделать белого голубя – символ мира.
Для этого на ваших столах есть все необходимое для работы.
(дети приступают к работе, делают голубя из бумаги).
Что вы держите в руках? Дети: голубя символ мира на земле.
Я хочу, чтобы своего голубя вы подарили нашим гостям. Как частицу мира и тепла нашего огонька, который горел все занятие и согревал нас. Голубь символ мира на всей земле, так будьте счастливы.