Яна Сосулина
Конспект занятия средней группе на тему «Полезные и вредные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Полезные и вредные продукты»
Цель: Преобразовать познания малышей о правильном питании.
Задачи:
• Обучать распознавать полезные и неполезные продукты;
• Укрепить у малышей понятия о полезности тех или других продуктов
питания;
• Уточнить познания малышей о соблюдениях здорового питания;
Публикация «Конспект занятия средней группе на тему „Полезные и вредные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
• Спровоцировать у малышей стремление беспокоиться о своём самочувствие
Оборудование: послание от Доктора Айболита, карточки с порученьями, карточки с изображением товаров, инвентарь для сюжетно -ролевой игры «Супермаркет», медали.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребятки! Когда я сегодня шла на работу, меня повстречал курьер и вручил мне послание от Доктора Айболита. Давайте прочтём, что напечатал нам Доктор Айболит.
- Здравствуйте, ребятки! Сегодня я желаю выяснить, знаете ли вы какие товары полезные для малышей, а какие пагубные. Я отослал вам несколько указаний и прошу вам их исполнить. Если вы их исполните разумно, то в финале занятия обретёте награды, которые я дарю тем ребяткам, какие кушают полезные продукты.
- Ну что попробуем выполнить поручения Доктора Айболита? (Да)
- Так, в своем первом поручении Доктор Айболит просит нас отгадать загадки. Загадки
• Я — вкусный, вырастал на юге как солнышко в листве. Оранжевый и круглый, я симпатизирую детворе.
• Этот сытный ярко-жёлтый плод к нам из Африки плывёт. Мартышкам в зоопарке, пищу круглый год даёт.
• Круглое, румяненькое, я расту на веточке, обожают меня взрослые и маленькие деточки.
• Зарыли в землю в мае и сто дней не доставали. А выкапывать под осень принялись — не одну отыскали, а десять! Как ее названье, детки?
• Народилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто обожает щи – меня в них ищи.
• Никого не расстраиваю, а всех рыдать принуждаю.
• Красна барышня сидит в тюрьме, а коса на улице.
• Две сестрёнки летом ярко-зелёны, к осени одна краснеет, иная чернеет.
• Синий сюртук, белоснежная подкладка, в серёдке — сладко.
• Красна, аппетитна, душиста. Растет невысоко, к землице близко.
• Не снежок, а белоснежное постоянно. Хоть и льётся, а не вода.
• Сахаристая сорочка, сверху — ярчайшая бумажка. Сластёны обожают это. Что за кушанье?
• Кто напиток этот знает, Тот наименование разгадает. Я зову его шипучка, и зову — водичка — колючка.
• Все мы - сыновья картошки, но для нас не нужно ложки. Мы хрустим, хрустим, хрустим, накормить ребяток желаем.
- Молодцы с 1 поручением управились, все загадки правильно отгадали! Давайте прочтём 2 поручение Доктора Айболита.
- «Грамотно разгадали мои загадки, ребятишки, а сейчас поделите эти продукты на две группы и поясните свой выбор.»
- Ребятки, какие продукты вы отнесли к первой группе? (овощи, фрукты, рыба и молоко.)
- Как надо назвать все эти продукты? (полезные)
- Молодцы! А почему их называют полезными? (ответы детей)
- Потому что в них много витаминов, они помогают нам быть здоровенькими.
- А какие продукты мы отнесли ко 2 группе? (лимонад, конфеты, чипсы) - Как мы назовем эти товары? (зловредные)
- Почему их называют вредными? (ответы детей)
- Потому что от них может заболеть животик или зубки.
- Какие вы все умники, и со 2 поручением разобрались. А сейчас давайте немножко передохнём и приготовим полезный и превкусный салатик из капусты.
Физкультминутка:
Капуста! (для пальчиков)
Мы капусту рубим-рубим,
(размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнём-мнём,
(«мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим,
(«берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмём-жмём.
(сгибание и разгибание кистей рук)
- Мы немножко передохнули, сейчас давайте поглядим очередное задание.
- Теперь, ребятки, мы проведём состязания. Вам нужно разделиться на 2 группы и назвать как можно больше продуктов, которые делают из молока. Побеждает та группа, которая назовет больше молочных продуктов. За каждый названный продукт группа получает фишку.
- Молодцы, ребятки, вы назвали весьма много молочных продуктов. А как вы думаете, к каким продуктам мы их отнесем, к полезным или неполезным? (к полезным)
- Правильно! А сейчас поглядим, какое еще поручение нам подготовил Доктор Айболит.
- «Теперь вы знаете, какие продукты полезные, а какие неполезные. Вам нужно сходить в супермаркет и купить товары, которые помогут вам быть здоровенькими и крепенькими.
Воспитатель организует сюжетно-ролевую игру "Супермаркет продуктов", перераспределяет роли между малышами. Деткам желательно купить полезные продукты.
- Умники, ребятки, отлично поиграли, усаживайтесь по местам. Дочитывает послание: "Ой, ребятки, ну обрадовали вы меня. Отныне я определённо знаю, что все детки в вашей группе вырастут здоровенькими, крепкими и сильными. Вы справились со всеми моими поручениями, и я хочу одарить вас медальками. "