Наталья Ибагишева
Конспект занятия «Создание книжки по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Ибагишева Н. В.
Основная-образовательная деятельность по образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие» (Аппликация)
В младшей группе на тему «Создание книжки по сказке «Колобок»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЦКМ, ФЭМП, «РР (РР)»
Интегративные цели:
Образовательные цели: продолжать учить детей располагать детали из цветной бумаги в единое целое на листе альбома; закреплять умение работать с материалами (цветная бумага, альбом) и инструментами (клей, кисть, аккуратно пользоваться салфеткой; продолжать закреплять знания о строении, значении книги; учить детей называть знакомые сказки, героев этих сказок.
Публикация «Конспект занятия „Создание книжки по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Развивающие цели:развивать внимание, память, наглядно-образное мышление, логику, речь; активизировать словарный запас детей; развивать целостное восприятие картины мира.
Воспитательные цели: воспитывать интерес, любовь, уважение к книге, взаимопонимание.
Оборудование: демонстрационный материал: игрушка (сова, книги со сказками («Колобок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Красная Шапочка», «По щучьему велению», книга со сказками («Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Три медведя», «Гуси - лебеди», «Теремок», образец для выполнения аппликации (заяц, волк, медведь, лиса, схемы последовательного выполнения аппликации, незаконченная книга;раздаточный материал:кисть для клея, подставка для кисти, клейстер, салфетки для рук, альбомный лист с фоном, детали для выполнения аппликации (зайца, волка, медведя, лисы) по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание строения книги, чтение сказок, беседа по сказкам, театрализация сказок, игры-драматизации по сказкам.
Словарная работа: книга, обложка плотная, страницы тонкие; сказка.
Содержание образовательной области
I. Организационный момент.
-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
+Здравствуйте!
-А теперь все внимание на меня.
II. Основная часть.
1. Предварительная беседа.
-Ребята, давайте пройдем и сядем возле книжного уголка. Кто это сидит возле книжного уголка?
+Сова – говорунья.
-Что сова – говорунья любит нам рассказывать?
+Сова – говорунья любит нам рассказывать сказки.
-Ребята, а где живут сказки?
+Сказки живут в книге.
-Давайте рассмотрим книгу. Подумайте и скажите, из чего состоит книга?
+Книга состоит из плотной обложки и тонких листов, страниц.
-Как вы думаете, для чего нам нужна обложка?
+Обложка плотная, она защищает тонкие страницы. Обложка нужна для того, чтобы листы, страницы дольше сохранились, жили долго.
-Что может рассказать нам обложка?
+Обложка может нам рассказать о том, какие сказки в этой книге живут, о чем пойдет речь в этой книге.
2. Дидактическая игра «Угадай, какая сказка живет в этой книге?»
-Сова-говорунья будет вам показывать обложку книги, а мы с вами будем называть, какая сказка в этой книге живет.
+«Колобок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Красная Шапочка», «По щучьему велению».
-Молодцы. Итак, обложка нам может рассказать, какие сказки в ней живут.
-Теперь рассмотрим страницы. Страницы о чем нам могут рассказать?
+Страницы нам рассказывают о том, о чем рассказывается в сказке.
-Верно. На страницах художники рисуют иллюстрации, картинки, которые рассказывают о том, о чем идет речь в книге.
3. Дидактическая игра «Угадай, какой сюжет в этой сказке?»
-Ребята, давайте рассмотрим иллюстрации на страницах в книге. Сова-говорунья показывает, вы рассказываете, о чем говорится на этой странице.
+ «Не садись на пенек, не ешь пирожок», «Кто-кто в теремочке живет?», «Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку», «Яблонька, яблонька, куда гуси-лебеди полетели?», «Испекла старая колобок и положила его на окошко остужать».
4. Рассматривание книги «Колобок».
-Колобок с окошка на лавку прыг, с лавки на пол, прыг через порог и покатился. Катится колобок, а навстречу ему, кто? (страница с фоновым изображением без героев сказки).
+Заяц, волк, медведь, лиса.
-А лиса его, ам, и съела.
-Ребята, чего не достает в этой книге?
+В этой книге нет сказочных героев, нет иллюстраций, рисунков животных зайца, волка,
медведя, лисы.
5. Постановка цели и задач образовательной деятельности.
-Ребята, я предлагаю вам сегодня стать художниками и выполнить аппликацию недостающих героев этой сказки.
6. Физминутка.
-Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравиться нам делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать,
Приседать и вставать, приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
7. Показ выполнения аппликации воспитателем.
-Садимся за столы. Назовите, каких сказочных героев нет на этих страницах?
+Зайца, волка, медведя, лисы.
-Сегодня мы будем делать аппликацию сказочных героев (зайца, волка, медведя, лисы).
(рассматриваем образцы воспитателя).
-Что нам для этого понадобится?
+Бумага, кисть, клей.
-Алина, аппликацию какого животного ты будешь выполнять?
+Зайца, волка, медведя, лисы.
- Рассмотрим аппликацию этих животных. Из каких частей состоят эти животные?
+Голова, туловище, лапы, уши и хвост.
-Какой формы эти части животных?
+Круг, овал, треугольник.
-Вначале, мы выполняем сухую аппликацию этих животных.
8. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,Продает она орешки,
Лисичке-сестричке, Воробью, синичке,
Заиньке ушастому,
Мишке толстопятому,
Кому в роток, кому в кузовок,
Кому в платочек,кому в лапоньку,
Кому в тележку.
9. Самостоятельная работа детей.
-Выполняем сухую аппликацию.
-Теперь, с помощью клея и кисти выполняем аппликацию на листе бумаги. Вначале клеем голову и туловище, затем лапы, уши и хвост (слежу за работой детей).
10. Рассматривание работ детей. Рефлексия.
-Теперь соберем книгу. Итак, к какой сказке у нас получилась книга?
+К сказке «Колобок».
-Ребята, когда у нас будет свободное время, мы с вами расскажем эту сказку детям помладше. На этом наше занятие окончено.
Литература:
1. Доронова Т. Н., Якобсон С. Т. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая разновозрастная группа) Кн. Для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение. 1992.-143с. : ил. -ISBN 5-09-003261-0.
2. Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 1980. – 160с., ил., 8 л. Ил.
3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Пособие для воспитателей -2-е изд., исправлено и доп. Просвещение, 1981.-192с., ил. - (Б-ка «Детского сада»).
4. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа (авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова) - Волгоград: Учитель,2012.-247с.
5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М. : «Карапуз-Дидактика», 2007.-144с., 24 л. вкл., переиздание дополнено и переработано.