Елена Самарина
Конспект занятия «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия : «Скоро в школу».
Воспитатель первой квалификационной категории
Самарина Елена Григорьевна
Программное содержание:
- Уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение школьных принадлежностей.
- Расширять словарный запас детей по данной теме. Формировать навыки учебной деятельности.
- Развивать умение обобщать и классифицировать предметы; зрительное внимание, восприятие и память; логическое мышление; навыки складывания и чтения слов, учебную мотивацию.
- Воспитывать интерес к школе и желание учиться.
Публикация «Конспект занятия „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Предварительная работа:
Просмотр иллюстративного материала, чтение художественной литературы, беседы, экскурсии в школу, дидактические игры, изобразительная деятельность, разучивание стихотворений наизусть.
Словарь: школа, школьные принадлежности, ученик, школьник, учитель, урок, перемена, звонок, класс, парта, портфель.
Материал к непосредственно-образовательной деятельности:
Демонстрационный материал — дневник, тетради, линейки, краски, кисточки, цветная бумага, клей, цветные карандаши, альбомы для рисования); колокольчик, магнитофон, музыкальное произведение, фотовыставка, призы для детей.
Раздаточный материал — предметы школьных принадлежностей, портфели, карточки для заданий, объемные модули с буквами, звездочки (для баллов).
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Организационный момент.
На доске расположены картинки: ранец, пенал, ручка, карандаш, ластик, учебники, дневник, тетради, линейки, краски, кисточки, цветная бумага, клей, цветные карандаши, альбомы для рисования.
Педагог обращает внимание детей на картинки.
- Как называются все эти предметы? (школьные принадлежности)
- Кому нужны школьные принадлежности? (ученику, школьнику)
- Для чего они нужны? (чтобы учиться, писать, читать, считать и т. д.)
- Кто учит детей в школе? (учитель)
- А вы хотите в школу?
- Я предлагаю вам отправиться в школу. Но сначала нужно собрать портфель.
Игра «Собери портфель» — из предметов надо выбрать и положить в портфель только школьные принадлежности. Далее педагог с детьми проверяют правильность выполнения задания.
- Теперь вы готовы идти в школу.
Дети закрывают глаза, звучит произведение В. Шаинского «Учат в школе».
- Представьте, что мы сейчас окажемся в школе.
Основная часть.
- Вот мы и в школе. Где проводятся уроки? (в классе)
- Скажите, как ученики узнают, что начинается урок? (звенит звонок, он дает сигнал о начале урока)
- А если звонок звенит в конце урока? (это значит, что урок окончен и начинается перемена)
- Итак, мы находимся в школе, у вас будет два урока.
Звенит звонок (колокольчик, ребята садятся за стол (парты, педагог напоминает правила посадки за партой.
- Итак, начинаем первый урок-конкурс «Самый- самый». За каждое правильно выполненное задание вы получаете баллы- звездочки.
1 задание — (по карточкам) :
«Найди противоположности»- найди предмет, противоположный по своему назначению к предмету в рамке.
«Пара к паре»- найди предмет, который подходит к предмету со стрелкой (по аналогии).
2 задание - «Прятки» найти 5 разных букв, спрятавшихся на картинке.
3 задание -
Игра «Наоборот»
• Суп горячий, а компот холодный
• Сахар сладкий, а перец горький
• Лист наждака шершавый, а лист бумаги гладкий
• Чай горячий, а мороженое холодное
• Днём светло, а ночью темно
• Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно
• Внук молодой, а дедушка старый
• Пластилин мягкий, а камень жёсткий
• Лев смелый, а заяц трусливый
• Дом высокий, а гараж низкий
• Зимой погода холодная, а летом жаркая
• Дорога широкая, а тропинка узкая
• Пушинка лёгкая, а камень тяжёлый
• Кисель густой, а морс жидкий
Звенит звонок (колокольчик).
- Звонок дает сигнал о том, что урок закончен. Сейчас будет перемена, и мы поиграем в игру «Море волнуется».
Игра «Море волнуется» — педагог называет буквы, дети их изображают (по одному и в паре).
Звенит звонок (колокольчик).
- Перемена закончилась, начинается второй урок —
Работа со сказкой. Сказка "Про Колю" (Н. Селезнева)
Дети слушают и обсуждают сказку в стихах.
Жил на свете мальчик Коля.
Не хотел учиться в школе.
Уроки делать не любил
И маме твердо говорил:
"Зачем вставать мне по утрам,
Когда я все умею сам?
Могу милиционером стать,
Вокруг всех буду защищать!
Или врачом - людей лечить,
А может быть, детей учить.
Я все сумею, все смогу,
И в школу больше не пойду!"
Сказал так маме и ушел,
А ночью Коля спать пошел.
Заснул и видит сон такой:
Как будто он в стране другой,
Где взрослым стал уже давно
И все ему разрешено.
"Раз вырос я, - подумал Коля, -
Не надо мне учиться в школе.
Тогда работать я пойду,
Я все сумею, все смогу!
Пойду врачом, людей лечить.
Так буду пользу приносить!"
Сказал и видит: врач идет
И градусник в руке несет.
Коля к доктору бежит,
Громко на ходу кричит:
"Ничего, я помогу,
Я все сумею, все смогу!"
Посмотрел тут доктор строго,
Коле он сказал сурово:
"Ты знаешь, как людей лечить?
Что при простуде нужно пить?
Какую детям дать микстуру,
Чтобы сбить температуру?
Ты в детстве в школу не ходил,
Уроков в школе не учил.
Не знал таблицу ты сложенья,
Не находил задач решения.
И если в школу не пойдешь,
Занятья в жизни не найдешь".
"Ну, ничего, - подумал Коля, -
Профессий в мире очень много.
Могу милиционером стать.
И буду всех я защищать".
Глядит, милиционер идет
И свисток в руке несет.
Закричал туту Коля громко:
"Преступника поймаю ловко!
Ничего, я помогу,
Я все сумею, все смогу!"
Глянул милиционер тут строго,
Коле он сказал сурово:
"Ты знаешь, как людей спасать?
Чужие жизни защищать?
Ловить преступников как быстро?
Как стать военных дел министром?
Ты в детстве в школу не ходил,
Уроков в школе не учил.
Не знал таблицу ты сложенья,
Не находил задач решения.
И если в школу не пойдешь,
Занятья в жизни не найдешь".
"Ну, ничего, - подумал Коля, -
Профессий в мире очень много.
Могу художником я стать,
Картины буду рисовать".
И тут же, прямо перед ним,
Художник - красок властелин.
Коля взял мольберт и кисть
И начал кисточкой водить.
"Ничего, я помогу.
Я все сумею, все смогу!"
Посмотрел художник строго,
Коле он сказал сурово:
"Ты знаешь, кистью как водить?
Портрет, пейзажи как творить?
Хватит пачкать тут бумагу.
Ведь тебе учиться надо!
Ты в детстве в школу не ходил,
Уроков в школе не учил.
Не знал таблицу ты сложенья,
Не находил задач решения.
И если в школу не пойдешь,
Занятья в жизни не найдешь".
Призадумался тут Коля:
"Может, правда надо в школу?
Тогда профессию найду,
Тогда я людям помогу.
Я выучусь и умным буду,
Уроков строгих не забуду".
Тут же пробудился Коля.
Крикнул маме: "В школу, в школу!
Собирай меня скорей,
Побегу туда быстрей.
Хочу узнать я все на свете,
Умней всех буду на планете!"
Учился Коля не напрасно:
Он стал художником прекрасным.
А мог он стать и инженером,
Доктором, милиционером.
Много нового узнал
И полезным всем он стал.
Вопросы для обсуждения:
- Почему Коля не хотел ходить в школу?
- Какой сон он увидел?
- Почему он потом захотел учиться?
- Что значит "Стать полезным"?
- Это было последнее конкурсное задание.
- Давайте подведем итоги конкурса — подсчитаем баллы.
За участие в конкурсе детям вручаются призы.
Итог:
- Ребята, что вам понравилось на нашем конкурсе? Что получалось? Были ли какие-то трудности? (ответы детей).
Звенит звонок (колокольчик).
- Урок окончен. Сейчас перемена.
- Ребята, я вас приглашаю на фотовыставку «Школьные годы чудесные» (школьные годы родителей, родственников, воспитателей группы).