Сайёра Хуснутдинова
Конспект занятия «Сирень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;
Программное содержание
Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи; вызвать у детей желание изобразить красоту весенних цветов (сирени); развивать умение использовать в своих работах нетрадиционный метод аппликации: из мягкофактурной бумаги – салфеток.
Публикация «Конспект занятия „Сирень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сирень, кустарник
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Развивающие: развивать мелкую моторику, композиционные умения, чувство формы и пропорций. ; развивать слуховое и зрительное внимание.
Речевые: формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Весна»; заучивания физкультминутки, загадки о весне; составление рассказа по картине «Пришла весна»; наблюдения на прогулке за признаками весны.
Материал, оборудование:
Бледные оттенки цветной бумаги для ксерокса (светло - салатовый, светло-синий, сиреневые бумажные салфетки разных оттенков, зеленая двусторонняя бумага, клей ПВА, кисти клеевые (ножницы, клеенки, тканевые салфетки, слайдшоу из фотографий сирени, музыка для сопровождения аппликации.
Ход занятия.
Организационный момент.
-Дети у нас сегодня гости, поздороваемся с ними. А теперь давайте поздороваемся друг с другом весело.
Игра "Улыбка"
Добрый день!
Добрый день!
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся
Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель».
Воспитатель: – Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.
Дети слушают мелодию весенняя капель.
Воспитатель: – Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?
Дети: О весне.
Воспитатель: - Наша земля прекрасна во все времена года, но особенно весной. Ярче светит солнце, слышны голоса птиц, земля проснулась после зимнего сна. От этого сразу становится теплее и радостнее на душе.
- А какие весенние месяцы вы знаете?
- Какой месяц прошел?
- Какой месяц наступил?
-Какой месяц еще не наступил?
(Звучит фонограмма о месяце мае).
Стук в дверь. Приходит мальчик – МЕСЯЦ МАЙ. Здоровается с детьми. За спиной прячет ветку сирени.
Воспитатель: - МЕСЯЦ МАЙ, а что ты прячешь в руке за спиной?
Май: - Я принес вам весточку от Весны. А что это - вы узнаете из моего стихотворения.
Голубая, лиловая, синяя, белая
Расцвела весною сирень.
Я хожу и любуюсь, как околдованная
На цветущие кисти весь день.
Гроздья сирени бушуют разными цветами,
От разноцветья этого кружиться голова,
Природа их окрасила, как будто бы мазками,
Сирень любимицей у неё всегда была.
-Ребята, вы догадались, что нам прислала Весна? (Ответы детей).
Ну, покажи нам МАЙ, то ты прячешь. Давайте рассмотрим веточку. Месяц Май посмотри с нами видеооткрытку о сирени.
-Какого цвета цветки у сирени?
-Могут ли быть цветы другого цвета?
-Как расположены цветы? Да, они располагаются гроздью, как виноград
- Н а что похожим листья сирени? (похожи на сердце)
А давайте в ответ Весне сделаем подарок.
У вас на столе лежат клей, простой карандаш, эскиз цветка, бумажные салфетки 2,5 см,2 –листочка,1 стебель которые мы с вами заранее приготовили.
1. Наносим клей на контур цветка.
2. Квадратик из салфетки обматываем вокруг карандаша
3. Прижимаем к внутри цветка,вынимаем карандаш.
4. Таким способом приклеиваем остальные квадратики плотно рядом друг с другом.
5. Клеем стебель, листочки.
ФИЗМИНУТКА.
- Раз, два, три – выросли цветы.
К солнцу потянулись
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал,
Стебелечки качал
Влево качнулись
Низко пригнулись
Ветерок, убегай
Ты цветочки не ломай
Пусть они цветут, растут,
Детям радости несут!
-Давайте вспомним нашу работу? (спросить несколько детей)
-Что у нас на столе лежит?
- С чего начинаем?
-Для чего нужен простой карандаш?
Дети садятся за столы и приступают к работе. Звучит спокойная музыка. Воспитатель в процессе работы детей помогает затрудняющимся.
После выполнения работы детские рисунки расположить на всеобщее обозрение.
Май: - Мне пора уходить у меня много работ
МЕСЯЦУ МАЮ: - До свидания МАЙ и здравствуй. Приходи к нам скорей с теплом, с душистой сиренью и ландышами, с соловьиным пением, с короткими ночами, с первыми грозами. Мы тебя ждем!
Подведение итога:
- Ребята, вы так много знаете о весне.
- А вы зиму с весной не перепутаете?
- Давайте проверим:
Зима ушла, а весна - …- пришла.
Зима холодная, а весна - …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.
- Всё правильно ответили, молодцы.