Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Семейная реликвия и традиции»

Людмила Сярдина
Конспект занятия в подготовительной группе «Семейная реликвия и традиции»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе

Фронтальное занятие.

Воспитатель Сярдина Людмила Михайловна.

Тема «Семейная реликвия и традиции».

Программное содержание:

Познакомить детей с понятиями «семейная реликвия», «традиция семьи»;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Семейная реликвия и традиции“» размещена в разделах

формировать представление о том, что память о родных и близких людях выражается в чувстве привязанности, сопричастности к родному очагу, может передаваться опосредованно через памятные вещи;

формировать представления между миром семьи и миром предметов;

мотивировать желание детей рассказывать о семейных реликвиях, традициях;

устанавливать причинно-следственные связи между миром семьи и миром предметов;

воспитывать чувства любви, уважения к своим родным и близким, семейным традициям.

Ввести в словарь слова: семейная история, реликвия, памятная вещь, термины родства (прабабушка – бабушка – мама – внучка - правнучка).

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы по теме «Моя семья».

2. Беседы «Моя семья».

3. Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе.

4. Сюжетные - ролевые игры «Семья», «Дочки- матери».

5. Выставка рисунков «Наша дружная семья».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: фотографии, «семейные реликвии», принесенные детьми.

Ход занятия:

I часть. Вводная. Организационный момент. Создание благоприятной атмосферы.

1. беседа с детьми.

Вчера вечером со мной произошла интересная история. Я рассматривала семейный альбом и увидела одну фотографию, завернутую в старую пожелтевшую газету. Как вы думаете, что я сделала дальше?

Да, я развернула и увидела старую фотографию. Она мне очень дорога, напоминает о моей бабушке. Знаете, как это происходит? Стоит взять в руки, внимательно посмотреть, и тут же вспомнить историю этого предмета или вещи. Хотите услышать историю этой старой фотографии?

2. Рассказ воспитателя.

Давно это было, после войны, когда моя бабушка была еще молодой. Время было очень трудное, все трудились от зари и до заката. Нужно было много работать, чтобы наша страна быстрее восстановилась после войны. Молодые девушки возили сено на быках. Да, да, на быках, потому что лошадей не хватало. Вот так трудилась и моя бабушка. А когда наступал вечер, они собирались песни петь, да плясать под балалайку. Находили время и для веселья. В один из дней, работая в поле на сенокосе, они увидели, как по дороге едет лошадь. В телеге сидел незнакомый человек. Такой повозки не было у них в селе. Как оказалось, это приехал фотограф. Все побежали умываться, плести заново косы, приводить в порядок одежду. Радость была огромная. Все так и фотографировались в рабочей одежде. Вот так и появилась эта фотография.

Как вы думаете, как она оказалась у меня? (ответы детей)

Вы правы, она мне досталась от моей мамы. Теперь я ее берегу. Почему же я это делаю? (ответы детей). Да, верно, эта фотография мне дорога как память о моей бабушке, является памятной вещью. Она является нашей семейной реликвией. Что такое семейная реликвия? (ответы детей).

Правильно, это те предметы или вещи, которые нам очень дороги и передаются из поколения в поколение.

Давайте вместе пройдем путь этой старой фотографии.

3. Рассматривание схемы.

Б - М - В - П

У кого изначально была фотография?

Продолжите дальше ее путь (ответы детей).

Схема закончилась, что дальше ожидает эту фотографию? (ответы детей).

Как же мне хотелось продолжить ее путь? Подскажите, что лучше сделать? (ответы детей)

Спасибо за совет, пройдет много лет, фотография будет путешествовать по поколениям. Как же не забыть первую хозяйку фотографии? Верно, можно вести родословную запись, хранить фотографии в семейном альбоме.

4. Чтение стихотворения «Семейный альбом»

Есть в доме альбом, семейный альбом,

Как в зеркале мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы, зато эти фото правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

5. Физминутка "Семейная зарядка".

(Движения в соответствии с текстом)

Осенью, весною летом и зимою,

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

6. рассказывание детьми о семейных реликвиях и традициях семьи (3-4 ребенка).

Девочка: В каждом доме он хранится,

Бережётся, как зеница! Здесь родные все мои - Вся история семьи!

Вот девочка с бантом, кто же такая?

Да это прабабушка моя дорогая! (рассказ о прабабушке).

Мальчик: а кто этот мальчик верхом на лошадке?

Мой дедушка в детстве на детской площадке.

Вот крошка в коляске- мамуля моя

Да, очень похожа она на меня.

А чей здесь малыш с расцарапанным носом?

Да это мой папа, играл он в матроса.

Когда наши взрослые были моложе,

То были на нас они очень похожи! (рассказ о семейной фотографии).

III. Заключительная часть.

Что вам больше всего запомнилось? Понравилось?

Откуда появляются эти предметы в семье?

Могли в семье обойтись без этих предметов и вещей?

Почему именно этот предмет так дорог?

Для других людей этот предмет также дорог? Почему?

Если этот предмет пропадет, мы сможем купить такой же новый в магазине?

У всех предметов есть своя история?

Зачем в семье берегут разные вещи? Зачем вам надо это знать?

У вас есть такие интересные истории? Тогда в свободное время вы обязательно расскажете нам.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Христианские традиции. Рождественская ёлочка» в подготовительной к школе группеКонспект НОД с использованием ИКТ «Христианские традиции. Рождественская ёлочка» в подготовительной к школе группе Цель: формирование представлений о христианских праздничных традициях Задачи: образовательные: - расширять представления о праздничной.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания»Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания» Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания.» Цель: воспитание гражданина.

Конспект заседания вечернего клуба в подготовительной логопедической группе «Осенние традиции и обычаи русского народа» Конспект заседания вечернего клуба в подготовительной логопедической группе «Секреты волшебного сундучка» «Осенние традиции и обычаи русского.

Семейная гостиная посвященная «Дню Матери» в подготовительной группеСемейная гостиная посвященная «Дню Матери» в подготовительной группе Цель: создание условий для развития творческих способностей детей и родителей. Задачи: -воспитывать любовь и уважение к матери, стремление.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «9 мая» Тематическое занятие в подготовительной группе, посвящённое 9 мая. Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Семейная реликвия и традиции»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 20:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Семейная реликвия и традиции»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сярдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД