Крикота Валентина Михайловна
Конспект занятия с элементами песочной терапии по мотивам сказки «Маша и Медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с элементами песочной терапии
Возрастная группа: 3-4 года
Образовательные технологии: здоровьесберегающая, игровая, информационно-коммуникативная.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Оптимизация эмоционального состояния детей в период адаптации к условиям детского сада.
Задачи:
1. Формировать у воспитанников доверительные отношения;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни-переделки. Тексты переделанных песен
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
2. Способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения;
3. Способствовать снятию страхов у воспитанников;
4. Обогащать чувственный опыт детей в играх с песком;
5. Формировать умение отвечать на вопросы педагога;
6. Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения;
7. Вызвать желание включаться в диалог.
Методы и приемы:
- пальчиковая гимнастика;
- имитационные движения;
- подвижная игра;
-дидактическая игра;
- показ и рассматривание образца, предметов;
-игры с песком;
- беседа.
Материалы и оборудование.
1. Дидактический материал:
-мяч;
-игрушка-мишка;
-игрушка-Маша;
2. Материалы для деятельности детей:
-песочница;
-формочки для песка;
-кисточки.
3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
- ноутбук, мультимедийная презентация.
Предварительная работа:
Показ сказки «Маша и медведь» с использованием мультимедийной презентации.
Ход занятия
Организационный момент.
Приветствие.
Психолог держит в руках мяч и проговаривает рифмовку:
В нашей группе, в нашей группе
(психолог подбрасывает мяч)
Много маленьких ребят.
Все на стульчиках сидят.
А у нас есть…
(психолог катит мяч ребёнку, называет его имя)
Основная часть.
Психолог предлагает воспитанникам вспомнить сказку «Маша и медведь» Приглашает погулять в лес с Машей.
Игра «По ровненькой дорожке»
Психолог читает текст и показывает движения
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
(движутся обычным шагом)
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По камушкам, по камушкам,
(движутся большими шагами)
По кочкам, по кочкам,
(выполняют прыжки с продвижением вперёд)
По маленьким листочкам,
(движутся мелкими шажками)
В ямку – бух!
(приседают на корточки)
Шла Маша, шла по лесу и заблудилась. Устала и решила она отдохнуть. Видит Маша дом стоит на поляне. Постучала Маша в дверь.
Пальчиковая гимнастика «Тук – тук»
- Тук – тук – тук!
(три удара кулаками друг о друга)
- Да – да – да!
(три хлопка в ладоши)
- Можно к вам?
(три удара кулаками друг о друга)
- Рад всегда!
(три хлопка в ладоши)
Зашла Маша в дом, а в доме никого, села она на скамейку и уснула. Разбудил её медведь. Обрадовался он девочке и предложил ей с ним поиграть. Давайте мы с медведем поиграем.
Игра «Песочные прятки»
Мишка хочет поиграть с вами в песочные прятки. Выберите понравившиеся игрушки. Вы закроете глаза, а они спрячутся в песок, а после того, как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», вы должны их найти в песке. Вы можешь раздувать песок, раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки (воспитанники выполняют задание разными способами, делятся впечатлениями).
Не отпустил Медведь Машу домой. Осталась Маша жить у медведя. Однажды напекла Маша пирожков и просит медведя отпустить её навестить бабушку с дедушкой. Не отпустил медведь Машу, а решил сам отнести короб с пирожками. А Маша в коробе спряталась. Идёт медведь по лесу песни поёт, ягоды ест.
Игра «Песочный дождик»
Вдруг в лесу дождь пошёл. Мы с вами сейчас устроим необычный дождик. Смотрите, как это происходит (ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь; ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями).
Пришёл медведь в деревню, постучался к бабушке и дедушке. Залаяли на медведя собачки.
Игра «Умная собачка»
К нам пришла собачка,
Умная собачка,
(гладят себя по голове)
С детками играет,
(хлопают в ладоши)
Очень громко лает.
(громко лают)
Испугался медведь собачек и убежал к себе в лес. А Маша выскочила из короба и обняла бабушку и дедушку.
Заключительная часть
Психолог предлагает воспитанникам испечь пирожки. Показывает приёмы «выпекания», используя разнообразные формочки, поясняет свои действия.
Дети наблюдают за показом, «выпекают» из песка булочки, пирожки, тортики. Для этого используют разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую.
Психолог обращает внимание воспитанников на разноцветные пирожки, хвалит детей за старание. Предлагает подарить пирожки Маше или мишке. Ведёт беседу с детьми.
Дети рассматривают работы друг друга, дарят подарки Маше и мишке. Прощаются с героями сказки, приглашают снова в гости.