Елена Шелапутина
Конспект занятия с элементами нейропсихологической коррекции в группе детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : развитие ВПФ
Задачи:
1формирование познавательной компетенции
2 формирование психомоторных координаций
3 формирование произвольной саморегуляции и коммуникативных потребностей
Время занятия : 20 мин
Структура занятия
I Ритуал «Приветствие»
Дети и педагог здороваются с каждым, кто присутствует на занятии :
- Здравствуй, Женя, здравствуй Диана и т д.
II Разминка
Глазодвигательные упражнения
Публикация «Конспект занятия с элементами нейропсихологической коррекции в группе детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нейропсихологические игры и занятия
- Старшая группа
- Темочки
1 Упражнение выполняется стоя. Голова фиксирована. Глаза смотрят перед собой. Отработка движений глаз по направлениям: вверх, вниз, вправо, влево.
2 Раскрываем широко глаза, фиксируем напряжение на несколько секунд, затем несколько раз моргаем (упражнение повторяется 2-3 раза).
Дыхательные упражнения
1 Упражнение «Собачке жарко»
Детям предлагается часто подышать с высунутым языком.
2 Упражнение «Хомячок»
Детям предлагается пошмыгать носом (рот закрыт)
3 Упражнение «Перышко на ладошке»
Детям предлагаем представить, что на ладошке лежит перышко, нужно подуть на него так, чтобы:
А) оно не улетело
В) оно улетело с ладошки.
Растяжки
Упражнение «Потянулись-сломались
Исходное положение – стоя, руки и все тело устремлены вверх, пятки от пола не отрывать. «Тянемся, тянемся вверх, выше, выше. Мысленно отрываем пятки от пола, чтобы стать еще выше (реально пятки на полу). А теперь наши кисти как бы сломались, безвольно повисли. Теперь руки сломались в локтях, в плечах, упали плечи, повисла голова, сломались в талии, подогнулись колени, упали на пол. Лежим расслабленно, безвольно, удобно.
Самомассаж
Ушных раковин – детям предлагается массировать уши, начиная с мочек ушей, затем всю ушную раковину, свернуть и развернуть ушную раковину.
Головы – пальцы рук согнуты, поверхность ногтей, и первые фаланги пальцев плотно соприкасаются с поверхностью головы, проводится обеими руками навстречу друг другу от ушей к макушке.
Лица – ладошкой растираем лоб, щеки, подбородок проводим по лицу сверху вниз, слегка нажимая, как при умывании.
Трем ладошки друг об друга, пока ладони не станут теплыми.
Активизация внимания
Предлагается нажать большим пальцем правой руки на середину ладони левой руки, где находится точка внимания(10сек). Тоже выполняем для правой руки.
III Развитие ВПФ
1 Развитие мышления - упражнение «Четвертый лишний
Картинки с изображением 4 предметов, один из которых не подходит к остальным по определенному признаку. Детям предлагается серия картинок, на которых представлены разные предметы, в сопровождении следующей инструкции: «На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотрите на картинки и определите, какой предмет и, почему является лишним».
2 Развитие внимания – упражнение «Найди и раскрась»
Каждому из детей предлагается рисунок, на котором спрятались персонажи (кошки). Они могут быть едва заметными и располагаться в разных самых неожиданных частях рисунка. Инструкция: «Найди и раскрась всех кошек. Сколько их? Посчитай».
3 Пальчиковая гимнастика.
Замочек – переплетаем пальцы, сильно сжимаем, на счет три раскрываем «замочек».
Ладушки пальцами – похлопывания пальцами друг об друга, вначале мизинцы, безымянные, средние, указательные, большие и повторяем в обратном порядке.
4Упражнения на межполушарное взаимодействие.
Лягушка. Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак пальчиками вниз, другая — ладонью на плоскости стола. Задача: одновременно и разнонаправленно менять положение рук.
Кулак-ребро-ладонь. Три положения руки на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола; выполняется двумя руками вместе.
Лезгинка. Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук.
Упражнение «Сонный слон»
Динь-дон. Динь-дон. (Хлопаем ладошками по столу – 2 раза)
В переулке ходит слон. (3 тихих хлопка, один громкий)
Старый, серый, сонный слон. (3 тихих хлопка, один громкий)
Динь-дон. Динь-дон. (Хлопаем ладошками по столу – 2 раза)
Стало в комнате темно: (3 тихих хлопка, один громкий)
Заслоняет слон окно. (3 тихих хлопка, один громкий)
Или это снится сон? (3 тихих хлопка, один громкий)
Динь-дон. Динь-дон. (Хлопаем ладошками по столу – 2 раза)
5 Развитие памяти и внимания – игра «Что исчезло?»
На столе стоят 10 игрушек. Дети рассматривают их, каждому поочередно завязываем глаза и убираем одну игрушку. Ребенку снимаем повязку с глаз, и он определяет, «что исчезло».
IV Ритуал завершения занятия.
Дети и педагог прощаются с каждым, кто присутствует на занятии :
- До свидания, Женя, до свидания Диана и т д.