Получи документы

Конспект занятия с элементами нейропсихологической коррекции в группе детей 5–6 лет

Елена Шелапутина
Конспект занятия с элементами нейропсихологической коррекции в группе детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : развитие ВПФ

Задачи:

1формирование познавательной компетенции

2 формирование психомоторных координаций

3 формирование произвольной саморегуляции и коммуникативных потребностей

Время занятия : 20 мин

Структура занятия

I Ритуал «Приветствие»

Дети и педагог здороваются с каждым, кто присутствует на занятии :

- Здравствуй, Женя, здравствуй Диана и т д.

II Разминка

Глазодвигательные упражнения

Публикация «Конспект занятия с элементами нейропсихологической коррекции в группе детей 5–6 лет» размещена в разделах

1 Упражнение выполняется стоя. Голова фиксирована. Глаза смотрят перед собой. Отработка движений глаз по направлениям: вверх, вниз, вправо, влево.

2 Раскрываем широко глаза, фиксируем напряжение на несколько секунд, затем несколько раз моргаем (упражнение повторяется 2-3 раза).

Дыхательные упражнения

1 Упражнение «Собачке жарко»

Детям предлагается часто подышать с высунутым языком.

2 Упражнение «Хомячок»

Детям предлагается пошмыгать носом (рот закрыт)

3 Упражнение «Перышко на ладошке»

Детям предлагаем представить, что на ладошке лежит перышко, нужно подуть на него так, чтобы:

А) оно не улетело

В) оно улетело с ладошки.

Растяжки

Упражнение «Потянулись-сломались

Исходное положение – стоя, руки и все тело устремлены вверх, пятки от пола не отрывать. «Тянемся, тянемся вверх, выше, выше. Мысленно отрываем пятки от пола, чтобы стать еще выше (реально пятки на полу). А теперь наши кисти как бы сломались, безвольно повисли. Теперь руки сломались в локтях, в плечах, упали плечи, повисла голова, сломались в талии, подогнулись колени, упали на пол. Лежим расслабленно, безвольно, удобно.

Самомассаж

Ушных раковин – детям предлагается массировать уши, начиная с мочек ушей, затем всю ушную раковину, свернуть и развернуть ушную раковину.

Головы – пальцы рук согнуты, поверхность ногтей, и первые фаланги пальцев плотно соприкасаются с поверхностью головы, проводится обеими руками навстречу друг другу от ушей к макушке.

Лица – ладошкой растираем лоб, щеки, подбородок проводим по лицу сверху вниз, слегка нажимая, как при умывании.

Трем ладошки друг об друга, пока ладони не станут теплыми.

Активизация внимания

Предлагается нажать большим пальцем правой руки на середину ладони левой руки, где находится точка внимания(10сек). Тоже выполняем для правой руки.

III Развитие ВПФ

1 Развитие мышления - упражнение «Четвертый лишний

Картинки с изображением 4 предметов, один из которых не подходит к остальным по определенному признаку. Детям предлагается серия картинок, на которых представлены разные предметы, в сопровождении следующей инструкции: «На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотрите на картинки и определите, какой предмет и, почему является лишним».

2 Развитие внимания – упражнение «Найди и раскрась»

Каждому из детей предлагается рисунок, на котором спрятались персонажи (кошки). Они могут быть едва заметными и располагаться в разных самых неожиданных частях рисунка. Инструкция: «Найди и раскрась всех кошек. Сколько их? Посчитай».

3 Пальчиковая гимнастика.

Замочек – переплетаем пальцы, сильно сжимаем, на счет три раскрываем «замочек».

Ладушки пальцами – похлопывания пальцами друг об друга, вначале мизинцы, безымянные, средние, указательные, большие и повторяем в обратном порядке.

4Упражнения на межполушарное взаимодействие.

Лягушка. Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак пальчиками вниз, другая — ладонью на плоскости стола. Задача: одновременно и разнонаправленно менять положение рук.

Кулак-ребро-ладонь. Три положения руки на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола; выполняется двумя руками вместе.

Лезгинка. Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук.

Упражнение «Сонный слон»

Динь-дон. Динь-дон. (Хлопаем ладошками по столу – 2 раза)

В переулке ходит слон. (3 тихих хлопка, один громкий)

Старый, серый, сонный слон. (3 тихих хлопка, один громкий)

Динь-дон. Динь-дон. (Хлопаем ладошками по столу – 2 раза)

Стало в комнате темно: (3 тихих хлопка, один громкий)

Заслоняет слон окно. (3 тихих хлопка, один громкий)

Или это снится сон? (3 тихих хлопка, один громкий)

Динь-дон. Динь-дон. (Хлопаем ладошками по столу – 2 раза)

5 Развитие памяти и внимания – игра «Что исчезло?»

На столе стоят 10 игрушек. Дети рассматривают их, каждому поочередно завязываем глаза и убираем одну игрушку. Ребенку снимаем повязку с глаз, и он определяет, «что исчезло».

IV Ритуал завершения занятия.

Дети и педагог прощаются с каждым, кто присутствует на занятии :

- До свидания, Женя, до свидания Диана и т д.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования в средней группеКонспект занятия «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования в средней группе Цель: научить создавать поделки в технике оригами. Задачи: Образовательные: продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги.

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы Интеграция образовательных областей. «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по аппликации из кругов с элементами лепки в младшей группе «Арбузная долька»Конспект занятия по аппликации из кругов с элементами лепки в младшей группе «Арбузная долька» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ИЗ КРУГОВ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕПКИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " АРБУЗНАЯ ДОЛЬКА " ЗАДАЧИ: - Вызвать у детей интерес.

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группе Цель: • развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; • формировать.

Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования в средней группе «Букет для мамочки!»Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования в средней группе «Букет для мамочки!» Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования в средней группе «Букет для мамочки!» Вызвать у детей интерес к аппликации,.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок».Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок». Цель: Учить детей создавать несложную композицию из нескольких деталей и декорировать ее с помощью фломастера и карандаша. Задачи: • Учить.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке» Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами нейропсихологической коррекции в группе детей 5–6 лет
Опубликовано: 16 января 2020 в 12:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами нейропсихологической коррекции в группе детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шелапутина (УИ 389883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД