Наталья Савина
Конспект занятия с родителями в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и активизировать словарь детей по теме «Весна»;
Публикация «Конспект занятия с родителями в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи „Путешествие по лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Коррекционно-образовательные задачи:
Закреплять знания о последовательности времен года; закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к сущ. ;
развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
Коррекционно-развиваюцие задачи:
совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление; стимулировать мыслительную и речевую активность детей; развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Укрепление детско-родительских отношений, воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: картинки по теме «Весна, зима», «Одежда», тематические картинки по теме «Весна» воздушный шарик, конверт, колпак звездочёта, сундучок, разрезная картинка «Звездочет», звезды с заданиями, «Снежинка – капелька» (для игры найди пару, пластилин, пуговицы, крупа, силуэт сапог на картоне.
Ход занятия
I. Организационный момент
1. Ребята, а давайте поздороваемся все вместе друг с другом.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (передаем улыбку по кругу)
2. Упражнение «Настроение»
На доске вывешивается 2 картинки с изображением весны: веселая и грустная. Ребятам предлагается выбрать ту картинку, которая соответствует их настроению в данный момент.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, отгадайте загадку.
Она пришла такая снежная,
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы.
Она художница прилежная,
Все разрисует в царство снежное,
Развесит кружева из инея,
Такая сказочно красивая.
Дети: Зима.
В: Назовите зимние месяцы.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
В: А какое время года наступает сразу после зимы? Отгадайте загадку…
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, К нам пришла. ( дети договаривают хором: весна).
Давайте назовем первый весенний месяц. (Март). Март - первый весенний месяц, а еще март называют ранней весной, знаете почему? Потому что в марте можно встретить и зиму и весну… Ночью - зима, на улице холодно, морозно. А днем – весна – солнышко пригревает, тает снег, поют птицы.
Логопед: На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.
1. (Проводится массаж лица).
Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо.
Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев
По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание
А всё-таки солнышко светит сильнее. - снова поглаживание
2. Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка»
Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). «Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой к маме.
(звучит музыка, и в группу влетает воздушный шарик)
В: Ребята, к нам влетел воздушный шарик, а на ниточке привязан конверт. Ребята, что это такое? Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. (открывают) Здесь разрезные картинки. Давайте соберём картинку и узнаем от кого же письмо (дети собирают картинку).
Всё ясно, письмо нам прислал ЗВЕЗДОЧЕТ. Теперь мы можем его прочитать.
Письмо
«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу пригласить вас на прогулку в лес. И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз. Вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания вы найдёте с помощью моих звёзд на небе. Я оставляю вам свой волшебный колпак. Выполнив задания, вы должны собрать все звёзды на мой колпак. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив задания, вы узнаете дорогу к волшебному ларцу. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи?»
Логопед: Звёздный волшебник предлагает прогулку в лес.
Дид. игра «Оденемся на прогулку» (Выбрать только зимнюю одежду и обувь, объяснив, почему).
Логопед: Какую одежду наденем? (раскладываем одежду и обувь).
Дети: Зимнюю одежду.
Логопед: Какие сапоги наденем?
Дети: Зимние сапоги.
Логопед: Какую шапку наденем?
Дети: Зимнюю шапку.
В: Вот и первая наша звезда за выполненное задание.
В: Ребята, продолжим путешествие?
В: Отправляемся в путешествие по СЕНСОРНОЙ ДОРОЖКЕ.
В: вот и вторая ЗВЕЗДА. Слушайте задание.
В: А давайте поиграем в игру, вставайте в кружок. Сейчас я буду бросать вам мячик и называть слова, а вы будите говорить как можно это слово произнести ласково.
• солнце
• трава
• облако
• цветок
• капля
• листок
• ветка
• птица
• гнездо
• проталина
• ветер
Молодцы, справились с заданием, крепим звезду на колпак.
Третья звезда – третье задание Дид. Игра «Волшебная ширма»
Логопед: Наша ширма необычная, на ней есть разные картинки, выберите те, которые соответствуют весне. (Работа с опорными картинками. Составление предложений по опорным картинкам.)
Картинки :
Природа весной
Деревья
Люди
Птицы весной
Дикие животные
Работа весной в огороде
(например, Весной из теплых стран возвращаются перелетные птицы).
Молодцы, справились с третьим заданием. Прикрепим третью звезду на колпак. (ОБОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ)
Четвёртая звезда – четвёртое задание
Психолог: Игра на внимание «Сосулька – лужа – снежинка»
Пятая звезда – пятое задание
ПСИХОЛОГ. Ребята, а какие снежинки бывают зимой?
Дети: Узорные, красивые, резные, белые, блестящие, искристые, серебристые. А если снежинка упадет на ладонь, что у нас останется. (вода). Почему? Т. к. Ладошка теплая.
А какие бывают капельки? (мокрые, холодные, маленькие).
Дид. игра «Найди пару снежинке, капельке». (найти в зале одинаковые снежинки)
(под снежинками находим звезду, крепим ее на колпак).
В: Мы продолжаем наше путешествие и двигаемся по СЕНСОРНОЙ ДОРОЖКЕ,
Ребята, а каких зверей и птиц можно встретить в лесу? (Лису, волка, зайца, белку)
Дид. игра «Угадай силуэт»
(на столе разложены силуэты животных – дети должны назвать животных).
Получаем ШЕСТУЮ звезду. Клеим на колпак
В, Л, Седьмая звезда – седьмое задание
Логопед: Ребята, у нас осталась ещё одна звезда. Давайте прочитаем, что же там написано.
«Вы прошли все препятствия на пути, а теперь вас ждё т впереди 3 дороги: по первой пойдёте – попадёте к лягушкам в болото. К лягушкам в болото. Кому попасть охота? По второй пойдёте – угодите сразу к Бабе-Яге. Здесь в конце дорожки, живёт в ступе Бабка-Ёжка. По третьей пойдёте – ларец волшебный найдёте.
Логопед: Какую дорогу выбираем?
Дети: Третью. Но нужно выполнить последнее задание.
ЗАДАНИЕ – ПРАКТИКА.
Две резиновые Рыбки,
Обуваю без ошибки.
На весёленькие ножки
И гуляю по дорожке.
(Сапожки.)
Голубые зеркала – Туча наземь пролила
Неглубоки, мелки, - Мелки, как тарелки,
Не боятся стужи – голубые (лужи)
Задание: Необходимо залепить силуэт резиновых сапог с помощью пластилина, украсить сапожки пуговицами, крупой.
В., А вот и волшебный ларец! А что же внутри? Мы нашли настоящие сокровища! (Шоколадные монеты).
Это для вас звёздный Волшебник постарался. Значит, хорошо вы работали на занятии.
В: Что сегодня в нашем путешествии было для вас самым интересным? Какое задание было самым трудным? Какое задание запомнилось больше всех?
Дети отвечают.
Рефлексия
ПСИХОЛОГ ребята, давайте подойдем к картинкам с весной, выберите снова ту картинку, которая соответствует вашему настроению сейчас.