Юрина Ольга
Конспект занятия по аппликации с «Колючий ёж» применением коррекционных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : учить детей самостоятельно переворачивать деталь аппликации, клеить клеевым карандашом обратную сторону заготовки и приклеивать в определенном месте.
Задачи:
- формировать представление детей о времени года - осень, учить различать характерные признаки осени;
- развивать самостоятельную речь, мелкую моторику, усидчивость, желание довести начатую работу до конца, восприятие, внимание, аккуратность;
- развивать ориентацию в пространстве, на листе бумаги;
- развивать коммуникативные способности детей;
- воспитывать эстетическое восприятие и художественный вкус
Публикация «Конспект занятия по аппликации с „Колючий ёж“ применением коррекционных технологий» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Оборудование: цветной картон не гладкий для тактильного ощущения, цветная бархатная бумага, разноцветные листочки, дерево, грибы, шаблон ёжика, иголки-треугольные, клей, карандаш, мягкие вязанные игрушки.
Ход занятия:
I. Орг. момент.
1. Упражнение на развитие артикуляционного аппарата
Под спокойную музыку дети идут скользящим шагом, произносят звук шшшш, втер шумит-шшшшш, листья под ногами шуршат-шшшш.
Ла-ла-ла-осень к нам пришла.
Ул-ул-ул-ветер подул-обнимаем себя, согреваемся.
Ила-аила-ила – листва в воздухе закружила - дети кружатся вращают руками и тихонько садятся на корточки.
Али-али-али все мы осень ждали-подпрыгиваем вверх.
2. Приветствие и пожелание друг-другу всего доброго.
3. Объявление темы и решение проблемы.
4. Загадки. Его обижают и звери, и птицы,
Он каждого кустика в поле боится.
Зимою под ёлкой он так замерзает,
Что летом шубейку свою не снимает. Заяц.
С чем к нам пожаловал заяц.
Дети описываю зайца. Какое это животное, как он выглядит летом и зимой, почему меняет шубку, почему у зайца большие уши и косые глаза, чем питаются зайцы, что принесли с собой зайцы. Где растут овощи, когда мы собираем урожай.
II. Введение в тему.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льётся,
Как это время года зовётся. Осень.
— Значит, у нас сейчас время года лето?
Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Осень.
Осень наступает после… (дети, договаривают)
Да, нам очень грустно расставаться с летом, но и осень будет радовать нас своими чудесами. Назовите осенние месяцы?
Верно. А сейчас мы перечислим признаки осени.
Д/ и: «Четвертый лишний».
Определить по картинке какое время года у нас лишнее.
Верно. А осенью листья (какие?
Листья -жёлтые, красные, разноцветные, сухие, мокрые.
Молодцы, ребята! Наступила осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру "Найди листочек".
Игра "Угадай листочек"
Цель: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь, внимание, память.
Показываю листочки, дети угадывают, с какого дерева этот листочек. В это время идут слайды-подсказки.
Пальчиковая гимнастика "Осенние листья"
Ветер по лесу летал,
(Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
(Спокойно укладываем ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
Дидактическое упражнение «Исключение лишнего листика»
Задание: найти листик, который оказывается лишним по отношению ко всем остальным.
1. Три зеленых листика и один лист желтого цвета.
2. Три листика с одного дерева и один листик с другого дерева.
3. Три листика с лиственных деревьев и одна веточка с хвойного дерева.
Ребята, предлагаю отдохнуть и зайцами поиграть. Подвижная игра «В лесу». Нашу игру сопровождают слайды.
Мы в лес пошли-
Там лису нашли.
Нас запутала она-следы хвостом замела.
Мы в лес пошли там волка нашли
Волк завыл: уууу!
Стало тихо в лесу.
Мы в лес пошли -там зайца нашли.
С ним играть мы стали в прятки.
Где же все мои ребятки?
Ребята, а где наши зайцы, что случилось?
Убежали в лес испугались волка и лису.
Ребята описали животных, с которыми играли.
Ребята, посмотрите к нам прикатился маленький колючий клубочек.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Ребята дают характеристику ёжику.
Сколько зайцев у нас в гостях?
А сколько ежей у нас в гостях? Кто чем питается, догадаться не сложно, каждый пришел с своей едой.
Маленький ёжик попросил меня, чтобы мы сделали его портрет в лесу, около дерева, потому что там недалеко его дом находится.
Тогда давайте мы с вами приклеим осеннее дерево, которое будет радовать нас в группе и ёжика зимой, когда он будет спать в своей норке.
Приступим к выполнению аппликации.
Провожу физкультминутку «Осень»
Просто чудный листопад.
Мы собрали листья. Они нам очень нужны будут сейчас в нашей работе.
Сейчас каждый возьмите листочек, аккуратно намажьте его клеем в серединке, как я, и приклейте его на любую веточку нашего дерева. Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.
Вокруг дерева наклеим травку, разного цвета. Светло зеленую, зеленую и немного желтого цвета.
Ежика и приступим наклеивать иголки. Иголки смазываем клеем только нижнюю широкую часть. Когда будут готовы иголки, можно наклеить маленькие яблочки и листья.
Как вы думаете для чего ёжику нужны листья.
Семья ежика. Маленький ёжик с листочками на спине.
III. Итог занятия.
Ребята, посмотрев на нашу работу можно ли понять какое время года? Назовите признаки осени.
Как вы думаете понравилась ваша работа ёжику.
У нас сегодня получилась очень красивая работа. Она будет радовать нас и ежика красотой осенней природы.
Ребята, давайте дадим название нашей работе. Ёжик какой, какие у него иголки давайте назовем нашу работу «Колючий ёжик»
Ребята зайцы убежали и нам оставили угощение. Как вы думаете овощи полезные продукты, в них есть витамины. Ёжики за красивую работу оставили нам яблоки, в них тоже есть витамины. Мы их обязательно сегодня попробуем, у нас есть фрукты. Из готовых аппликаций мы устроим выставку пусть наши работы радуют родителей и гостей группы.