Елена Кирилюк
Конспект занятия с использованием элементов музейной педагогики. «Как беречь природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое занятие
с использованием элементов музейной педагогики Тема :"Как беречь природу"(для детей старшего дошкольного возраста)
Программное содержание:
-развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению;
-продолжать формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять;
Публикация «Конспект занятия с использованием элементов музейной педагогики, „Как беречь природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
-воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе.
Материалы к занятию :
рисунки с двумя полянками – “веселой” и “грустной”, иллюстрации о бережном отношении к природе плакаты.
Слайды- о хороших поступках людей.
О правилах поведения в природе.
О профессии «лесник».
Стихотворение о природе.
Наглядный материал о профессии лесник, юннаты, зеленый патруль.
Экологическая игра «Хорошо - плохо».
Набор картинок для коллажа об охране природы.
Ножницы, клей, ватмана.
Памятки для детей- сюрпризный момент.
Ход занятия
(Дети сидят полукругом перед воспитателем).
Воспитатель:
-Ребята, скажите, возможно ли существование всего живого на свете без воздуха? (ответы детей)
-Почему вы так думаете? (ответы детей)
-А без чего еще невозможно прожить человеку, растению (ответы детей)
-Действительно, человек, как и все другое на свете не может жить без воды, солнца, воздуха. Человек и природа неразрывно связаны между собой, они дополняют друг друга.
Воспитатель (обращает внимание детей на две картинки) : Ребята, перед вами две полянки. Как можно назвать эту полянку? (ответ детей – веселой) Почему? (ответы детей)
-А другая полянка (красивая природа, что можно сказать о ней? (ответы детей)
-Как вы думаете, от кого зависит красота природы? (ответы детей)
-Что надо сделать, чтобы грустная картинка стала веселой? (ответы детей)
-А скажите, зачем надо сделать полянку веселой? Кому это нужно?
Дети отвечают (насекомым, животным и человеку).
-Вспомните, пожалуйста, когда выезжаем на природу с родителями, ищем красивую полянку, чистую, около красивой речки или озера и т д.
А когда отдохнули что делают ваши родители с мусором?
Итог: верно, ребята, мусор нельзя оставлять в лесу, а скажите почему?
Природу надо беречь для других людей и всей живой природы.
-Как же надо беречь природу? Что это означает?
-Мы с вами тоже можем стать активными помощниками в охране природы.
Ты можешь удивиться,
Узнав, - Земля наш дом!
Живут в нем звери, птицы,
И мы с тобой живем.
Земля – наш дом огромный,
В нем много этажей
Для жителей подводных
И для лесных ужей.
Для всех квартир хватило:
Для буйволов и коз,
Для сов и крокодилов,
Для зайцев и стрекоз.
Земля – наш дом огромный,
И пусть сооружен
Он не из плит бетонных,
Но суть совсем не в том.
А в том, что мы - соседи,
И мы должны сберечь
Оленей и медведей.
Об этом наша речь!
В жизни люди ведут себя по- разному. Всем бывает приятно от добрых поступков, хороших дел. Можете ли вы вспомнить, какие хорошие дела вы делали для природы вместе с родителями или сами?
Ответы детей:
- в лесу видели муравейник и его мы не трогали не разоряли.
Так кому вы сделали хорошо?
Дети - муравьям. и всему лесу.
Дети:
- Мы не рвали лесные цветы.
-Кому хорошо сделали? (насекомым и птицам и человеку).
Ребенок: -Дедушка однажды птенчика спас, посадил обратно в гнездо.
-А он кому сделал хорошо? (Птичкам,а значит всему лесу и человеку.
-Видели как с березки капал сок, мы землей замазали ранку.
-Для кого было хорошо? Дереву. Птицам. Человеку.
Итог: верно, ребята, оказывается, если мы делаем хорошо природе - значит и человеку будет хорошо.
Просмотр слайдов.
-Посмотрите слайды и расскажите, пожалуйста, хорошо это или плохо для природы?
Дети анализируют видео материал.
(в дерево забитый гвоздь, из заводских труб идет дым, срубленные деревья, и др.)
-Кто это делает?
Дети- человек.
Это почему плохо? Кому это плохо?
Ответы детей.
Воспитатель: В нашем мини- музее есть плакаты - специальные картинки, на которых показано, как надо беречь природу. Проходите в зал и давайте рассмотрим их.
Работа с плакатами о бережном отношении к природе.
Итог: чтобы наша природа была красивой ее надо беречь.
Слайды
На слайдах мы еще раз с вами вспомним, как надо вести себя в природе.
Воспитатель:
-А знаете ли вы, кто следит за порядком в детском саду? На улице, в лесу?
Знакомство с профессией «лесник»
Воспитатель:
-За порядком в лесу следит ЛЕСНИК. (юннаты, зеленый патруль, экологи)
Демонстрация наглядного материала о леснике.
Лесник
Поддерживает чистоту в лесу.
Спасает детенышей если погибли родители (звери).
Подкармливает лесных жителей (зверей кабанов, лосей, олене, зайцев, птиц)
Борется с браконьерами.
Высаживает молодые деревца (саженцы)
Отстреливает диких животных, когда их много.
Охраняет лес от пожара.
Лесникам помогают дети- школьники- юннаты, юные натуралисты, любители природы,
Зелены патруль – это ребята - студенты, они так же чистят парки, лес, водоемы и пляжи от мусора, высаживают деревья, подкармливают птиц в парках, скверах, на улицах.
Мы с вами тоже любители природы и являемся юннатами. Помните, как мы с вами увидели стрекозу на участке с мокрыми крылышками, она не могла взлететь, и если бы мы были не внимательными, могли бы на нее наступить, и она погибла бы. А мы с вами ее на солнышко положили, и у нее высохли крылышки, и она смогла улететь. Это хороший поступок? Кому хорошо от него? (стрекозе) и нам, стало приятно.
Дети проходят за столы в «Мастерскую Марьи искусницы» в мини- музее, садятся за столы.
Закрепление.
Настольная экологическая игра «Хорошо и плохо»
Дети обозначают плохие поступки- красной фишкой и хорошие –зеленой фишкой.
Обосновывают словесно свои действия.
Воспитатель.
Ребята, вы не забыли про нашу «грустную полянку?»
Сможете, ли вы сейчас сказать, как сделать ее чистой и веселой?
Дети- убрать мусор и больше не сорить. Ведь чистая природа нужна всем и природе и нам, людям.
- Для тех, детей и людей которые не знают, как надо относиться к природе, предлагаю вам, сделать коллаж и оставить в музее, чтобы все смогли научиться беречь природу.
Коллективная работа
Дети самостоятельно вырезают необходимые картинки для коллажа и наклеивают их.
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
Молодцы. Красивый коллаж получился. Мы его оставим в музее для других посетителе нашего музея.
А для вас - я приготовила памятки. Посмотрите их и еще раз вспомните как надо вести себя в природе.