Екатерина Благина
Конспект занятия с использованием ЭКТ по познавательному развитию «Я здоровье берегу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности в образовательных областях "Разговор о здоровье".
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья.
-дать знания о полезных свойствах воздуха
-дать знание о продуктах употребляемых ежедневно и не каждый день.
- учить понимать смысл пословиц.
2. Развивающие :
- развивать познавательный интерес
- развивать речевую активность
Публикация «Конспект занятия с использованием ЭКТ по познавательному развитию „Я здоровье берегу!“» размещена в разделах
- развивать физическую активность
3. Воспитательные:
-воспитывать желание заботиться о собственном здоровье
Оборудование: большая кукла, запись видео-звонка «речь Айболита», фоновая музыка «Пение птиц. Лес» набор картинок идентичных детским карточкам, магнитная доска, три коробки красного, синего и зеленого цветов, волшебный мешочек, карточки с изображение разных продуктов.
Раздаточный материал: на каждый стол набор карточек :
Ход занятия:
Создание проблемной ситуации «Кукла заболела»
Дети сидят полукругом на полу.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье.
- Кто хочет быть здоровым?
- А почему вы хотите быть здоровыми?
В наших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом люди придумали пословицы, послушайте их:
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
«Здоровье дороже золота»
«Здоровье, не за какие деньги не купишь»
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете смысл этих пословиц (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что значит быть здоровым? (ответы детей)
Ой, посмотрите, кто это у нас в гостях? (воспитатель обращает внимание на последний стол, за столом сидит большая кукла)
Воспитатель: Правильно, это кукла, только она какая- то чумазая, лохматая и очень грустная.
Воспитатель: Что с тобой кукла? (воспитатель наклоняется к кукле и делает вид, что кукла шепчет ей на ухо)
Воспитатель: Кукла мне сказала, что она очень плохо себя чувствует. Что же нам делать? (ответы детей)
Воспитатель: Придумала. Я сейчас позвоню доктору Айболиту и мы все выясним.
Ребята подходите к экрану (дети встают и подходят к экрану)
Видео-звонок записанный заранее «Здравствуйте ребята, здравствуй кукла. Я, доктор Айболит. Да, да, я хорошо всех вижу через камеру. Ребята, какие вы веселые, опрятные, сразу видно, что вы здоровы. А вот про куклу такого не скажешь. Я считаю, что кукла заболела, потому что не заботилась о своем здоровье. Ребята кукле нужно помочь, рассказать, как быть здоровыми!»
Воспитатель: Дорогие ребята, как плохо болеть, когда остальные ребята играют в различные интересные игры, лепят снеговика на улице, чувствуют себя бодрыми, веселыми, здоровыми.
А задумывались ли вы, что для того что бы сохранить здоровье необходимо выполнять определённые правила. Давайте вместе подумаем какие правила должны мы выполнять, что бы сохранять здоровье?
Воспитатель: Проходите за свои столики и присаживайтесь. У каждого на столе в корзиночках лежат карточки, внимательно рассмотрите их и постарайтесь ответить на мои вопросы.
Правило 1
Воспитатель: Ребята посмотрите на куклу, найдите среди карточек и скажите первое правило здоровья. Правильно. Первое правило - это умываться прохладной водой по утрам.
Прохладная вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам, закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с неё пот и грязь, болезнетворные микробы.
Воспитатель на доску наклеивает картинку с правилом. «Умывайся по утрам»
Правило 2
Воспитатель: А еще одно правило. Что мы с вами выполняем каждое утро? Правильно, второе правило - это утренняя зарядка.
После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит. Зарядка настраивает наше тело на работу. Потому что зарядка тренирует мышцы нашего тела.
Воспитатель на доску наклеивает картинку с правилом. «Делай зарядку по утрам»
Давайте мы с вами сделаем небольшую зарядку и покажем кукле, как это надо делать.
Физкультминутка: ”Рано утром на зарядку”
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место пошагать.
Правило 3
Воспитатель: Ребята, какие еще карточки вы нашли в своих корзиночках? Правильно – это режим дня.
Многие ребята не соблюдают режим дня. До поздней ночи сидят они около телевизора. А утром встают вялыми, бледными, капризными.
Режим дня - прекрасный друг вашего здоровья. Если мы всегда в одно и то же время встаем, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то мы помогаем своему организму сохранить здоровье и бодрость.
Режим дня – это третье правило здоровья.
Воспитатель на доску наклеивает картинку с правилом. «Соблюдай распорядок дня»
Правило 4
Воспитатель: Ребята приглашаю вас провести один эксперимент. Выходите на серединку и постройте хоровод.
Давайте глубоко вздохнем и закроем рот и нос ладошкой. Что вы почувствовали?
Дети: Не хватает воздуха
Воспитатель: Для чего нам необходим воздух? (ответы детей)
Воспитатель:
Без дыхания жизни нет
Без дыхания меркнет свет,
Дышат птицы и цветы
Дышим он и я и ты.
Свежий воздух необходим для сохранения здоровья, особенно полезен воздух, где растут сосны и ели. Когда мы гуляем, то дышим свежим воздухом.
Давайте закроем глазки и представим, что стоим в лесу. Как хорошо выполнить в лесу на свежем воздухе упражнение на дыхание.
Фоновая музыка «Пение птиц. Лес» -упражнение ан дыхание
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь присаживайте за столы и найдите карточку о пользе прогулок на свежем воздухе – это четвертое правило здоровья.
Воспитатель на доску наклеивает картинку с правилом. «Прогулки на свежем воздухе»
Правило 5
Воспитатель: Давайте спросим у нашей больной куклы, что она сегодня кушала? (воспитатель наклоняется к кукле и делает вид, что кукла шепчет ей на ухо)
Воспитатель: Кукла мне сказала, что кушала сегодня на завтрак много шоколадных конфеты, на обед пирожные с кремом и пила сладкий лимонад.
Воспитатель: Ай, ай, яй, кукла! Разве тебе никто не рассказывал о том, что все, что ты перечислила, есть на завтрак и обед не правильно и уж в таком количестве.
Ребята, давайте мы расскажем кукле, что мы кушаем на завтрак и обед что бы быть здоровыми. (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Разложи продукты». Выходите на серединку и внимательно прослушайте правила игры!
Игра «Разложи продукты»
1. На столе стоят три коробки красного, зеленого и синего цвета.
2. У водящего (воспитатель) мешочек с картинками разных продуктов.
3. Водящий поочерёдно подходит к каждому ребенку, ребенок вытаскивает из мешочка одну картинку.
4. Водящий: ребята посмотрите на свою картинку, Определите продукт, изображенный на ней, и положите свою картинку в определённую коробку
– зеленого цвета, если продукт полезный и нужно его кушать каждый день (молоко, творог, хлеб, мясо, фрукты, овощи, яйца)
- синего цвета, если продукт можно кушать по малу и только в выходной день (пирожные, шоколад, лимонады, бюргеры, нагетсы, пельмени, мороженое.)
- красного цвета продукты которые лучше не употреблять в пищу совсем (чипсы, жвачки, кока-колу, майонез)
Воспитатель: Молодцы ребята вы все справились с заданием. Вернитесь за столы и найдите в своих корзиночках карточку «Правильное питание» - это пятое правило здоровья.
Воспитатель на доску наклеивает картинку с правилом. «Правильное питание»
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на мою доску и еще раз проговорим какие правила должна соблюдать кукла и мы с вами, что бы сохранять здоровье
- умываться по утрам
-делать утреннюю зарядку
-чаще гулять на свежем воздухе
-соблюдать режим дня,
-правильно питаться.
Воспитатель: Будем надеяться,что кукла запомнит все правила здоровья, будет их соблюдать и быстро поправиться. Я сейчас отправлю куклу к нашей медсестре. Наша Анна Сергеевна приведет куклу в опрятный вид. Это первый шаг к сохранению здоровья. А вы попрощайтесь с куклой, и пойдем на прогулку, дышать свежим воздухом, активно двигаться, трудиться для того чтобы быть здоровыми.