Шамулина Марина Геннадьевна
Конспект занятия по рисованию зубной щетки «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Березка"
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования
«Зима»
Подготовила воспитатель
Шамулина Марина Геннадьевна
г. Переславль-Залесский, 2023 г.
«Зима»
Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования, формирование обобщённого представления о зиме как времени года.
Задачи:
Обучающие:
познакомить с приемом рисования зубной щёткой;
Публикация «Конспект занятия по рисованию зубной щетки „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование зубной щеткой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
совершенствовать умение рисовать зиму, используя для создания выразительного образа разные изобразительные материалы и технику рисования;
расширять и уточнять представления детей об особенностях зимы: сказочная, волшебная, пушистая, морозная, снежная, суровая, радостная.
Развивающие:
развивать творческую индивидуальность;
развивать мелкую моторику рук;
способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
Воспитательные:
воспитывать в детях чувство прекрасного через изобразительное искусство;
воспитывать аккуратность при работе с красками;
воспитывать интерес к зимней природе, живописи, любовь к природе, умение видеть её красоту.
Материал и оборудование:
музыкальная запись П. И. Чайковский «Времена года», тонированные листы бумаги формата А4, гуашь (белая, коричневая, зеленая, черная) баночки с водой, зубные щётки, ватные палочки, губка, беличья кисть, стаканчики для кисточек, салфетки.
Ход занятия:
Мотивационный этап
Приветствие.
Психогимнастика
Дружно встали мы все в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Воспитатель: Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашей группы пришло письмо. Пришло из далека оно, из самой Африки. Давайте откроем его и посмотрим от кого письмо.
«Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Джимми. Я живу в Африке со своими родителями. У нас круглый год лето, а мне очень хочется увидеть зиму! От мамы я узнал, что мой дедушка родился и вырос в России. Там, рассказывала она, у вас зимой бывает снег. Расскажите, пожалуйста, какая бывает зима. Буду с нетерпением ждать ответа.
Ваш Джимми»
Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы показать Джимми – что такое зима? Получится у нас?
- А что мы сами знаем о зиме? (холодно, падает снег, морозная погода).
Воспитатель: Какой бывает снег, ребята? (белый, легкий, пушистый, холодный, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, скрипящий, мягкий и т. д.)
Воспитатель: На что снег похож, когда лежит на земле? (одеяло, ковёр, шапку, покрывало)
Воспитатель: Чтобы вспомнить, какая бывает зима, я предлагаю вам поиграть с волшебной снежинкой. Встаем в круг.
Передавая снежинку, вы должны дать характеристику зиме одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная…» (белая, пушистая, серебристая, веселая, радостная, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, меховая).
Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, и с метелями, и с вьюгой, и со снегом хрустящим.
Воспитатель: Ребята, а вы сами любите зиму? Почему?
Воспитатель: Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы Джимми наши рассказы смог увидеть? (Нарисовать).
Воспитатель: Давайте, сейчас вы все закроете глаза, и каждый из вас представит себе свою сказочно красивую зимнюю картинку.
Откройте глаза, представили свою картинку? А сейчас я предлагаю вам пройти за стол.
Основной этап
Воспитатель: Ребята, а что мы будем рисовать сегодня? Правильно, мы будем рисовать зиму. Посмотрите, всё ли привычное лежит на ваших столах для рисования, или есть что-то необычное? (зубные щётки, бумажки, ватные палочки, кисточки). Некоторыми материалами мы с вами уже рисовали, а сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования : рисование зубной щёткой. Посмотрите, как выполняется работа, используя эту технику.
Рисуем ствол и веточки дерева. Для этого мы воспользуемся тонкой кисточкой и коричневой краской. Мы с вами проговаривали, что снег пушистый, поэтому техникой набивания щеткой, мы рисуем крону деревьев. На тарелочках приготовлена белая гуашь. Опускаем в нее щётку и набиваем. Деревья готовы.
Как вы думаете, чего не хватает у нас для настоящей зимы? Правильно, снега. Снежные сугробы мы можем нарисовать тоже с помощью зубной щётки, а можно взять губочку, и методом тычка делаем сугробы. Набираем краску и прорисовываем снежные волнистые сугробы.
А теперь я предоставляю вам полную свободу и фантазию. Чем можно еще дополнить вашу зимнюю картинку, чтобы отправить Джимми. Подумайте, где вы находитесь?
Если в лесу, что можно дорисовать? (Еще деревья, елку).
Если во дворе, что вы дорисуете? (Снеговика, горку)
Но прежде чем вы начнете рисовать, сделаем пальчиковую гимнастику.
Зима
Пришла зима,
Принесла мороз.
Пришла зима,
Замерзает нос.
Снег,
Сугробы,
Гололед.
Все на улицу — вперед! трем ладошки друг о друга
пальцами массажируем плечи, предплечья
трем ладошки друг о друга
ладошкой массажируем кончик носа
плавные движения ладонями
кулаки стучат по столу попеременно
ладони шоркают по столу разнонаправлено
обе руки протянуть вперед
/Дети рисуют под музыку Свиридова «Метель»/
Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные зимние картины у вас получились. У каждого получилась своя неповторимая зима.
Рефлексивный этап
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним, кому мы сегодня помогли, что делали.
(Ответ детей)
С какой новой техникой рисования мы с вами сегодня познакомились?
Какие трудности вы испытали на занятии?
Когда ваши рисунки высохнут, мы сложим их в коробочку, и отправим бандеролью нашему новому другу Джимми в Африку.
Все были большие Молодцы! Спасибо.