Евгения Ростокина
Конспект занятия с использованием ИКТ в формате экологического турнира «Посвящение в юные защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием ИКТ
для детей подготовительной к школе группы
«Экологический турнир «ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ»
Цель: Сформировать экологически – грамотное отношение старших дошкольников к природе.
Задачи образовательных областей:
Безопасность:
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ в формате экологического турнира „Посвящение в юные защитники природы“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2021
Закрепить правила поведения в природе;
Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.
Познание:
Формировать устойчивый интерес к природе;
Развивать логическое мышление;
Развивать умение устанавливать элементарные связи.
Социализация:
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
Побуждать детей включаться в совместную игровую ситуацию.
Коммуникация:
Обогащать словарь детей;
Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
Художественное творчество:
Учить детей путем аппликации видоизменять знакомые предметы;
Развивать интерес к аппликации;
Вызвать чувство радости от сделанной работы.
Музыка:
Развивать умение соотносить свои движения с музыкой;
Развивать эмоциональность и образность.
Физическая культура:
Совершенствовать двигательную активность.
Художественная литература:
Продолжать учить детей выразительно читать стихотворения.
Задачи развития интегративных качеств:
«Физически развитый» :
Формировать потребность в двигательной активности дошкольников;
Способствовать формированию интереса к участию в совместных играх.
«Любознательный, активный» :
Формировать интерес к различным видам игр; к участию в совместной деятельности;
Формировать умение и желание участвовать в обсуждениях.
«Эмоционально отзывчивый» :
Учить проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим;
Учить эмоционально - заинтересованно следить за развитием действий.
«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» :
Совершенствовать умение дошкольников использовать вербальные и невербальные средства общения.
«Способный управлять своим поведением» :
Продолжать учить соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, совместно действовать в играх, соблюдать правила игры;
Способствовать проявлению доброжелательного отношения к окружающим.
«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» :
Учить применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач;
«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» :
Учить работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Предварительная работа:
На протяжении всего учебного года проводить целевые наблюдения на прогулке;
На занятиях знакомить детей с животными нашей полосы, растениями, насекомыми, рассказать о явлениях неживой природы;
Знакомить с художественной литературой о природе.
Беседы на темы: «Лес и его обитатели», «Правила поведения на природе», «Что такое природа?» и т. д.
Дидактические игры: «Что сначала, что потом?», «Хорошо - плохо», «Угадай по голосу», «Всё о животных»
Просмотр презентаций: «Лес и его обитатели», «Виды леса»,
«Мы – защитники природы!»
В группе разложены 5 конвертов с заданиями, на конвертах
изображены сказочные герои и силуэты геометрических фигур.
С обратной стороны конверта буквы: Э, КО, ЛО, ГИ, Я, в конвертах лежат геометрические фигуры: овал, квадрат, треугольник, круг, многоугольник.
Ход НОД.
Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем экологический турнир «Посвящение в юные защитники природы».
Давайте поздороваемся со всем тем, что нас окружает.
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, матушка земля
Здравствуйте, мои друзья!
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, а вы отгадайте её.
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло- голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, гора, туманы и роса,
Человек и время года - это всё вокруг…
Ответы детей: ПРИРОДА
Артё м: Наша планета Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята!
Надя: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Кирилл Х: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!
Вика: Мы любим лес в любое время года,
Мы любим речек медленную речь.
Всё это называется – природа!
Давайте же всегда её беречь!
Саша З: В лучах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется всё это,
Давайте же с природою дружить!
Катя: Летят, звеня дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым,
Всё это называется природа!
Давайте же сердца ей отдадим!
Воспитатель: Дети, кто скажет, какая бывает природа.
Ответы детей: (Живая и не живая).
Воспитатель: Правильно, мир живой природы - это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы. И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания.
Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается
Есть ещё и неживая природа - это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает - звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух. Но, и человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.
Ребята, скажите, а почему нужно беречь и защищать природу?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята скажите кто такие защитники природы?
Ответы детей: (Это люди, которые любят природу, всегда и везде заботятся о ней, следят чтобы был чистый воздух, вода, Земля, чтобы люди убирали за собой мусор не оставляли его в лесах и т. д.).
Воспитатель: А вы считаете себя защитниками природы?
Как можно стать юным защитником природы?
Ответы детей: (делать добрые дела по отношению друг к другу и к природе).
Ведущий: Мы с вами в детском саду много наблюдали, узнавали интересные сведения о жизни растений и животных, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому мы знаем ответы на многие «почему?», «отчего?», «куда?», «что?», и «зачем?». Вы стали большими, и совсем скоро для вас прозвенит первый звонок в школе. Провожая вас из детского сада, мы хотим вас посвятить в юные защитники природы. Чтобы, учась в школе, вы всегда могли беречь и любить природу и с гордостью носить это почётное звание – юный защитник природы.
Слайд 1. Заставка с названием игры.
Воспитатель: Дети, я получила электронное письмо, которое прислала
вам наша старая знакомая тетушка Сова. Предлагаю посмотреть и узнать. На экране текст письма.
Слайд 2. Тётушка Сова
Слайд 3. Письмо.
«Здравствуйте, дорогие дети! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Часто смотрите мои познавательные мультфильмы. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. Помогите мне навести порядок в моем лесу.
Добраться в мой лес, вы сможете с помощью определённых ключиков,
которые для вас приготовили мои помощники.
Первый мой помощник – это веселый старичок. Угадайте, кто он?
Желаю вам удачи! До встречи в лесу!
Воспитатель: Вы готовы помочь тетушке Сове? Отправляемся в путь?
Нам нужно найти конверты, в которых лежат определенные ключи – подсказки. Они разложены 5 конвертов с заданиями. И если я правильно поняла, то первое задание мы с вами получим от того, кого назвала т. Сова, весёлым старичком. Кто этот весёлый старичок?
Дети: Это Лесовичок.
Слайд 4. Лесовичок
Воспитатель: Значит наш путь начинается с задания от Лесовичка.
Давайте узнаем, какое оно.
1. Задание от ЛЕСОВИЧКА. «ВСЁ о ЛЕСЕ»
(Дети отвечают на вопросы)
Расскажите, что такое лес?
Какие бывают леса?
Чем отличается сосновый лес от лиственного?
Какие существуют правила поведения в лесу?
Выполните задание «С какого дерева листок?»
Слайд 5,6 - Виды леса
Воспитатель: Вопросов больше нет.
Посмотрите, в конверте есть фигура, как она называется?
Дети: ОВАЛ.
Воспитатель: Что он нам подсказывает?
Дети: Нужно найти конверт с этой фигурой.
2. Задание от БЕЛОСНЕЖКИ.
«УГАДАЙ и НАЙДИ ЧЕЙ ГОЛОС?»
Послушайте и найдите картинке обитателя леса по голосу.
Включается аудиозапись с голосами: На записи нет голоса ежика.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, всех вы узнали и нашли? А был-ли там голос ёжика? (показывает ёжика)
Дети: Не было голоса ежика.
Воспитатель: Белоснежка пишет, что не знает какой у ежика голос. Давайте, поможем ей.
Дети имитируют голос ежика, и отмечают его на картинке.
Физкультминутка «ЁЖИК»
Воспитатель: Задание выполнено. У каждого животного нашелся его голос, а
у нас следующий ключик - это? Из конверта достается квадрат.
Дети: КВАДРАТ.
Воспитатель: Следующее задание в конверте, где есть квадрат.
3. Задание от МЕДВЕЖОНКА.
Игра Вопрос – Ответ «ЗЕЛЁНАЯ АПТЕКА»
Воспитатель: Ребята, чем вас лечит мама, когда вы заболеете?
Дети: Мама дает таблетки, микстуры и отвар лекарственных трав.
Воспитатель: Какие вы знаете лекарственные травы?
-Как их еще называют «зеленой аптекой». Почему? (ответы детей)
- Трава, которую и слепой знает. (крапива)
- Лекарственное растение, которое используется при головной боли, глазных заболеваниях, а еще на его цветках можно гадать. (ромашка)
- Если это растение приложить к ранке, она быстро заживет. (подорожник)
- Лекарственное растение, которое хорошо и в свежем и в сушеном виде. (малина, шиповник)
- В этой ягоде много витамина С, а куст, на котором она растет колючий. (шиповник)
Воспитатель: Задание выполнено, а у нас следующий ключик – это?
Дети: ТРЕУГОЛЬНИК
Воспитатель: Ребята, чтобы вы нашли конверт со следующем заданием, даю вам небольшую подсказку.
Он идёт качается вздывает на ходу….
Дети: Бычок. (Подходят и берут конверт)
4. Задание от бычка. Игра «ВСЁ о ЖИВОТНЫХ»
(расширять представления детей о природных сообществах, их целостности и уникальности, о цепях питания)
Воспитатель: Ребята, вы должны по цепочки рассказать всё о животном.
Название, чем питается, где живёт, найти след животного, найди его тень.
Играют 3-4 человека.
Воспитатель: Задание выполнено, а у нас следующий ключик – это?
Дети: КРУГ.
Воспитатель: Ребята, последний конверт с ключом, я вам вручу, как только вы отгадаете мои загадки.
1. Что за зверь лесной,
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (заяц)
2. Растёт зелёный кустик, дотронешься – укусит? (крапива)
3. В колыбельке подвесной
Летом житель спит лесной,
Осень пёстрая придёт,-
На зубок он попадёт? (орех)
4. На вид, конечно мелковаты,
Но всё, что можно тащат в дом.
Неугомонные ребята –
Вся жизнь их связана с трудом? (муравьи)
5. Под сосною у тропинке
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет ботинка.
Шляпка есть – нет головы? (гриб)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, правильно!
Вот ваш конверт, с ключом. Что там лежит?
Дети: МНОГОУГОЛЬНИК
Воспитатель: Ребята, а теперь вспомните все задания по очереди, разложите конверты обратной стороной и прочитайте слово
(Дети выполняют задание и читают слово – «экология».)
Воспитатель: Что означает это слово - экология?
Дети: Экология – это наука, которая изучает взаимоотношения
между человеком, растениями, животными, окружающей средой и как влияет человек на окружающую среду и на живую природу.
Воспитатель: Всё правильно. Конвертов больше нет, а значит, что мы с вами в конце пути. Закройте глаза, и представьте, что вы пришли в лес к тетушке Сове.
Давайте вспомним, о чем вас просила тетушка Сова?
Дети: Навести порядок в лесу. Очистить его от мусора.
Воспитатель: Какой бывает мусор? Откуда же берётся мусор на земле?
Саша Б: Мусор бывает разным - вредным и не вредным для природы.
Не вредный мусор – это листья, упавшие с деревьев, травка, оставшаяся с прошлого года, семена и плоды растений. Это всё может пригодиться для жизни животных, насекомых, червей. Такой мусор, падая на землю, и сам скоро превратится в землю. И если в эту землю попадёт семечко травы, цветка или дерева, то скоро там вырастет новая травка, цветок или дерево! И это будет очень хорошо и для нас, и для нашей природы!
Вредный мусор - это полиэтиленовые пакеты, фантики и обёртки от конфет, палочки от «Чупа чупс», коробочки из-под сока.
А на землю он попадает от того, что его бросают люди.
Воспитатель: Молодец, Саша. Всё верно ты сказал.
Скажите ребята, это хороший поступок – бросать на землю мусор?
Ответы детей:(нет, потому что засорять землю, мусорить – это плохо)
Воспитатель: Каждый человек понимает, что раздельный сбор мусора - это не дань моде и времени, это необходимо для всех. Сортировка мусора – вклад в наше будущее. Если мы научимся правильно выкидывать отходы, то позаботимся об экологии, в которой мы живем.
Воспитатель: Ну что же приступаем к наведению порядка. Вредный мусор убираем, а не вредный оставляем.
Слайд: Загрязненная поляна. Уборка мусора.
Слайд: На экране электронное письмо от Совы.
«Дорогие мои дети!
Сегодня вы ещё раз доказали, что вы очень любите природу.
Вы настоящие друзья и знатоки природы!
Большое спасибо вам за помощь!
Вы достойно прошли посвящение в ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ! Получите награды!»
Воспитатель: Какие красивые медали, кто прочтет, что на них написано?
Почему юный защитники природы?
Вам трудно было выполнять задания?
Какое задание было самым трудным?
Самым интересным?
Кому было нелегко?
Какое у вас настроение в конце нашего путешествия?
Ребята, я очень рада, что вы много знаете о природе, и, надеюсь, не будете забывать о том, что природу нужно беречь, охранять, и делать её еще богаче.
Наш экологический турнир, завершён. Вы по праву считаетесь ЮНЫМИ ЗАЩИТНИКАМИ ПРИРОДЫ.
Список литературы.
Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Планы занятий. / В. В. Гербова. М. : Мозайка – Синтез, 2010. 80с.
Дыбина, О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий / О. В. Дыбина. М. : Мозайка – Синтез, 2010. 80с.
Николаева, С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной группе детского сада. Для занятий с детьми 6 – 7 лет / С. Н. Николаева. М. : Мозайка – Синтез, 2010. 144с.
Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий / Т. С. Комарова. М. : Мозайка – Синтез, 2007. 96с.
Соломенникова, О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий / О. А. Соломенникова. М. : Мозайка – Синтез, 2010. 80с.