Ирина
Конспект занятия с использованием ИКТ «Театр в детском саду» в младшей группе
Программное содержание:
Формировать умение пересказывать сказку «Кот, петух и лиса» при помощи схемы, обыгрывать с помощью пальчикового театра. Интонационно выразительно воспроизводить фразы из сказки.
Закрепить: названия геометрических фигур, цвет, счет в пределах 5,понятие «дикие» животные; знания о театре, его видах.
Развивать: мыслительные операции, воображение, память, разговорную речь, обогащать словарь детей, творческие способности. Умение детей отвечать на поставленные вопросы; поддерживать интерес к сказкам. Развивать способности передавать с помощью мимики и жестов настроение.
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Театр в детском саду“ в младшей группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Воспитывать: умение сопереживать героям, желание прийти им на помощь.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, обыгрывание в театрах (настольный, теневой, кукольный, пальчиковый, просмотр слайдов о театре, беседы по сказкам, д/игры.
Оборудование: икт,схема для рассказывания сказки, пальчиковый театр,, д/и «Почини одеяло», 3 тарелки, вилки, чашки.
Воспитатель: Добрый день мои друзья,
Вас снова рада видеть я.
Вы в театральном зале
Надеюсь, встречу эту ждали?
Слайд№1. Театр.
(дети садятся на стулья, воспитатель задает вопросы)
1. Что мы видим, когда подходим к театру в первую очередь? (афишу)
Слайд№2. Афиша
2. Где покупают билеты в театр (в кассе)
Слайд№3. Касса.
3. Где в театре раздеваются и оставляют свои вещи? (в гардеробе)
Слайд№4. Гардероб.
4. Где рассаживаются зрители? (в зрительном зале)
Слайд№5. Зрительный зал.
5. Где выступают артисты? (на сцене)
Слайд№6. Сцена.
6. Назовите какие театры вы видите на экране (показ слайдов теневой, пальчиковый, настольный, би-ба-бо, больших кукол).
Слайд№7. Настольный, теневой, пальчиковый, би-ба-бо, больших кукол)
Воспитатель: 1,2,3,4,5,
Вы хотите поиграть?
Дети встают со стульев
Д/игра «Покажи настроение»
Мы с вами сейчас поиграем в мимическую игру. Давайте представим, что мы актеры и будем изображать, показывать разное настроение. Готовы?
Покажите: радость, испуг, грусть, удивление, обиду.
А теперь пришла пора общаться жестами да-да! Я буду говорить, а вы показывать. Итак, я называю слово, а вы показываете жестами, не говорите.
Покажите: здравствуйте, тихо, не знаю, да, нет, до свидания.
Дети садятся на стулья.
А сейчас отгадайте загадки:
Встает на заре, поет во дворе.
Шпоры есть и гребешок,
Кто же это? (петушок)
У него четыре лапки,
а на лапках цап-царапки.
Пара чутких ушей-он гроза для мышей (кот)
Рыжая хозяюшка из лесу пришла
Всех кур пересчитала и в лес унесла (лиса)
Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. Догадайтесь, из какой сказки эти герои?
- «Кот, петух и лиса».
Давайте с помощью схемы мы расскажем эту сказку.
Слайд №8. Схема.
Рассказывают сказку с начала до момента, когда кот забрал петуха и принес домой в первый раз.
Воспитатель: начало сказки мы рассказали, а дальше мы ее покажем, вы мы настоящие артисты. Продолжение сказки с помощью пальчикового театра.
А сейчас у нас антракт. Кто знает, что это?
-это перерыв.
Слайд№9. Дом бабы Яги.
Физминутка
В темном лесу есть избушка (шагают)
Стоит задом наперед (поворачиваются)
В этой избушке есть старушка (грозят пальчиком)
Баба Яга там живет (грозят пальцем другой руки)
Нос –крючком (показ)
Глаза большие (показ)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая какая (топают)
Дыбом волосы стоят (руки вверх).
На экране слайд№10. Сама Баба Яга.
Заходит Баба Яга, осматривается, лицо грустное. В руках конверт.
Воспитатель:
«Ой, Бабуленька-Ягуленька, как ты здесь очутилась? Что у тебя случилось? Ты расстроена?
Баба-Яга: У меня случилась беда. Мыши прогрызли все мои одеяла, мое приданное. Укрываться нечем в непогоду. Я стара совсем стала, не вижу ничего. Может, вы мне поможете и почините мои одеяла?
Воспитатель: ребята, давайте поможем починить одеяла.
-да, поможем!
Баба-яга раздает одеяла. Раздают на всех картон цветной с геометрическими вырезами. Детям нужно подобрать геометрические фигуры в соответствии с вырезами и цветом. Назвать их, посчитать и показать цифрой. (1-5).
Баба-яга благодарит.
«Ко мне на днях должны зайти гости из сказки «Три медведя», а у меня и посуды нет.
Воспитатель: не переживай, Баба-яга. Мы и здесь тебе поможем. Есть у нас посуда, на всех твоих гостей хватит.
Ребята,сколько медведей в этой сказке?
-три медведя-3.
-сколько нужно тарелочек?
Саша неси мне 3 тарелочки
Сколько нужно вилок?
Лиза неси-3 вилочки.
Сколько нужно чашек?
Тоже 3.
Егор неси столько чашек, сколько медведей.
Ну вот,все в порядке, можно медведей встречать.
Баба-Яга: А еще герои сказки «Колобок» обещали зайти на ужин, чем я буду их угощать? Может, подскажете?
Воспитатель:
Подскажем и угостим, Бабулечка, ведь наши ребята добрые и никого в беде не оставят. Мы и блинов как раз напекли. Ребята, какие животные живут в лесу (заяц, волк, лиса, медведь)
-как их называют? (дикие)
Назовите, с кем колобок встретился в лесу?
-заяц, волк,медведь, лиса.
Сколько их?
-4
Артем принеси мне столько блинов, сколько персонажей?
Катя принеси 4 вареника.
Маша принеси 4 яичницы.
Баба-Яга: «Спасибо, мои дорогие. За вашу помощь я вас отблагодарю.
Угощает орешками.
Воспитатель: вот, ребята, какое театральное представление у нас получилось. И даже настоящий герой из сказки к нам пришел. Если вам понравилось наше занятие, мы ждем аплодисментов.
Слайд№11. Аплодисменты.