Татьяна Лазовская
Конспект занятия с использованием ИКТ «Природа Саратовской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с обитателями природных экологических зон Саратовской области
Задачи:
1. Пополнить знания детей о животном мире лесостепной природной зоны Саратовской области.
2. Обогащать и активизировать словарный запас детей.
3. Совершенствовать умение детей согласовывать числительные с существительными и прилагательными; образовывать притяжательные прилагательные; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Программное содержание:
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Саратовская область, Саратов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
1. Совершенствовать умение сравнивать количество предметов.
2. Упражнять детей в рисовании по трафарету и закрашиванию рисунка, не выходя за контур.
3. Развивать мелкую моторику детей.
4. Развивать двигательные навыки, умение согласовывать движения и речь.
5. Воспитывать положительное, бережное отношение к природе.
6. Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников, развивать коммуникативные навыки.
Провела: Лазовская Татьяна Александровна.
Количество детей: 15
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Оборудование: презентация, мяч, картинки с изображением животных, трафареты, цветные карандаши, тематическое оформление зала, костюм лесовичка, фрагменты пазла.
Методы и приё мы:
• Наглядные: презентация, наглядный материал.
• Словесные: беседа, объяснение воспитателя, вопросы к детям.
• Практические: создание художественного продукта, динамическая разминка.
Предшествующая работа: Знакомство детей с природными экологическими зонами Саратовской области.
Ход НОД:
В процессе образовательной деятельности воспитатель выступает в роли старичка-лесовичка.
Вводная часть
Деятельность
воспитателя Деятельность детей Примечания
1. Организация начала
– Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
– Пришёл я к вам сегодня не случайно… Я узнал, что вы знакомитесь с природными экологическими зонами своего края.
-А скажите мне, ребята, в какой области вы живёте?
Какие природные зоны своей области вы знаете?
– А хотите узнать, какие животные живут в лесостепной зоне?
Но для этого я предлагаю вам поиграть со мной и выполнить мои несложные задания. За каждое выполненное задание вы получите фрагмент пазла, собрав который вы узнаете, кто обитает в лесостепной зоне Саратовской области. Вы готовы?
2. Игра «Назови ласково»
– Ребята, я предлагаю вам поиграть с мячом и назвать ласково предложенные слова: заяц, лиса, ёж, белка, барсук, копыто, лес, нора, дерево, хвост, нос, лапа.
– Молодцы, ребята! Вы отлично справились с первым заданием, и я даю вам первый фрагмент нашего пазла.
3. Игра «Посчитай»
– Перед вами картинки с изображением животных. Предлагаю вам посчитать до пяти: серый волк, рыжая лиса, полосатый барсук.
4. Игра «Сравни предметы»
– Ребята, ответьте на мои необычные вопросы:
У кого больше лап – у зайца или у медведя?
Кого (чего) больше – зайцев или заячьих ушей?
У кого больше лап – у двух белок или у двух барсуков?
5. Логоритмическая разминка
Координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности:
Осенним днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок,
За мамой-лисицей крался лисёнок,
За мамой-ежихой катился ежонок,
За мамой-медведицей шёл медвежонок,
За мамой-белкой скакали бельчата,
За мамой-зайчихой косые зайчата.
Волчица вела за собою волчат,
Все мамы и дети напиться хотят.
6. Игра «Чей хвост, Чьё ухо, Чья морда?»
– Ребята, сейчас каждому из вас я назову животное, а вы ответите на мои вопросы: лиса, заяц, волк, барсук, соболь, рысь, лось. НАПРИМЕР: Заячий хвост, заячье ухо, заячья морда
– Молодцы, ребята, вы великолепно справились с этим непростым заданием, и я с удовольствием вручаю вам следующий фрагмент пазла.
7. Пальчиковая гимнастика
Ёж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год.
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдёшь в лесу.
8. Игра «Обведи и раскрась»
– А сейчас я предлагаю вам проявить свои творческие способности. В моей корзине лежат трафареты животных: обведите их и раскрасьте. Помните, что при раскрашивании необходимо не выходить за контур.
7. Рефлексия
– Ребята, давайте вспомним, в какой области мы живем? О какой природной зоне нашего края мы сегодня беседовали? С какими обитателями познакомились?
– Ребята, вы прекрасно справились со всеми моими заданиями, узнали обитателей лесостепной природной зоны. Мне было очень интересно играть с вами, и я с удовольствием приду к вам вновь, чтобы рассказать вам об обитателях других природных зон Саратовской области. До скорой встречи!
Дети здороваются с лесовичком.
Дети отвечают на вопросы.
Саратовской
Лесостепная, степная, полупустынная
– Да, хотим
– Мы готовы играть
– Зайчик, лисичка, ёжик, белочка, барсучок, копытце, лесок, норка, деревце, хвостик, носик, лапка.
Дети выкладывают первый пазл на столе.
– Один серый волк, два (три, четыре) серых волка, пять серых волков; один полосатый барсук, два (три, четыре) полосатых барсука, пять полосатых барсуков; одна рыжая лиса, две (три, четыре) рыжих лисы, пять рыжих лис.
– У зайца и медведя лап одинаково.
– Заячьих ушей больше.
– У двух белок лап столько же, сколько у двух барсуков.
Дети идут по кругу, идут громко топая
Крадутся на носочках
Приседают, медленно двигаясь вперёд
Идут вперевалку
Скачут вприсядку
Скачут на прямых ногах
Идут на четвереньках
Лицом в круг – делают движения: языком – «лакают»
– Лисий хвост, лисье ухо, лисья морда; заячий хвост, заячье ухо, заячья морда; волчий хвост, волчье ухо, волчья морда; барсучий хвост, барсучье ухо, барсучья морда; соболиный хвост, соболиное ухо, соболиная морда; рысий хвост, рысье ухо, рысья морда; лосиный хвост, лосиное ухо, лосиная морда
Соединяют поочередно пальцы с большим, начиная с указательного и обратно. Сначала правая рука, затем левая рука
Дети называют животного, которого будут раскрашивать
Дети раскрашивают изображения животных
– До свидания! Беседа проходит под пение лесных птиц (фонограмма «Звуки природы»)
Дети получают второй фрагмент пазла, выкладывают его на стол
Дети получают третий фрагмент пазла
Звучит фонограмма
Дети получают четвёртый фрагмент пазла
Дети выполняют гимнастику вместе с воспитателем и самостоятельно
Дети работают под фонограмму
По окончании дети получают последний фрагмент пазла
и собирают картинку