Ольга Семёнова
«Если добрый ты». Конспект занятия с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительный просмотр:
с детьми подготовительной группы
«ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ.»
Цель занятия : формировать первоначальные представления у
детей, что такое добро, доброта, доброжелательность, добрые дела;
создавать условия для проявления чувства сопереживания и сочувствия к тем,
кто нуждается в помощи, желания помочь; мотивировать детей к проявлению
Публикация «„Если добрый ты“, Конспект занятия с детьми старшей группы» размещена в разделах
доброжелательности, учить выстраивать поведение с позиции нравственных
норм.
Продолжительность занятия : 30-35 минут.
Рекомендуемая форма занятия : беседа. Занятие
предполагает также использование видеофрагментов, презентационных
материалов, включает в себя анализ информации, коллективную работу.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Часть 1. Мотивационная (до 5 минут).
Педагог.
Доброе утро, ребята! Сегодня у нас с вами очень важный и добрый
разговор. Разговор о добре!
Педагог. Мы говорим о добре именно сегодня, потому что сегодня,
5 декабря, наша страна отмечает День волонтера.
Ребята, вы знаете, кто такие волонтеры? Слышали такое слово?
Ответы детей.
(в дополнение к ответам детей) Да, волонтеры – это люди, которые
помогают другим просто так, не требуя ничего взамен. Они своими
ежедневными делами делают наш мир добрее и счастливее.
В России быть волонтером очень почетно. Много знаменитых людей
занимаются волонтерской деятельностью.
Педагог. Ребята, как вы думаете, почему известные люди, несмотря на
сильную занятость, знаменитость и востребованность в
профессии, огромное количество времени посвящает добрым делам?
Ответы детей.
Педагог. А сейчас я вам прочитаю небольшой текст и мы с вами
попробуем ответить на вопрос – а что же такое добро и добрые дела?
С добрым утром! Добрый день! Добрый вечер! Будьте добры… Мы
часто произносим эти слова. А что такое добро? Что вы знаете о доброте
и о том, кто такие добрые люди?
Доброта – это стремление делать добро другим. Добрым мы называем
человека, готового помочь людям, отзывчивого, стремящегося делать добро
тем, кто его окружает.
Людей, делающих добро, сравнивают с добрыми волшебниками.
В нашей стране таких людей – добрых, отзывчивых, готовых по
велению сердца прийти на помощь другому – очень много!
Как напоминание о важности воспитания в себе доброжелательности,
умения делать добрые дела для других в календаре есть особый праздник: 5
декабря – это День волонтёра. День прославления тех, кто по своей доброй
воле готов тратить свои силы и время на помощь другим, оказывать
безвозмездную помощь на благо общества.
Делать добрые дела не всегда просто… Но если мы стремимся к этому
и у нас получается, мы становимся ещё добрее! А мир вокруг становится
лучше!
Педагог.
Ребята, как вы думаете, на что похоже добро? Какого оно цвета? А чем
пахнет добро? А на какие звуки похоже добро? Почему?
Ответы детей: «Оно нежное и ласковое, как солнышко»… «Оно
напоминает облачно и оно светлое»…
Чудесные ответы! Спасибо! Мне кажется, что наша группа наполнилась
цветом, музыкой и ароматом добра!
А кто помнит и сможет продолжить фразу из песни Кота Леопольда –
«Если добрый ты?»
Ответы детей
Молодцы! Как вы думаете, ребята, легко быть добрым? Делать добрые
дела? Обязательно ли нужно стать взрослым, чтобы совершать добрые
поступки? Расскажите, какие добрые дела вы уже делали?
Ответы детей.
Часть 2. Основная (до 20-25 минут).
Педагог.
Ребята, я с вами соглашусь, что делать добрые дела можно в любом
возрасте!
Недавно я смотрел (а) мультфильм и меня потрясла история, которая
произошла с главной его героиней – девочкой Фёклой. Мне очень хочется его
вам показать. Мультфильм называется «Гимн Добра». Давайте сядем
поудобнее и внимательно его посмотрим.
Просмотр мультфильма «Гимн Добра»
https://www.youtube.com/watch?v=ZgGl-3lBiAo
Педагог.
Ребята, понравился вам мультфильм?
О чём этот мультфильм?
Какой поступок совершила Фёкла?
Почему она это сделала?
Чему учит нас эта история?
Ответы детей.
Педагог. Ребята, вы обратили внимание, сколько счастья испытала
Фёкла, когда увидела, что благодаря её участию спортсмен поправился и снова
стал чемпионом, и у него появились новые друзья?
Всегда делая добро другим, человек испытывает радость, становится
счастливее!
Когда человек делает добрые дела, мир вокруг него становится
прекрасней!
Задание «Добрые дела»
Педагог. Ребята, давайте посмотрим на картинку и попробуем отгадать кто из изображенных героев какое доброе дело совершил.
Седующее наша задание будет вот какое, мы с вам сделаем символ волонтерства.
Поделка «Символ волонтерства».
Часть 3. Заключение (до 5 минут).
Задание «Песни о добром»
Педагог. Ребята, вы очень хорошо сегодня потрудились! Мне хотелось
бы завершить сегодняшнее занятие ещё одним добрым делом, предлагаю нам
всем вместе спеть песню о добре.
Исполнение хором песени (куплет и припев) : песенка кота Леопольда
«Если добрый ты…».
Педагог. Какие вы молодцы!